Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
11:19, 27 декабря 2012

Ах, Маркес! (девичьи размышления)

Я "подсела" на него. Видимо в холодном городе мне не хватает жарких эмоций или сухая научная литература уже набила оскомину. В общем, чуть больше года назад, во время курса литературы, я впервые прочитала один из рассказов Маркеса. Он назывался "A very old man with enormous wings" (Очень старый человек с огромными крыльями). Меня тогда удивило то, с какой простотой он относится к весьма необычным вещам. Так как я выросла на детской фантастике, для меня это было чем-то новым. Поразившись и тому, как все складно написано я продолжила этот курс, оставив Маркеса в своем to read list.

К счастью, в скором времени мне подарили два романа Маркеса, о которых я так много слышала:"100 лет одиночества" и "любовь во время чумы". Многие уже слышали о первом романе и том, какое это замечательное произведение, а может даже, прочитали и убедились в этом сами. Но я хотела бы отметить одну очень важную, как мне кажется, вещь. Если чудеса происходят в этой книге повсеместно, практически на каждом шагу, то обычные вещи порой остаются незамеченными. Например, то, как он относится к своим героям. Он не холит и не лелеет каждый их шаг. Предопределенное всегда случается, несмотря на всю жестокость происходящего. Даже, казалось бы, светлые чувства доходят до такого пика, что больно от них становится каждому предложенному герою. Более того, каким бы отвратительным герой не оказался Маркес никогда не посмеет осудить или осмеять его. Он всегда остается сторонним наблюдателем или беспристрастным комментатором всего, что происходит на сцене их жизни.

Если первую книгу я проглотила сразу же, то второй пришлось томиться на полке почти что год. "Любовь во время чумы" открыла для меня новую грань Маркеса. Помимо обычных чудес и необычном отношении к героям я хотела бы отметить еще одну вещь: у него нет явных протагонистов и антагонистов. Может быть, я чего-то не могу понять, или зря я беру второй major в литературе, но найти их я никак не могу. Можно перечислить имена всех героев, разобрать их по косточкам, взвесить все их грехи и добродетели. Можно даже взять само "время" и посмотреть на него как на героя, но нет! Все не так просто как кажется. В итоге можно взглянуть даже на самых неприятных персонажей и со спокойной улыбкой расстаться с ними, не желая им плохого конца.

Повесть "Вспоминая моих несчастных шлюшек" интригует одним только названием; ее мне порекомендовала однокурсница. У меня создалось ощущение, что автор перебирает все то, что он написал в первом и во втором романе. Каким-то образом персонажи «любви» и «воспоминаний» переплетаются, и яркий контраст делает их похожими друг на друга. Однако здесь мы получаем героя таким, какой он есть и не проходим через долгие годы его любви или одиночества. Единственное чудо случается едва заметно и не так откровенно, как это происходит в «ста годах одиночества». И вполне возможно, что лишь откровенная простота цепляет меня в столь коротком, но ярком произведении.

 

Вот и все. Как-то очень скомкано и прерывисто о моем коротком литературном путешествии в мир Габриеля Гарсиа Маркеса. Вполне возможно, что я во многом не права и каждое отдельное произведение вызовет в читателях совершенно другие эмоции, но так как у меня в душе наболел этот пост, я решила вот здесь поделиться своими переживаниями. Пока!

 
3
336
5