место в рейтинге
  • 94226
  • 259
  • 42
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Тролль тоже человек

Люди не хотят терять время, им удобнее написать в Интернете, чем звонить или приходить в офис. Поэтому компании стали активно выходить в Сеть, но как избежать распространенных ошибок ведения корпоративного блогинга?

Все эксперты и спикеры на #mediablogkz единогласно заявляют: присутствие в Интернете сегодня обязательно, особенно если там присутствует целевая аудитория компании. Но прежде чем погружаться в Мировую паутину, стоит быть готовым встретиться лицом к лицу с так называемыми троллями — любителями покритиковать кого-нибудь.

В Интернете таких желающих оставить негативный комментарий и оскорбляющие жалобы пруд пруди, некоторые даже ведут публичные споры с официальными аккаунтами. Плюс в том, что они не дают расслабиться компаниям. Если компанию обсуждают, значит, вы на верном пути. Как говорится, «если вы неинтересны троллям, то вы неинтересны никому».

«Для тролля важно вызвать эмоции. Кто-то это делает грубо, используя мат, а кто-то тонко и изящно. При этом их главная цель — доставить себе позитив и измотать нервы кому-то другому», — говорит блогер Айдос Капанов (@aidoseg), которого самого многие называют троллем. По его словам, негатив и троллинг — это разные понятия, которые нужно различать. «Если вас плохо обслужили и вы пишете об этом, это негатив. А когда вы заметили ошибку и хотите посмеяться над этим, — троллинг. Я троллю личности или компании короткими твитами. А когда пишу развернутый пост, то пишу аргументированную критику», — говорит опытный тролль, который сам работает в сфере социальных сетей и ведет корпоративный блог. Опираясь на свой опыт, он разработал несколько правил работы с негативом.

Нужно смотреть, кто пишет комментарий. Смотреть на последние записи, аноним ли это. Если человек жалуется на все подряд, значит, он использует Интернет как жалобную книгу. У него такая человеческая натура. В таком случае не надо кормить тролля. Просто не отвечайте им.

Надо стараться связаться лично с тем, кто жалуется, написать сообщение, позвонить, иногда даже встретиться, это решает проблему эффективнее. Если проблема решится позитивно, то это улучшит бренд в глазах пользователей. Так жалобщиков можно превращать в адвокатов бренда.

Нужно общаться с аудиторией на ее языке: если вам написали со смайликами, то и ответить можно со смайликами. Неформальное общение без глупости и без оскорблений только увеличит число читателей вашего бренда, считает Айдос Капанов.

Плохая сторона троллинга в том, что у некоторых компаний они убивают мотивацию и желание присутствовать в Интернете, после чего компании решают уйти из Всемирной паутины. «Поэтому важно разграничивать работу в соцсети и не превращать весь блог в публичный спор с троллями, это лишь подпортит имидж», — считает директор по развитию коммуникационного агентства Advertos.ru

Специально приглашенный гость на #mediablogkz Лина Удовенко (@linau) отметила:"Если 50% клиентов компании тролли,  значит что-то идет не так. Нужно менять ситуацию а не избегать ее".

SMM-специалистам (специалистам по работе с аудиторией в социальных сетях, людям, которые ведут корпоративные блоги) нужно понимать, что Интернет никогда не станет дружелюбным и доброжелательным. Их нанимают для того, чтобы они поглощали негатив и заинтересовали публику.

Ошибки, которые часто совершают неопытные SMM-специалисты компаний, — это то, что, столкнувшись с негативом, они ведутся на провокации и переходят на личности. Это категорически недопустимо. Нужно иметь холодный ум и рационально подходить к решению проблемы. Отсутствие оперативности также портит имидж компаний. Но недовольным пользователям нужен не столько ответ, сколько решение их проблемы. Бывает, что оперативно ответят, но проблему не решат, тогда отношение к бренду портится.

Кроме того, блогера не должны считать за человека, который пишет только позитивные отзывы и рекламу. В компании должны серьезно относиться к критике с его стороны. Для него важно наладить контакт со всеми сотрудниками, быть в курсе новостей, чтобы знать, что писать. Также важно последовательно выдавать информацию, а не публиковать все подряд: пресс-релизы, развлекательные картинки и шутки и т.д.

Другой вопрос, которым задаются компании: корпоративные блоги должны вестись от частного лица или от официального аккаунта? Некоторые считают, что людям больше нравится общаться с реальными лицами. Тогда будет больше доверия, уважения и меньше троллинга. Но у персонификаций есть и негативная сторона. Что бы ни сделал сотрудник, это будет отражаться на имидже компании. Когда человек уйдет, ассоциации все равно останутся. «К тому же читателям не нравится, когда от личного аккаунта пишут рекламу места работы», — считает Мадина Молдабаева (@MaggiMoldabaeva), ассистент директора по маркетингу и рекламе MEGA Astana.

По мнению же креативного директора vse.kz, PR-директора 4DClick Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой (@AlisaChi) , самое важное, чтобы у корпоративного блога были свои «фишки». «Нет определенных правил того, как вести корпоративный блог. Главное, все должно быть органично. В киноиндустрии есть понятие «скачок», который означает, что произошла монтажная ошибка. Здесь ошибка может стать эксклюзивным приемом. Главное, чтобы SMM-специалист не был безграмотным», — считает Салтанат Мурзалинова-Яковлева.

PS: В Казахстане корпоративные блоги работают не так давно, поэтому совершается много ошибок. Но нельзя точно сказать, ошибки ли это. Правила, которые работают на Западе, могут не работать у нас. Пробуйте, иметодом эксперимента вы сможете постепенно избегать  ошибки и найти свою фишку.

PPS: И кстати, на вопрос кого можете указать как хороший пример ведения корпоративного блога, многие респонденты ответили @KcellGSM, за то что они оперативно отвечают и быстро решают проблемы. А насчет @Beeline сказали что это именно тот случай, когда вам быстро отвечают но не решают конкретно вашу проблему. Но это мнение участников #mediablogkz, а не мое) Я например очень хорошо отношусь к Билайн) Все же Центром внимания на #mediablogkz были SMMщики @Chocolifeme, многие задавали им вопросы, не скрывая что ждут когда они будут вести себя как обычные люди а не "кушать радугу и какать бабочками".

@ArdakKam


Ардак Камал ArdakKamal
начинающий журналист
24 декабря 2012, 17:56
2402

Загрузка...

Комментарии

troll
0
0
Ну нет, я хороший добрый тролль!
мне СММ как самостоятельный продукт, очень не нравится. Надо, чтобы тылы прикрывал крепкий традиционный пиар, иначе выход в сеть только изгадит реноме компании. Да и некоторым компаниям лучше в сети не быть, или быть представленными на уровне качественно сделанных корпоративных сайтов. Во многих конторах сохраняется авторитарная система согласования всего и вся с первыми лицами. СММ-щик просто не сможет бегать с каждым вопросом "наверх". Или представьте, что сейчас например, заведет аккаунты в соцсетях компания "КазМунайГаз"к. И все их жанаозеньские забастовщики наденут плащи троллей...
согласна с одной стороны, но все же СММщик должен быть чтобы не допускать такие забастовки
Вы какую-то наивность сейчас написали. По-моему, когда коллектив под 50 000 человек, и его лихорадит, один лишь СММ поможет вбить гвозди в гроб руководства. Вначале нужна работа по укреплению лояльности персонала - с тренерами, коучами, с PR-щиками. с HR, с менеджментом. И результаты появятся через год-два.... Это долгосрочные программы. Но это я отвлеклась. Мой коммент был про то, что если в компании дела идут неважно, выход в сеть будет плохим решением. Как раз их тролли очень любят.

Тролли вымерли, остались лишь рачье и педерасты.
а мне кажется, статья очень хорошо написана! грамотно и ясно, все изложено предельно просто. улыбнуло про чоколайфных сотрудников :)))неужели им это в лицо там и сказали?
Спасибо) Нет это я немного перефразировала) А мне понравилось как на критику ответила Сабина Успешная, она сказала что им приходит много негативных отзывов и критики, но за позитивом мы этого не замечаем. И они стараются так хорошо работать, чтобы негатив был незаметен. Ну выкрутились, короче))
Shizit
0
0
Бля -_- недвольные жизнью люди внезапно стали тролями....
Будьте добры,откройте лурк,там все это по человечески описано,кто такие троли и как с ними бороться.
Тролли аман болсын! Без них блогосфера скучна...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 29340
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10996
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10765
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9310
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7405
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6519
  • 6
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 6060
  • 22
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5886
  • 36
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6279
  • 78