Стиль барокко – это, прежде всего, причудливость, это всегда работы ( в любой области: будь то архитектура, живопись, дизайн помещений, одежды или аксессуаров) как бы на показ, поэтому в них присутствует доля некой искусственности, но это по большей мере только в сравнении с классикой. Но если уйти от сравнений, то это стиль, который заслуживает своих собственных эпитетов – таких как достоинство, театральность, изящество, великолепие. Необычайная пышность стиля барокко при всей своей вычурности подчинялась своим правилам. Само слово барокко трактовалось по разному, сначала как причудливый, неправильный, дурной, испорченный. Также это жаргонное словечко использовалось португальскими моряками для обозначения жемчужин неправильной формы, оно было синонимом всего грубого и неуклюжего. Вторая волна смысла, пришедшая со временем, появилось в среде французских ювелиров (baroquer) и означало смягчать контур, делать форму мягкой, живописной. В России еще в 19 веке слово барокко избегали употреблять. И только в 1880 годах исследователь древнерусского зодчества Султанов ввел термин «русское барокко». Путешествуя из страны в страну, в целом, эпоха барокко продолжается около 2 столетий 1550-1750. Пышная наглядность, чувственная подача – это все о нем. Искусство барокко можно назвать агрессивно-телесным. Оно легко впитывает в себя элементы других культур: готики, классицизма, античности, легко согласуются с ним и азиатские мотивы.
Стиль барокко отдает большое внимание аксессуарам. В то время это бледное лицо, непременная мушка на лице, парик или высоченная прическа, на головах женщин целые натюрморты, макеты кораблей. Тяжелое одеяние, шлейфы, драпировки, крупные украшения, высокие прически, парики – вот примерный портрет модников того времени.
Сейчас все проще. Бархат, парча, атлас как представители барочных тканей, драпировки, кружева, рюши, декорирование одежды стразами, шнурами, необычные крупные украшения, наличие барочных орнаментов в принтах, на обуви, сумках, других аксессуарах - вот такие элементы барокко мы можем встретить в наше время, как на подиумах, так и в жизни.
Это фотосессия в стиле барокко от Эндрю И
А сейчас самое время посмотреть, как используются барочные орнаменты на сумках, ремнях, барсетках, браслетах и портмоне в работах алматинского мастера по коже Юлии Трофимовой.
Сначала эскизы орнаментов
Это первый опыт, первая барсетка
Дальше - сложнее, сумка без крышки
Типичный барочный орнамент:
Затем усложнение, сумки с крышкой
Портмоне с барочными завитушками
Последняя, на данный момент времени, сумка
Широкий, немного тяжеловесный браслет
Ремень с цветочным орнаментом:лютики
Серьги с типично барочными завитушками
Массивный браслет в стиле Эдварда Каллена из Сумерек"
Надеюсь, что вам было интересно!