Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:27, 06 января 2013

О маретинге в Казахстане

Я маркетолог, и чем больше я работаю в этой сфере, тем больше понимаю, что как такового маркетинга в KZ очень мало. Его примерно столько же, сколько и шоу бизнеса. Да он есть, кто-то где-то что-то делает..однако сильных маркетинговых компаний на большей части страны очень мало. Конкурентная борьба заметна, пожалуй, только среди магазинов электроники и бытовой техники. При этом в любой сфере продаж можно и нужно внедрять маркетинговые ходы. Для чего? Для увеличения прибыли, конечно! Прибыль в компании может расти всегда, вне зависимости от пропускной способности. Если вы парикмахер, то сначала вы нарабатываете клиентуру, а позже, когда все ваше время распределено, а клиентов становится только больше, вы поднимаете цену, отсеивая неплатежеспособных. Это простой пример функционирования любой системы продаж. Парикмахерские услуги, пищевые продукты, одежда, спорттовары, автосервисы, мебель..разве никому не нужны продажи? Я удивляюсь, когда всю жизнь прожив в 400 тысячном Павлодаре СЛУЧАЙНО захожу в магазины мебели о которых знать не знал, где товар на миллионы пылится месяцами!!! Наймите маркетолога! - кричит мое сознание. - Заявите о себе! Но не тут то было..где взять этих самых маркетологов? вот и получается что:

1. В стране нет специалистов по маркетингу.

2. Владельцы крупного бизнеса привыкли ставить на "жирные" должности (коими и являются маркетинг и реклама) своих родных и приближенных, дабы деньги не утекали из семьи, отсюда не профессионализм и еще большее воровство бюджета. Владельцы малого бизнеса вообще не задумываются о маркетинге. "Бегушку я даю, да и ролик, вон, крутился недавно"

3. Как общий вывод - нежелание платить специалистам.

Получается некий замкнутый круг, выход из которого в Казахстане только-только начинает обрисовываться. Мудрые предприниматели изучают литературу, нанимают дорогих специалистов, отправляют своих сотрудников на обучение за границу и совершают другого рода манипуляции для более выгодного позиционирования себя на рынке. А потребителям остается только ждать, когда же начнется настоящая конкурентная борьба за их деньги не только в сфере электроники, но и в других областях потребления.

0
168
0