место в рейтинге
  • 311446
  • 927
  • 105
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Привет из детства

Недавно, разбирая свои коробки со всякой дребеденью, которую и выбросить-то нельзя из-за положительных воспоминаний, я наткнулась на несколько вещичек моего детства. Продолжать список таких игрушек можно долго, но вот то, что пришло мне на ум за пару недель:

"Киндер"-серии: слоники, динозаврики, пингвинчики и дельфинята

калейдоскопы

игрушечные фотоаппаратики с картинками

мягкие игрушки на пружинках

Набор тарелок с липким мячом

Радужная пружинка

т.н. "Лизун"

"Ручка-страус"

фишки

пропеллер (моя любимая игрушка детства :))

А теперь немного отрицательного.

Мне рано еще говорить о различном восприятии одних и тех же вещей людьми разного поколения, вопросе отцов и детей и т.д., ибо я сама родилась в 90е, но все же я задумалась. Сравнивая то, что было у ребят того времени и то, что есть сейчас, поневоле приходишь к неутешительным выводам. Возможно (и скорее всего), старшее поколение посоветует мне тихо-мирно сидеть в сторонке и не высовываться со своими доводами, так как наше детство и детство детей, родившихся в 60-80 годы и сравнить нельзя, но все же, я постараюсь донести давно уже не новую идею со своими личными размышлениями.

Какие же выводы мы все-таки имеем?

Прежде всего, наши игрушки были направлены на развитие коммуникативных способностей. У нас был один-единственный набор с липучим мячом и тарелками, но играл в него весь двор, и каждый ждал своей очереди. В чем прелесть таких игрушек? Ты можешь играть с друзьями, не один, поневоле настраиваясь на волну общения с другими детьми (даже не буду затрагивать тему развития моторики, ибо это довольно болезненная сторона вопроса). Я помню, сколько радости было у всей нашей детворы, когда нам покупали вертолетики. Их хватало на неделю максимум, так как пластмасса была некачественной и стержни быстро ломались, но какие эмоции мы все испытывали, видя, как он поднимается выше деревьев! Устраивали соревнования, чей долетит выше. Учились взаимопомощи, пусть даже на таком примитивном уровне, как отдать кому-то свою соломинку для участия в этих самых соревнованиях. Как мы сидели с этими фишками- даже не зная, что такое покемоны, о чем вообще этот мультик и упорно читая название как «Рокемон». Менялись, разукрашивали полусухими фломастерами поцарапанные и облезшие кругляшки картона. Нередко ссорились, но, тем не менее, постигали, что же это такое- общество (пусть даже такое маленькое, как три карапуза в песочнице). А чего только стоил запуск радужной пружинки по лестнице?

Самыми большими технологиями того времени были тетрис,

непонятная штуковина с кнопочками, благодаря которым нужно было надеть плавающие в воде колечки на штырьки,

и тамагочи,

но и они были мало у кого (и, если честно, я не жалела об их отсутствии в моей корзинке игрушек). Вместо гонок у нас был странного вида вращающийся круг, а не виртуальные "Камаро" и "Феррари":

В начале двухтысячных появился GameBoy,

который по причине довольно-таки высокой цены в то время и у меня, и моих друзей также отсутствовал.

А теперь давайте-ка подумаем, что есть у детей сейчас.

Почти все игры превращают детей в интровертивных личностей, абсолютно не способных к нормальному общению со сверстниками. Возьмем хотя бы известнейшую игровую приставку PSP. Ребенок сидит, уткнувшись в экран, уничтожая виртуальных монстров, и играет он с компьютером, а не с друзьями- чтобы играть с кем-то, нужно чтобы у этого «кого-то» была такая же приставка, которую могут позволить детям не все родители (цена в 50 000, как-никак, да и стоит ли вообще?..) Коллективные игры на улицы забыты с появлением интернета и виртуальных бесплатных игрушек. Сейчас я вижу на улице детей в основном дошкольного возраста, которые еще выходят с санками или мячом. Рассуждая «ребенок пошел в школу, ему нужен компьютер для уроков», родители подключают детям Интернет, вместе с которым живое общение с людьми ограничивается, а круг общения сужается в несколько раз. Теперешние разговоры в школе ведутся о новом уровне стрелялки, супер-пупер-мощного монстра, которого нужно победить, и новых разработках в сфере игровых приставок. Агрессия возрастает, живой разговор вне виртуальной реальности теряет свою ценность (если уж быть объективными, эта ценность теряется не только и не столько в обществе детей и школьников).

И что же нас ждет дальше? Деградация общества? Дети-киборги? Конечно, это все несколько утрированно, но все же,

такими темпами реакция детей не только на книги, но и на живых людей будет как в приведенной выше картинке.

 

Пы.Сы. Не принимайте слишком близко к сердцу. Мое личное мнение остается сугубо моим личным.

romANNtic
Студент невысыпающийся обыкновенный
16 декабря 2012, 15:27
3867

Loading...

Комментарии

Прикольно, игрушки прям так и тянут в дества снова! Ностальгия по деству теперь у меня.....
штуковина с колечками в воде - это было мега-круто))
я не помню, как она называется даже)) у меня всего раз в жизни получилось все кольца надеть)
и кто ее придумал ваще?!?!)))
У меня до сих пор тамогоч и тетрис работают))))))
у меня только тетрис был, но тоже жив))
Enlil
0
0
о боже! ФИШКИ! ))))))))))
радужная пружинка - блин..... она как-то по-другому называлась, забыл)
лизун - о, это капец..... ))
пропеллер - классная штука)
да я вот тоже не помню... лизун мы называли пердунчиком :DD
Пропеллер обожала все детство, видела бы сейчас в продаже, купила бы и побесилась опять :)
А вы можете написать мне в личку? Если вам не сложно вконтакте
Enlil
1
0
представляю - вы покупаете пропеллер и начинаете отрываться)))
"радужная пружинка - блин..... она как-то по-другому называлась, забыл"

Слинки она же андамания http://ru.wikipedia.org/wiki/Слинки

Ну и конечно спасибо за пост ;)
вам спасибо за отчное название :)
Enlil
0
0
ааа. ну наверно так) я совсем забыл)
а я сохранила все киндер-сюрпризики с крокодилами, бегемотами, и львятами аж до своих детей. а они уже почти все растеряли. классные были игрушки.
у меня целая коробка, мне говорят, отдай младшим двоюродным, а я все никак расстаться с ними не могу))) классные были игрушки. сейчас киндер все равно не тот, к сожалению.
Судя по Вашим игрушкам Вы все еще молоды. Все эти игрушки появились в то время когда я заканчивал школу и в студенчестве. И мне ини казались не коллективными. То есть я видел в них то что Вы сейчас видите в игрушках нынешних детей.

Может дело не в игрушках? а в ином темпе-ритме жизни, в ином обществе?
да, я еще малявка) Но каждый воспринимает по-своему, дети 90х меня поймут. Хотя, знаете, я уверена, что через несколько лет те, кто сейчас играют в современные игрушки, будут критиковать игры будущего.
Насчет темпа жизни я полностью согласна. Игрушки-то тоже создаются людьми современными. Но то, что индивидуализация переходит в отстраненность-очень печально.
печально...
а как насчет комп.игр? как насчет соцсетей?
Melody
0
0
ААА! Пингвины из киндера самые классные были)
дададааа))) мне вообще серии тех годов очень нравились) сейчас серии уже не те...
ну это не честно перед самым новым годом, заставить почувствовать себя стариком читая этот пост!!!!!!!!!!!!!!!!
примите мои искренние извинения :) Ну яя перед новым годом чувствую себя школотой Х)
1 часть навеяла воспоминания - интересное было время, насчет 2ой части (к размышлению) - тема обьединяющая все СНГ ( 1 поколение родившихся во времена становления - еще имеет что-то от советского прошлого, а дети "нулевых" - это уже в чистом виде "аля воспитанные западом", и ценности не те, и детство проходит совсем не так, вроде бы истинна осталась таже, но окружение и мишура которая вокруг - очень сильно влияет на них, получается растут совсем новые индивидуумы.
печально это все. навевает мысли о том, к чему мы все же идем
Мне помню динозаврики строители нравились.
а я дельфинов любила) а моя подруга их упорно называла акулами :)
так это и были акулы. даже в рекламе говорилось - акулята.
Вот я старый, оказывается
ну а я- школотень)
не ты один... Эх счастливое детство. Радуга.T6GqgPif05151IdCffigd6GUlKh9S8.gif
оооо((( пойду, найду пропеллер и запущу его с балкона, вспомню детство Х)
насчет сеги- ее упоминали мои друзья- одногодки, когда я спрашивала их про игрушки детства)
блиин фотоаппарат это нечто
Кубик Рубика рулит!
помню предки подарили мне игрушку,вышла после выхода фильма парк юрского периода. Там тупо в экране бегают мальчик с девочкой, удирая от динозавров,но даже в то время,эта игра вызывала восторг у щеглов с района. А сейчас, на районе не души. все щеглы сидят по домам. В какой-то мере это хорошо,то что вечная тишина за окном.но в тоже время и плохо...
Офигеть я увидел Диназавриков и Слонят!!! У меня были такие
Лизуны все с моего детства))))
Супер)))
Как у вас так получается сохранить)))
ну, у меня не все, только с киндеров много игрушек)
troll
0
0
У меня до сих пор есть слоны, пингвины, львы, дельфины и ещё куча всего из киндеров!
киндеры уже совсем не те....
а вертушки продаются на Зеленом базаре и везде, где есть игрушки.. Купили доче вертушку, когда гуляли в парке 28 Панфиловцев - весь вечер с мужем ее запускали,
аааааа спасибо))пойду куплю)
tima29
0
0
У кого было много фишек тот был реальный мэн во дворе) Ну а тетрис, да, высокие технологии)
Фишки, игрушки из киндерсюрприза. хочу занова собирать пингвинов,акул,динозавров
как мне все это близко!
Жаль что детство уплыло за горизонт....
Да и дети сейчас какие-то далб****, ну я думаю это связано с данным им воспитанием родителей от таких же далб****.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 9:05
  • 12907
  • 26
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 9:38
  • 8288
  • 98
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 14:01
  • 7191
  • 5
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
вчера / 7:15
  • 6219
  • 28
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 9:49
  • 6152
  • 34
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 14:17
  • 4638
  • 47
50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

Друзья, представляю вашему вниманию второго героя моей рубрики "50 бизнес-встреч с лучшими (по моей версии) предпринимателей Астаны за 100 дней" - Асхата Солтанова!
Kultursyn
20 февр. 2017 / 10:46
  • 4327
  • 20
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 18:22
  • 4000
  • 20
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 11:27
  • 3766
  • 15