Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
5
10:39, 20 ноября 2012

Мысли о к/ф "Карты, Деньги, Два Ствола"

В 1992 году американский режиссер Квентин Тарантино дебютировал в полном мэтре с фильмом "Бешенные Псы" ("Reservoir Dogs"), который отличали нестандартное повествование и откровенные жестокие сцены. Формула действия, где по сути ничего не происходит, переворачивала наши представления о кино, обращая все эстетические приемы кинематографа в многосложную фикцию. Тарантино, первый режиссер - воспитанник видеосалонов, взращенный на классике и арт хаусе и добившийся больших успехов, создавал то что можно назвать - "бесконечностью", присущей как и героям его фильмов, так и их поступкам, тем самым воплощая на экране доселе не виданные образы. Продолжив, Квентин добился совершенства в представлении его видения кино, как искусства, уже в следующей работе - шедевральном "Криминальном Чтиве".  
Все это вступление в первую очередь дает понять, что Гая Ричи, даже против его желания, после выхода картины "карты деньги и два дымящихся ствола", обязательно сравнивали бы с американским новым авангардистом. И дело все в схожести, на самом деле лишь поверхностной, кинематографического вкуса и характера сюжетных хитросплетений. У Тарантино символы героев и событий будто увековечиваются, упраздняя время, а фильмы Ричи лишены того новаторства, и герои у него в итоге получают пулю в лоб. Визуально паразитируя на стиле "Чтива" или "Бешеных Псов" он, вместо копирования "слепого" экспрессионизма выдает отличную и очень интересную криминальную карикатурную комедию о буднях Лондонской преступности.

Blog post image

КАРТЫ ДЕНЬГИ И ДВА ДЫМЯЩИХСЯ СТВОЛА

Режиссер: Гай Ричи 
Сценарий: Гай Ричи 
Оператор: Тим Морис-Джонс 
В ролях: Декстер Флетчер, Джейсон Флеминг, Ник Моран, Джейсон Стэтхэм, Винни Джонс, Стивен Макинтош, Николас Роу, Чарли Форбс, Ник Марко, Ленни МакЛин, П Эйч Мориарти, Питер МакНикол, Фрэнк Харпер и др. 
Жанр:"криминальная мозаика"

To bluff or not to bluff

Тому (Флеминг), чей отец в исполнении Стинга(!) владеет баром, как то в голову взбрело использовать его "картежный дар" в плодотворных целях, и он, собрав добрую кучу фунтов весом в сто штук, с друзей, решил сорвать куш в подпольном покере. Естественно, будучи уверенным в своем таланте (из Ист-Энда парень не промах!), он совершенно не удосужился проверить, с кем будет играть. А среди соперников затесался Гарри по кличке "топор", владелец секс-шопов. Недвусмысленное прозвище. Когда на столе образовался достаточно большой банк, Гарри наяривал с повышением ставок, хотя на руках у него были карты хуже некуда. Хотя нет! Еще хуже  они оказались у Тома. Подбитый таким раскладом, к тому же теперь задолжавший самому жестокому придурку в Лондоне, он обращается за помощью к его дружкам. Бэкон(Стэтем), Эдди (Моран) и повар "Мыло" (Флетчер) проклинали Тома и Королеве диву давались как так получилось! Но деньги то общие, значит, должны были все. Угрозы с отрубанием пальцев и разгрома отцовского бара только подливали масла в огонь. В это же время некий "Дог" (Харпер) со своей шайкой решает ограбить торговцев "травой".  Гарри Топор ждет своих денег к воскресенью о Тома, но тут его еще и злят два кретина-северянина, которые должны были достать для него антикварные ружья, но по ошибке продали два самых важных Тому и его компаньонам через барыгу Ника "Грека". А тем же "невезучим" должникам стволы нужны были, так как они подслушали разговоры Дога и его банды о куче денег у наркоторговцев. Пораскинув мозгами, Том решил использовать этот шанс и в свою очередь обчистить грабителей. К чему придут герои из такого затруднительного положения - большой вопрос.

Blog post image

Еще одно принципиальное отличие от фильмов Тарантино - эстетика происходящего и более плотная связующая сюжетная нить. За серыми кадрами Лондонских улочек, где разворачивается действие, лежит недюжинное количество остроумного черного юмора и тонкие отсылки, заигрывания с этническими особенностями Туманного Альбиона. Мрачные темно-коричневые тона и компактные сцены обусловлены тем, что эта картина у английского режиссера все-таки первая (бюджет - всего 960 тысяч фунтов). Повторяя историю с "Бешенными Псами", он в дальнейшем усовершенствует и доведет до ума концепцию в "Большом Куше", который на самом деле - все те же "карты..." с переменой мест слагаемых.

Blog post imageBlog post image

Архитектура Лондонской подворотни

Своеобразная визуальная увертюра с объяснением правил игры в покер с тремя картами, представляющая из себя настолько важные для этого азартного аттракциона крупные планы, взгляды, которая, кстати имеет место лишь в режиссерской версии, кардинально меняет представление и восприятие ленты. И только в лучшую сторону. Потому что без этого вступления (за которым правда последует сразу же символичная сцена) не будет в фильме метафоричного сравнения "покера" и его принципов с тем, с чем сталкиваются главные герои. "Карты деньги и два ствола" - это как длинная партия в покер, где все, в конце концов, раскрывают карты - и жулики, и преступные авторитеты, и напыщенные данди, и самые простые лондонские парнишки. Правда выигрывает и оставляет окружающих в дураках двухметровый персонаж Винни Джонса, страдающий синдромом немотивированного насилия, но зато честный и бесхитростный трудяга, когда как все остальные гоняются либо за деньгами, либо за антикварной "рухлядью". Где тут определяющий фактор, решать придется самим.

Blog post image

Отталкиваясь снова от киноязыка Тарантино, герои фильмов Гая Ричи остаются все теми же карикатурными образами (от которых они страдают), от этого не менее живыми, но лишенными созданного бессмертия в фильмах Квентина. Правда, Ричи вряд ли и преследовал идею хоть каким то образом переплетаться с творчеством американского режиссера, ибо у него речь ведется о других вещах. Он наполняет потерянной бессмысленностью и пустотой цели своих персонажей. Каждый кто пытается отхватить кусок от пирога, либо получит пулю в лоб, либо... пулю в какое-нибудь другое место. Из за этого и мотивы героев получаются бессознательными, так как психология преступника "украсть, выпить, в тюрьму" достигает в "Картах..." тех границ, когда теряется даже смысл их как то оправдывать. И ироничная по настроению сцена, где под мелодию греческого танца сертаки, к которому она также визуально отсылается, подчеркивает сюжетные скачки фильма. Все как в танце - крутятся, вертятся, а финал один - музыка когда-нибудь, да закончится.

Blog post image

Том и его друзья, Гарри "топор", те два непутевых северянина - они все лишь часть запущенного механизма "криминального понедельника". Преследуя одну единственную вещь, нужную всем - деньги, и неважно в каком виде - траве, ружьях, фунтах - они все затем или откидывают коньки или получают смачный ироничный удар судьбы. Но для них это обычный "криминальный понедельник".

Хотя наверное, можно смело утверждать что "Карты Деньги и два дымящихся ствола" - зачатки того что Гай Ричи покажет в переоцененном "Рок-н-ролщике", но очень важном в цикле рассказов о преступной жизни, каким образом известной Ричи, сыну директора рекламной компании, совсем не понятно и это останется загадкой, но похоже что, за абсурдностью описания воображаемого криминального мира (воспетой особенно сильно в 90) кроется лишь "байки" по наслышке и истории в пабах. Даже в ранней работе, режиссер затрагивает тему нигилизма, пускай и самым лишь краешком. Смена поколений в "темной стороне" общества сопровождается у него общей неприязнью авторитетов и отсутствия уважения к таковым. Этого точно не ждешь от британской криминальной комедии.

Blog post image

Идеальным вариантом будет посмотреть дебют, а затем и вторую работу Ричи "Snatch", потому что после автор, то ли изменился, то ли сильным оказалось влияние скандального развода с Мадонной (во время брака с которой он снимал невразумительные и непотребные вещи), но больше не добивался тех же высот, что помнили на стыке 90-х и нулевых. Может все дело в том, что Ричи разочаровался в образе обычного английского юноши, который так старательно в себе воспитывал и представлял. Возможно, в детстве он хотел выбраться из поместья своего отчима, поэтому и так сильно грезил о простецкой жизни лондонских парнишек. Затем видимо желание стихло и детские мечты, может даже и осуществились, но остались в забвении. После такого, кажется что первые фильмы Гая Ричи очень личные, против всех кинематографических традиции, они словно его юношеские грезы , воплощенные отчасти в жизнь. Вот по этой причине мы и любим кино - за возможность представить и на некоторое время осуществить мечты. Самое главное, что в отличии от "Чтива", здесь есть английские пабы. А это многого стоит.

Blog post image

5
2118
8