• 11900
  • 17
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Аутодафе(казнь через сожжение) по-русски.

Аутодафе по-русски.

и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи


Несмотря на то что аутодафе ассоциируется у нас более с инквизицией и Западной Европой, но и в наших осинах не чурались методов просвещенной Европы. Борьба с колдовством и чернокнижием была может быть поставлена на менее широкую ногу, но дело двигалось... 
Соборное уложение 1649 года царя Алексея Михайловича прямо говорило о сожжении за богохульство:


Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжеч


А это самое Уложение действовало в России вплоть до 1832 года , когда был разработан Свод законов Российской империи. Жгли колдунов и чернокнижников, правда, еще задолго до Уложения о сожжении волхвов говориться еще в Никоновской летописи.

В конце 16 века англичанин Джильс Флетчер писал:

Что касается до преследований по делам веры, то я ничего не слыхал об этом, кроме того, что несколько лет тому назад двое, муж и жена, содержались целых 28 лет в тюрьме, до тех пор, пока они превратились в совершенных уродов по волосам, ногтям, цвету лица и проч., и наконец были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайной, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.


Немало также было сожжено еретиков при борьбе с ересью жидовствующих в 15 веке. Но в основном по этой статье шли раскольники, про их сожжения, я думаю, многим известно их многие тысячи были сожжены при борьбе никонианцев с расколом. Не сами сожглись, но были сожжены!!! 
Василий Татищев, приговоривший одного татарина, о котором будет сказано ниже, к сожжению, писал:

Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали

Еще в просвещенном 18 веке жгли людей согласно дедовскому Уложению. Так, в 1730 году сожгли богохульников солдата Филиппа Сизимина и дворового Ивана Столяра, в 1736 году сожгли за колдовство Якова Ярова, а в одном только 1738 году в огне погибли 6 человек, в этот год татарин Тойгильда Жуляков был сожжен в Екатеринбурге за то что:

«крестясь в веру греческого исповедания, принял снова магометанский закон и тем не только в богомерзкое преступление впал, но, яко пес, на свои блевотины возвратился и клятвенное свое обещание, данное при крещении, презрел, чем Богу и закону его праведному учинил великое противление и ругательство».

Так что тысячи сожженых на совести православной инквизиции имеются, может и поменее чем в Европах, но все же...


 
Nurius
29 ноября 2012, 4:10
2195

Loading...

Комментарии

Nurius
0
0
Даа , не повезло тогдашним жителям России, вот в те времена православные были фундаменталистами, как ныне ваххабиты, помимо русских, особенно доставалось татарам(как первому захваченному мусульманскому народу), сжигались и женщины, например Кисанбике Байтасова, все это делалось также с целью устрашить непокорных инородцев:


Воздвигнутый в 1723 году по приказу Петра I прямо на татарской крепости и названный в честь царицы Катеринбургом этот русский город стал для татар самым настоящим адом. Он был образован с одной целью – усмирить восставших татар-нугайцев-башкир-киргиз-кайсаков – и с первых же дней превратился в площадь для пыток. Необходимо также отметить, что за довольно короткий срок город стал чугунолитейным центром, а в железных рудниках в непосильном труде сгибали спины превращенные в рабов татаро-башкиры, вогул-остяки, киргиз-кайсаки. Насильственное крещение и рабство стали неотделимы, так как рабы, трудящиеся бесплатно, по закону должны были быть христианами, русским категорически запрещалось находиться вблизи или проживать по соседству с мусульманами. В связи с этим в те годы регулярное русское войско совершало постоянные набеги на уральские татаро-башкирские села, уничтожались сотни населенных пунктов, тысячи татарских мужей, а оставшиеся в живых подвергались крещению и становились рабами русских. Исторические справки свидетельствуют о том, что на Ирбитской ярмарке рабов продавали за 20-25 копеек, а калмыцкие дети вообще «стоили» 10-15 копеек.

16 февраля 1736 года русская царица Анна Иоановна издает новый указ относительно татар, по которому у них изымались земли, сюда должны были поселить (тоже против своей воли) русских крестьян и христиан-каторжан. Царица распорядилась без сожаления избавляться от татар-башкир, выступавших против данного указа, их имущество разгромить, а оставшихся в живых отдать в рабство русским или же сослать на вечную каторгу. 16 ноября 1737 года ею был издан специальный указ, в 7-ом параграфе которого содержалось следующее: «…калмык и других наций, которые, как известно, крещены бывают и хозяевам достаются больше малолетние, дозволяется всякому крестить и у себя держать без всякого платежа подушных денег, одной запиской в губернских и воеводских канцеляриях». В итоге не только русские генералы и владельцы заводов, даже обычные солдаты имели по несколько рабов татар-башкир. А чтобы заполучить их, нужно было сначала разгромить деревни, убить мужчин и взять в плен женщин и подрастающих детей.

Для осуществления этих злодеяний, в дополнительном порядке в Закамье было направлено 22-тысячное русское войско. Русские генералы Кириллов, Татищев, Румянцев, Соймонов, Хрущев и др. приступили к ликвидации татарского народа между Волгой и Уралом. Только в 1736-1737 гг. в этих местах было сожжено 696 татарских сел, свыше 17 тысяч татар убиты под пытками, 4 тысячи – сосланы навечно, 10 тысяч татарских женщин и детей переданы в рабство русским. Среди насильственно крещенных и отданных в рабство татарских женщин оказалась и 60-летняя мусульманка, которая позднее была сожжена.

И вот, наконец, эти документы у меня в руках…

В Государственном архиве Свердловской области, расположенном в самом центре Екатеринбурга, хранятся даже самые короткие приказы русских генералов, написанные 270 лет назад. Но от этих пожелтевших реликвий веет печалью смерти, кажется, что слышны стоны горящих на костре татар. В одну книгу, в которой зафиксированы кровавые события всего лишь 1739 года, подшиты тысячи страниц, на ней стоит печать с двухглавым орлом. Документ охраняется Российским государством как зеница ока. Эта книга смерти под названием «Фонд №24» состоит, в основном, из отчетов о восстаниях татар-башкир и киргиз-кайсаков в 1739 году, в ней пишется о постигших этих людей наказаниях, о доносах, фиксированы допросы и приказы по этому поводу. В каждый год XVIII в. были начаты такие толстые амбарные книги, в них фиксировались многочисленные факты, связанные с восстаниями и наказаниями. Завоеватели считали себя настолько правыми, что находили оправдания даже таким зверским поступкам как сожжение людей, якобы таким образом они сохраняли империю и христианскую религию!

В архивных документах имя той сожженной татарки записано как Кисанбика Байрасова (на татарском Кисэнбикэ, Кинжэбикэ или Хоснибикэ). Все документы представляют из себя рукописи на старославянском языке, есть в них и исправления. Во всяком случае, в те времена писари были очень аккуратными, исправленные записи в архивах не регистрировались, поэтому возникает вопрос: а не вносились ли эти исправления позднее? Особенно сомнительна зачеркнутая запись в графе “национальность” – “татань”, т. е. татар, где рядом тонкими буквами записано “башкирка”. Видно, что ученые более поздних лет тщательно поработали над этими документами и, возможно, внесли поправки. Ведь была же исправлена такая важная запись как царский указ от 1738 г. о сожженном в Екатеринбурге татарине Тойгелде Джулякове, где вместо “Ты, татарин Тойгелде” башкирские исследователи написали “Ты, башкир Тойгелде”. Возможно, и в случае с Кисанбикой Байрасовой произошло что-то подобное.

А на самом деле, кто же она – Кисанбика Байрасова, за какие грехи она русским государством была предана огню? В архивных документах содержится ответ и на этот вопрос. Она родилась и выросла в с. Сакаул Катайской волости (ныне село находится в Сосновском районе Челябинской области), оно расположено недалеко от с. Муслюмово. В 1736 г. сотни татаро-башкирских деревень этих мест согласно царского указа были подвергнуты разгрому отрядами генерала Василия Татищева, тысячи мусульман погибли другие попали в плен. 60-летняя Кисанбика Байрасова была в их числе. Вместе с остальными ее доставили в Екатеринбург, мусульманку, не знавшую ни слова на русском языке, крестили против воли, нарекли Катериной и передали в крепостное рабство переводчику Кириаку Кондратовичу.

Принужденное хождение в церковь и ношение креста были невыносимы для Кисанбики-Катерины, и она при первой же возможности сбежала, за ней подалась и другая крепостная молодая татарка, которая жила у Татищева. Но в незнакомом городе беглянок нашли быстро, наказали розгами. Только свободолюбивую мусульманку ничто не могло удержать, во второй раз Кисанбика бежала с татарской «дворовой женкой» русского чиновника Ивана Зорина. Вновь рабыни были пойманы, на этот раз их избили плетьми. В сентябре 1738 года ночью Кисанбика снова пустилась в бега, переплыв реку Исеть, окольными путями вернулась в родной Сакаул. Но, чтобы не подвергать опасности своего сына Бикчантая и односельчан, тщетельно подумав, она решила пройти между Уральскими горами и скрыться из глаз русских. Как свидетельствуют документы, далее Кисанбика около месяца жила у башкирского старшины Мандара. Тот, узнав что она крещенная, посоветовал ей вернуться в Екатеринбург, сдаться властям, передал ей «сопроводительное письмо» и выпроводил из своего дома. Но женщина порвала это письмо, возвращаться обратно в Екатеринбург не стала, судьба привела ее в Дуванскую волость нынешнего Башкортостана. Две ночи Кисанбика провела у родного брата Разге Байрасова, но была поймана абызом Махмудом Мемеделиным, под конвоем «верных башкир» отправлена в Екатеринбург. Ее тут же заковали в кандалы и посадили в тюрьму, затем начались допросы в Канцелярии Горного завода.

Как видно из архивных документов, Кисанбике вменялось возвращение в ислам после крещения, а в этом отношении закон был очень жесток, ослушавшихся ожидала верная смерть через сожжение. Об этом говорилось еще в принятом в 1649 г. «Соборном Уложении», царский указ от 12 сентября 1728 года еще раз подтверждал это. По закону, весть о беглянке доставили до царицы, та немедленно издала указ о казни. «По Указу Ее Императорского Величества… оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещенная, обусурманилась,учинить смертную казнь – сожечь!» – такие слова содержатся в приговоре по делу Кисанбики Байрасовой от 8 февраля 1739 г. 14 марта того же года генерал Соймонов, подведя итог этому дела, приказал:

«Пойманную татань-башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три побега и что она, оставя Закон Христианский, обусурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились». (ГАСО. Ф.24. Оп.1. Д.818. Стр. 243-245.).

Как свидетельствует тот же документ, 30 апреля 1739 г. Кисанбика Байрасова была заживо сожжена на площади в центре Екатеринбурга. Все было исполнено по закону, по порядку – приговор русские военные прочли вслух, переводчик изложил его содержание на татарском языке, попы исполнили церковные песнопения, музыканты били в барабаны и играли на медных трубах… в это время на глазах у всех на костре горит татарская женщина- мусульманка… Она распрощалась с жизнью лишь из-за того, что хотела быть татаркой, жить по исламским канонам и противилась православию, крещению, русскому рабству... Она стала жертвой ради религии предков, своей нации, уходит из этого мира шахидом за свою веру, за свой народ… Пусть же душа ее покоится в раю! А на площадь у побережья реки Исеть пригнали всех татар-башкир, кайсак-киргизов из близлежащих населенных пунктов: смотрите, мол, бойтесь, остерегайтесь, если не подчинитесь и пойдете против империи, вас ожидает та же участь – будете горить синим пламенем - это хотели донести русские правители до непокорных…
fortovsky.livejournal.com
Nurius
0
0
А вот как происходили казни в Бухарском ханстве:



Входя в разбирательство самых незначительных дел, эмир предоставляет себе исключительное право объявлять безапелляционные приговоры. Никакая инквизиция не в состоянии сравниться в жестокости с изобретательною способностью Саид–Музаффара в придумывании наказаний. Первое место между наказаниями занимают: клоповная яма, колодезь и башня.

1) Клоповная яма находится во дворце, в городе Бухаре, имеет вид бутылки, к низу широкая, к верху у́же, так что приговоренного спускают туда на веревках. Выкарабкаться из нее нет никакой возможности. Населена эта яма легионами клопов [точнее, персидских клещей (Argas persicus) — rus_turk], которых нарочно откармливают мясом, чтобы сделать их свирепее. Чтобы продлить мучения несчастных заключенных, их два раза в день вытаскивают на воздух. Во время моего пребывания в Бухаре, в этой яме сидел двадцатилетний юноша, сын одного заслуженного бека. Сидит он в ней уже год, и вследствие истощения сил и большой потери крови у него уже произошло разжижение мозга. Наказан был этот молодой человек за следующее: его отцу поручено было собрать в одной провинции зякет. Бек исполнил поручение добросовестно, но эмир, по своей обычной подозрительности, остался им недоволен, объявил, что он собрал не все и, вероятно, часть сбора присвоил себе. Всевозможные доказательства были представлены стариком, но все напрасно. Эмир прослышал о его богатствах, которыми и задумал непременно завладеть. Поэтому старика бека он засадил на всю жизнь в темницу, а сына его, вовсе не причастного к делу, ввергнул в клоповную яму [эмир никогда не довольствовался наказанием одного лица; непременно все семейство обвиненного подвергалось опале, а имущество конфисковалось].

2) Колодезь имеет глубины 38 футов; дно его усеяно острыми кольями и копьями, на которые и бросаются сверху несчастные; обезображенные тела там и остаются неприбранными.

3) Круглая башня, вышиною в 60 аршин, построена одним киргизским ханом, весьма красивое здание, украшенное многочисленными и самыми разнообразными узорами и надписями. С вершины ее бросают на каменную мостовую приговоренных, от которых остаются только какие–то массы.

Первым двум наказаниям подвергаются высокопоставленные лица, а последнему простые преступники.

Кроме этих трех видов наказания, существуют:

Тюрьма, называемая зинаданом, состоящая из трех этажей. Два нижние этажа выложены камнем, третий представляет из себя саклю. В нижний этаж опускают преступников на блоках. Свет туда никогда не проникает. В отделения второго этажа впускают немного света через маленькие отверстия. Заключают обыкновенно в эту тюрьму на всю жизнь. Пищу для заключенных казна не выдает; заботу эту предоставляют родственникам преступников. В противном случае им остается голодная смерть.

Пытки, как то: поджаривание на раскаленных подносах, отрубливание носов, ушей, рук и ног; выкалывание глаз, выдергивание ногтей, волос и языков; прижигание раскаленным железом; разламывание молотками суставов и множество других.


Н. Н. Каразин. Казнь преступников в Бухаре. 1872.

И, наконец, самая обыкновенная казнь — перерезывание горла (наподобие того, как режут баранов) и отсечение головы. За прелюбодеяние закапывают (этому подвергаются женщины) по пояс в землю и побивают потом каменьями. Вот перечень некоторых более замечательных лиц, которые подверглись разным наказаниям:

Абдул–Адир, бывший еще при Насрулле в должности кушбеги, несмотря на свои заслуги, был Сеид–Музаффаром заключен в крепость Нурата, где его три дня подряд били палками, потом жгли на раскаленном подносе, и наконец зарезали. Было же это сделано только потому, что эмиру захотелось приобрести его имущество.

Баратбек, бывший Ура–Тюбинским беком, был после ужасных пыток зарезан пред дворцом за то только, что был разбит коканцами, которые овладели крепостью Ура–Тюбе. Трое суток тело его лежало на дворцовой площади.

Начальник полиции Абдулла был зарезан в тюрьме за то, что отсоветовал воевать с русскими.

Все семейство Сеид–Ахат–хана, племянника эмира, было перерезано. Сам Сеид–Ахат–хан едва успел спастись бегством в Ташкент, где проживает и ныне на счет русского правительства.

Люди казнились сотнями и тысячами за раз (так, при взятии Гисара было казнено пять тысяч человек). Хотя теперь казни совершаются реже, все–таки можно насчитать много невинных жертв.В столице ханства мне удалось собрать некоторые сведения о населении Бухары, управлении, войске, отношениях эмира к народу и др.

Три резко друг от друга отличающиеся народности составляют главное население Бухары: узбеки, таджики и джугуты [евреи].

Узбеки бедны и сильно притесняемы. Они держатся в большом загоне; их имя даже часто употребляется в виде ругательства. По правде говоря, узбеки стоят на весьма низкой и первобытной ступени умственного развития, в чем далеко уступают хитрым и ловким таджикам. Несмотря на это, они все–таки должны пользоваться предпочтением, так как очень добродушны, прямы и честны. Все они оседлы и занимаются земледелием: торговцев между ними мало.

Таджики — самая многочисленная часть населения, преобладают в стране во всех отношениях. В высшей степени развращенные, они не останавливаются пред выбором средств, чтобы только достигнуть своих целей; поэтому подкуп, обман, шпионство, доносы у них не считаются злом, родственные чувства, честь, любовь к религии и отечеству им неизвестны; главное их стремление — приобретать богатства и возвышаться быстро в иерархическом отношении, чтобы давить подчиненных и высасывать из них что только возможно (я говорю здесь о бухарских таджиках).

Самому большому презрению, самым большим притеснениям подвергнуты в Бухаре джугуты. Они живут преимущественно в городах, лишены всяких прав гражданства, даже ограничены в выборе одежды, так, например, им запрещено ездить верхом, носить чалмы и наряды ярких цветов, они должны ходить в простых темных халатах, подпоясанных маленькими платками, или просто веревочками, в маленьких из темного сукна шапочках на голове. Обидеть, убить джугута не считается грехом. И все–таки, подобно всем евреям, подобострастно сгибая спину, терпеливо вынося век невзгоды, они сумели сохранить свою религию, не бросают своих занятий и настойчиво ожидают лучших дней. Все их надежды основаны на пришествии русских (где только русские водворялись в Средней Азии, там и евреи немедленно появлялись в большом количестве). Занимаются же джугуты крашением шелка, продажею шелковых материй и ростовщичеством, в чем сильно соперничают с индийцами. Никакие притеснения и лишения не в состоянии помешать им наживать значительные богатства.

Кроме этих трех народностей, в Бухаре живут индийцы, авганцы, персияне (большею частью невольники), киргизы, каракалпаки, туркмены и татары, преимущественно ученики медрессе и беглые из наших пределов.

Сельскими жителями могут назваться только таджики и узбеки, остальные же населяют города или же перекочевывают с места на место.

Все вышеисчисленные народности не живут между собою в согласии, что еще более усложняет интриги, которым все без исключения предаются в Бухаре.

Как в кишлаках, так и в городах количество населения очень часто изменяется, и собрать о нем достоверные статистические сведения совершенно невозможно; приходится ограничиться одними гипотезами. Торговля есть одна из главных причин убыли и прибыли населения; опала эмира также способствует частым передвижениям. Переписей совсем нет (теперь, кажется, хотят ввести эту меру), почему и количество взимаемой подати бывает каждый год различно. Только в городах по числу мечетей и махалэ [Махалэ — приход. В каждом приходе есть мечеть.] определяется количество жителей, и то приблизительно и весьма неточно. Такая неточность служит основою сборщикам податей к великому произволу и злоулотреблениям [подушной подати нет].

Из общей массы населения выделяются два совершенно различные элемента: военный (сипаи — служилое сословие) и духовный [шейки, ходжи, саиды и т. п.].

Преимуществ особенных эти сословия не имеют, так как все зависит от воли и каприза владетеля страны, почему и можно безошибочно утверждать, что кастового разделения в Бухаре нет.

Кроме внешней и внутренней охраны, на сипаях лежат многочисленные обязанности по управлению страны. Большая часть должностей распределена между ними, что и дает им немалый перевес над гражданским людом. Духовные же, исполняя религиозные обряды, в то же время служат главным оплотом мусульманской образованности. Как одни, так и другие, соблюдая только личные интересы, легко относятся к своим обязанностям, отчего войско, управление, религия, словом, все, постепенно приходит в упадок. Застой и разврат проникли всюду. Бухара называется мусульманами священною; она считается центром мусульманства в Средней Азии, а на самом деле мы видим совершенно иную картину: в ней царствует полнейшее безверие; фанатизм, и то напускной, фиктивный, выказывается только по отношению к кяфирам; религиозные обряды хотя и исполняются, но это делается для вида, для посторонних, в действительности же охмеляющие напитки (даже вино), азартные игры, бачи и женщины сделались лучшим препровождением времени бухарцев, когда–то отличавшихся необыкновенною строгостью нравов.
Nurius
0
0
А вот какими были казни у казахов(киргиз-кайсаков):


КАЗНИ
Сии несчастные лишаются жизни двояким образом: они бывают или повешены на деревьях, или удавлены. В последнем случае осужденный приводится пред собрание старейшин, родоправителей и народа с веревочного на шее петлею, который концы с обеих сторон держат по два или три человека. Потом мулла, или занимающий его место читает приговор. По окончании оного повелитель, или глава собрания дает рукою знак, по которому исполнители его воли, держащие концы веревки, вдруг начинают тянуть их в обе стороны со всею силою и задушают страдальца. В заключение его привязывают к хвосту необузданной степной лошади и пускают в чистое поле. Удары копыт, пни, кустарники, камни довершают действие, начатое силою веревки (Жаль, что вы не приехали двумя или тремя часами, ранее, говорил мне однажды хан Меньшей орды при посещении мною его аула, вы бы видели, как здесь, пред моею кибиткою, удавили двух киргизов, уличенных в разбойничестве. Словами сими хотел он мне дать понятие о своей силе и правосудии).

Если преступление не так велико, то вместо смертной казни преступника до половины обнажают, намазывают ему лицо сажею, надевают на шею кусок черного войлока, велят ему держаться зубами за веревку, привязанную к хвосту лошади, и потом заставляют его бегать за нею; между тем двое погоняют ее кнутьями, а двое других поощряют его тем же средством к бегу.

ЛЕВШИН

ОПИСАНИЕ

КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ
http://vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text17.htm

И все эти наказания(казни), проводились в соответствии со степными законами Жеты Жаргы

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 20359
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5163
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 5141
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4587
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4810
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3738
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3831
  • 44
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 3069
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3452
  • 62