место в рейтинге
  • 1440250
  • 3611
  • 168
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Классический триллер - взгляд на новые афиши ГАТОБа

Примерно месяц назад проходя очередной раз привычной дорогой по Толе би - 8 марта я заметил на углу очень зрелищный постер, на котором был изображен Абай в окружении людей в костюмах его эпохи и кинематографичным слоганом "Абай. Путь сердца. Путь мудрости". Затем я еще раз встретил этот же постер но уже в другом месте. По началу я подумал, что наши кинематографисты наконец сняли зрелищную историческую драму о жизни великого поэта и мыслителя, но затем присмотревшись внимательнее я увидел приписку что премьера этого "кино" состоится на сцене Театра оперы и балета носящего имя его главного героя, а рекламируется вовсе не фильм а опера идущая на его сцене с 1944 года. Первая мысль была - насколько интересная и современная нынче реклама у оперного театра. Наверное со времени премьеры этой оперы у нее не было более креативной и привлекающей внимание афиши. Потом уже через какое-то время в другом месте, на углу  Сейфулина-Кирова я заметил афишу балета "Анна Каренина" сделанную в том же современном стиле. Первой мыслью было - наконец у нашего балета появилась интересная, яркая и бросающаяся в глаза реклама. Стало интересно как зародилась подобная идея и будет ли она иметь какое-то продолжение.



Как мне показалось эти плакаты, постеры и билборды очень органично смотрелись в городской среде и даже стали своеобразным ярким пятном на серых, осенних городских улицах. Самое главное, что многие люди действительно обращали на них внимание, останавливались посмотреть поближе. Думаю многих как и меня удивило, что это афиши оперного театра.

Поискав немного информацию и присмотревшись внимательнее к постерам, я понял, что за этой необычной акцией стоит KazKom. Они не первый раз уже сотрудничают с ГАТОБом и только летом этого года я посетил репетиции и спектакли в рамках Международного фестиваля оперы и балета. Тогда артисты из России, Италии, Британии и Кореи совместно с труппой нашего театра поставили несколько опер и балетов. Залы театра в дни фестиваля были забиты до предела, а билеты на многие постановки раскуплены за неделю до премьеры. Тогда же банк провел еще одну интересную акцию совместно с артистами ГАТОБ - флеш-моб на Зеленом базаре, когда в толпе среди продавцов неожиданно запели солисты оперного театра. То видео разошлось по Казнету, набрало большое количество просмотров и в целом привлекло большое внимание к театру и классическим постановкам. В принципе ничего удивительного, что и в этом году KazKom приложил руки к столь креативной рекламе театра. Для банка, как я понял это своеобразная социальная миссия по привлечению внимания к классическому искусству и нашему оперному  театру.

Плакат с оперой "Абай" был найдены мной также на пересечении улиц Байтурсынова-Курмангазы

У новых афиш была широкая география по городу. Например "Анна Каренина" висел на Достыке, Сейфулина и на Тимирязева-КАЗГУ

Афиши были также в виде небольших плакатов на остановках и скроллов (билборды меняющие картинки).

Как мне показалось, когда в этом году я побывал на репетициях и постановки оперы "Турандот" опера и балет - это вполне современные и актуальные виды искусства. Яркие декорации и костюмы, сценические спецэффекты, величественная музыка, атмосферность и потрясающая сила воздействия мощных голосов во время исполнения очередной арии  делают из них вполне интересное и яркое шоу для современного зрителя. По сути оно бывает более захватывающим, чем современный блокбастер "напичакный" спецэффектами формате 3D. И какими бы талантливыми не были киноактеры  все равно намного ярче эмоции и настроение передается в живой театральной постановки, ведь от киногероев нас отделяет проектор и белый экран. В силу этого опера и балет действительно могут заинтересовать зрителя и я считаю, что им требуется не менее яркая в визуальном плане реклама, чем кинофильмам и телепрограммам.
Лично меня очень зацепили эти постеры, появилось желание снова сходить в ГАТОБ, увидеть на сцене рекламируемые постановки  и понять что же стоит за  образами на афишах.

Новые афиши ГАТОБа настолько понравились мне, что я специально стал искать их по городу и к удивлению обнаружил на довольно большом количестве улиц нашего города. При взгляд на них сразу видится работа талантливых дизайнеров и фотографов, которым в небольшом сюжете за счет композиции, фона, дизайна шрифтов и прочего удалось передать драматизм и настроение классических оперных и балетных постановок. Я думаю агенством «Movators Idea Farm», которые работали над афишами была проделана большая работа. А артисты нашей оперы и балета? Для них это был смелый и необычный эксперимент и именно благодоря их актерскому таланту были созданы столь выразительные образы.
Когда через какое-то время я увидел на месте старых новые постеры к опере "Любовный напиток" и балету "Бахчисарайский фонтан", то мне стало очень интересно, что же дальше? С каждым новым постером этот проект привлекает больше внимание к театру и его постановкам. Хотя по офицальной информации новые афиши еще не были созданы, но думаю в этом году нам еще удастся увидеть эти яркие афиши и визуальные образы других постановок.

А есть пример того как изменялись афиши. Сначала на Достык-Толе би висела рекламы постановки оперы "Абай". Затем недавно вместо нее там появилась афиша классики Карло Гоци, постановки всего несколько лет назад появившейся в репертуаре театра - "Любовный напиток".

А теперь хотелось бы рассмотреть каждую афишу отдельно и сказать пару слов об их дизайне.

Постер оперы "Абай" смотрится очень стильно и лаконично. Необычный холодный цвет делает образ более современным и динамичным. "Говорящая" афиша с главными героями на переднем плане сразу вкладывает в голове яркую картинку сюжета оперы.

Увидев такую афишу я бы пошел на спектакль только потому, что даже зная сюжет я  вижу неожиданные современные и хорошо стилизованные образы, которые как бы переносят действие в наше время. По началу мне даже показалось, что это не "Анна Каренина", а какие-то "Сумерки", что только повысило интерес к самой постановке. Есть динамика, движение, из афиши понятно, что это не обычный балет в нашем понимании, а современный танец с очень яркими эмоциями. В то же время весь драматизм сюжета тут также сохранен.

На этой афише напротив очень теплые но не яркие цвета, кажется что афиша залита мягким солнечным цветом. В сюжете буквально чувствуется легкое настроение, веселость и комичность сюжета. Непринужденные лица главных персонажей, идиллическая обстановка какой-то итальянской деревеньки на фоне, сразу дают нам понять, что здесь мы не встретим драматизма. Посмотрев на эту афишу понимаешь, что на эту оперу можно простой прийти и отдохнуть, расслабиться, возможно даже посмеяться и просто насладиться сюжетом и перепитиями отношений главных героев.

Яркая восточная экзотика сразу бросается в глаза и ты понимаешь, что это будет ярко костюмированая постановка. Картинка показывает масштабность действия, не акцентирую внимание на героях и оставляя загадку, по ней трудно угадать сюжет и это еще большее заинтересовывает. Необычное цветовое решение и небольшие но детали заставляют приглядеться в афише внимательнее.

В целом идея с этими афишами и само исполнение можно назвать удачным. По себе могу сказать, что после появления этих билбордов я все чаще среди знакомых стал слышать о желании провести досуг в театре, сходить на оперу или балет. Раньше такого желания они не высказывали. В конечном итоге думаю, что эти новые визуальные образу направлены на привлечение внимание молодежи к театру и классическому искусству и это очень правильно. В конце-концов кто-то из них может действительно посетить театр и возможно им это даже понравиться. Тогда есть надежда, что у ГАТОБа появиться новое поколение зрителей. Лично я для себя решил, что стоит посетить представленные на этих афишах, а возможно и другие интересные постановки.

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
26 ноября 2012, 17:26
3006

Загрузка...

Комментарии

Красиво, без излишек, но в современном стиле. Очень удачный выбор! Спасибо за пост :)
svant
0
0
тоже так считаю. спасибо)
Интересно было бы узнать, кто дизайнер и что за агентство выполнило эту работу.
svant
0
0
кто точно автором идеи и концепции не знаю, но работала группа дизайнеров из агенства «Movators Idea Farm» (это кстати есть в посте:). Также руку приложил один интересный фотограф, который кстати описывал процесс работы над фотосессиями для афиш тут же на Ювижн key-real.yvision.kz
smerch
0
0
Да, чувствуются хороший креатив и отличные дизайнерские навыки
svant
0
0
отличная работа дизайнера и фотографа. что-то подобное я у нас не часто встречал
Chikin
1
0
Одним дизайнером не обошлось. Работала целая команда от агентства Movators Idea Farm.
Генеральный продюсер - Дмитрий Щеголихин
Креативный директор - Александр Галаев
Арт-директор - Александра Гашникова
Продюсер - Артем Подковыров
Художник - Никита Тюлюпов
Иллюстраторы: Артем Колядинский, Аркадий Герасименко
Дизайнер - Денис Морозов
Аккаунт-менеджер - Илия Ахмеджанова
Фотограф - Кирилл Юрьев (У Кирилла, тоже была целая команда помощников на съёмках)

Многие меня спрашивают, зачем банку нужна реклама театра. Отвечаю: миссия - социальная.
Идея рекламной кампании принадлежит мне и моим коллегам по департаменту общественных связей Казкома.
Менеджерами проекта выступили: Гаухар Сатпаева и я - Сергей Чикин. Было много разных вариантов, концепций и макетов. Вариант, который впоследствии увидели горожане полностью на нашей совести.
Samson
0
0
спасибо вам за труды, клевые биллборды)
MamaBo
0
0
Наконец-то у нас появились постеры не только сумерков и потеров! Классные, выше всяких похвал афиши театров и балетов. Теперь у народа, даже у тех кто не пойдет, появится другое отношение к искуству.
Спасибо Вам большое!
Chikin
0
0
Финальный вариант Бахчисарайского фонтана был ярче и насыщенней. Вот.
0eYa9yAQ0es73ph31Uv1c2e120ATub.jpg

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11065
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4747
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 3968
  • 4
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4100
  • 86
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3676
  • 15
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3328
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3101
  • 11
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2935
  • 19