Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
07:57, 28 декабря 2012

Смертность на железнодорожных путях общего назначения — проблема социальная

Blog post imageЖелезнодорожный путь является зоной повышенной опасности: интенсивное движение поездов, маневровые перемещения создают определенную опасность для пребывания людей на железнодорожном пути.

Однако, количество любителей переходить железнодорожный путь в неустановленном месте из года в год увеличивается и принимает массовый характер, что является бедствием для железнодорожников.

Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы дети и взрослые. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Особенно тревожное положение складывается на участках, где жилые массивы расположены вблизи от железной дороги и жители переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах.

Несмотря на принимаемые в филиале акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - «Дирекция магистральной сети» меры, направленные на профилактику травматизма посторонних граждан и в особенности, детей, ситуация с несчастными случаями на железнодорожных путях остается крайне неблагополучной.

Так за 9 месяцев 2012 года зафиксировано 66 случаев наезда подвижного состава на посторонних лиц против 67 случаев за аналогичный период прошлого года. Пострадало 66 человек, из них погибло 44 человека, в том числе 3-е несовершеннолетних детей.

Каждый из этих случаев травматизма на железнодорожных путях – наносит обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь, большой стресс для локомотивной бригады, что негативно сказывается на их здоровье и уровень профессиональной пригодности.

Анализ случаев наезда подвижного состава на посторонних лиц показывает, что выполнение одних лишь  организационно-технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан не дает желаемых результатов, так как несчастные случаи  продолжают иметь место.

С целью недопущения нахождения посторонних лиц на железнодорожных путях с 2012 года разрабатываются проектно-сметные документации для ограждения железнодорожных путей станции на участках: Алматы-Атырау, Алматы-Перопавловск, Астана-Актобе, Астана-Атырау, общей протяженностью 204,80 км.

Также разрабатываются проектно-сметные документации для ограждения железнодорожных участков с интенсивным переходом людей, где в основном констатируется гибель посторонних граждан. В частности ограждение перегона Кургасын-Шымкент-Кызыл-Сай протяженностью 37,6 км.

Разрабатываются проектно-сметные документации на установку устройств заграждения на охраняемых переездах в целях предупреждения выезда на них автотранспорта при следовании поезда (УЗП на переездах) на участках: Алматы – Атырау 23 переезда, Астана – Актобе 11 переездов, Алматы – Петропавловск 20 переездов

Для активизации профилактической работы по борьбе с нахождением людей на железнодорожных путях разработан План совместных предупредительно-профилактических мероприятий Дирекции магистральной сети акционерного общества  «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и Департамента внутренних дел на транспорте Республики Казахстан по предотвращению несчастных случаев с посторонними лицами. Это проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий - рейдовых отработок с целью предотвращения детского травматизма, совместных выступлении о последствиях нахождения на железнодорожных путях, через средства массовой информации (радио, телевидение, газета), осуществление постоянного обмена информацией между диспетчерами структурных подразделении Дирекции дежурными ЛОВД об оперативной обстановке на участках.

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности, прислушиваться к обращениям и советам работников железнодорожного транспорта.

2