место в рейтинге
  • 1455023
  • 3613
  • 168
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Классический триллер - взгляд на новые афиши ГАТОБа

Примерно месяц назад проходя очередной раз привычной дорогой по Толе би - 8 марта я заметил на углу очень зрелищный постер, на котором был изображен Абай в окружении людей в костюмах его эпохи и кинематографичным слоганом "Абай. Путь сердца. Путь мудрости". Затем я еще раз встретил этот же постер но уже в другом месте. По началу я подумал, что наши кинематографисты наконец сняли зрелищную историческую драму о жизни великого поэта и мыслителя, но затем присмотревшись внимательнее я увидел приписку что премьера этого "кино" состоится на сцене Театра оперы и балета носящего имя его главного героя, а рекламируется вовсе не фильм а опера идущая на его сцене с 1944 года. Первая мысль была - насколько интересная и современная нынче реклама у оперного театра. Наверное со времени премьеры этой оперы у нее не было более креативной и привлекающей внимание афиши. Потом уже через какое-то время в другом месте, на углу  Сейфулина-Кирова я заметил афишу балета "Анна Каренина" сделанную в том же современном стиле. Первой мыслью было - наконец у нашего балета появилась интересная, яркая и бросающаяся в глаза реклама. Стало интересно как зародилась подобная идея и будет ли она иметь какое-то продолжение.



Как мне показалось эти плакаты, постеры и билборды очень органично смотрелись в городской среде и даже стали своеобразным ярким пятном на серых, осенних городских улицах. Самое главное, что многие люди действительно обращали на них внимание, останавливались посмотреть поближе. Думаю многих как и меня удивило, что это афиши оперного театра.

Поискав немного информацию и присмотревшись внимательнее к постерам, я понял, что за этой необычной акцией стоит KazKom. Они не первый раз уже сотрудничают с ГАТОБом и только летом этого года я посетил репетиции и спектакли в рамках Международного фестиваля оперы и балета. Тогда артисты из России, Италии, Британии и Кореи совместно с труппой нашего театра поставили несколько опер и балетов. Залы театра в дни фестиваля были забиты до предела, а билеты на многие постановки раскуплены за неделю до премьеры. Тогда же банк провел еще одну интересную акцию совместно с артистами ГАТОБ - флеш-моб на Зеленом базаре, когда в толпе среди продавцов неожиданно запели солисты оперного театра. То видео разошлось по Казнету, набрало большое количество просмотров и в целом привлекло большое внимание к театру и классическим постановкам. В принципе ничего удивительного, что и в этом году KazKom приложил руки к столь креативной рекламе театра. Для банка, как я понял это своеобразная социальная миссия по привлечению внимания к классическому искусству и нашему оперному  театру.

Плакат с оперой "Абай" был найдены мной также на пересечении улиц Байтурсынова-Курмангазы

У новых афиш была широкая география по городу. Например "Анна Каренина" висел на Достыке, Сейфулина и на Тимирязева-КАЗГУ

Афиши были также в виде небольших плакатов на остановках и скроллов (билборды меняющие картинки).

Как мне показалось, когда в этом году я побывал на репетициях и постановки оперы "Турандот" опера и балет - это вполне современные и актуальные виды искусства. Яркие декорации и костюмы, сценические спецэффекты, величественная музыка, атмосферность и потрясающая сила воздействия мощных голосов во время исполнения очередной арии  делают из них вполне интересное и яркое шоу для современного зрителя. По сути оно бывает более захватывающим, чем современный блокбастер "напичакный" спецэффектами формате 3D. И какими бы талантливыми не были киноактеры  все равно намного ярче эмоции и настроение передается в живой театральной постановки, ведь от киногероев нас отделяет проектор и белый экран. В силу этого опера и балет действительно могут заинтересовать зрителя и я считаю, что им требуется не менее яркая в визуальном плане реклама, чем кинофильмам и телепрограммам.
Лично меня очень зацепили эти постеры, появилось желание снова сходить в ГАТОБ, увидеть на сцене рекламируемые постановки  и понять что же стоит за  образами на афишах.

Новые афиши ГАТОБа настолько понравились мне, что я специально стал искать их по городу и к удивлению обнаружил на довольно большом количестве улиц нашего города. При взгляд на них сразу видится работа талантливых дизайнеров и фотографов, которым в небольшом сюжете за счет композиции, фона, дизайна шрифтов и прочего удалось передать драматизм и настроение классических оперных и балетных постановок. Я думаю агенством «Movators Idea Farm», которые работали над афишами была проделана большая работа. А артисты нашей оперы и балета? Для них это был смелый и необычный эксперимент и именно благодоря их актерскому таланту были созданы столь выразительные образы.
Когда через какое-то время я увидел на месте старых новые постеры к опере "Любовный напиток" и балету "Бахчисарайский фонтан", то мне стало очень интересно, что же дальше? С каждым новым постером этот проект привлекает больше внимание к театру и его постановкам. Хотя по офицальной информации новые афиши еще не были созданы, но думаю в этом году нам еще удастся увидеть эти яркие афиши и визуальные образы других постановок.

А есть пример того как изменялись афиши. Сначала на Достык-Толе би висела рекламы постановки оперы "Абай". Затем недавно вместо нее там появилась афиша классики Карло Гоци, постановки всего несколько лет назад появившейся в репертуаре театра - "Любовный напиток".

А теперь хотелось бы рассмотреть каждую афишу отдельно и сказать пару слов об их дизайне.

Постер оперы "Абай" смотрится очень стильно и лаконично. Необычный холодный цвет делает образ более современным и динамичным. "Говорящая" афиша с главными героями на переднем плане сразу вкладывает в голове яркую картинку сюжета оперы.

Увидев такую афишу я бы пошел на спектакль только потому, что даже зная сюжет я  вижу неожиданные современные и хорошо стилизованные образы, которые как бы переносят действие в наше время. По началу мне даже показалось, что это не "Анна Каренина", а какие-то "Сумерки", что только повысило интерес к самой постановке. Есть динамика, движение, из афиши понятно, что это не обычный балет в нашем понимании, а современный танец с очень яркими эмоциями. В то же время весь драматизм сюжета тут также сохранен.

На этой афише напротив очень теплые но не яркие цвета, кажется что афиша залита мягким солнечным цветом. В сюжете буквально чувствуется легкое настроение, веселость и комичность сюжета. Непринужденные лица главных персонажей, идиллическая обстановка какой-то итальянской деревеньки на фоне, сразу дают нам понять, что здесь мы не встретим драматизма. Посмотрев на эту афишу понимаешь, что на эту оперу можно простой прийти и отдохнуть, расслабиться, возможно даже посмеяться и просто насладиться сюжетом и перепитиями отношений главных героев.

Яркая восточная экзотика сразу бросается в глаза и ты понимаешь, что это будет ярко костюмированая постановка. Картинка показывает масштабность действия, не акцентирую внимание на героях и оставляя загадку, по ней трудно угадать сюжет и это еще большее заинтересовывает. Необычное цветовое решение и небольшие но детали заставляют приглядеться в афише внимательнее.

В целом идея с этими афишами и само исполнение можно назвать удачным. По себе могу сказать, что после появления этих билбордов я все чаще среди знакомых стал слышать о желании провести досуг в театре, сходить на оперу или балет. Раньше такого желания они не высказывали. В конечном итоге думаю, что эти новые визуальные образу направлены на привлечение внимание молодежи к театру и классическому искусству и это очень правильно. В конце-концов кто-то из них может действительно посетить театр и возможно им это даже понравиться. Тогда есть надежда, что у ГАТОБа появиться новое поколение зрителей. Лично я для себя решил, что стоит посетить представленные на этих афишах, а возможно и другие интересные постановки.

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
26 ноября 2012, 17:26
3049

Загрузка...

Комментарии

Красиво, без излишек, но в современном стиле. Очень удачный выбор! Спасибо за пост :)
svant
0
0
тоже так считаю. спасибо)
Интересно было бы узнать, кто дизайнер и что за агентство выполнило эту работу.
svant
0
0
кто точно автором идеи и концепции не знаю, но работала группа дизайнеров из агенства «Movators Idea Farm» (это кстати есть в посте:). Также руку приложил один интересный фотограф, который кстати описывал процесс работы над фотосессиями для афиш тут же на Ювижн key-real.yvision.kz
smerch
0
0
Да, чувствуются хороший креатив и отличные дизайнерские навыки
svant
0
0
отличная работа дизайнера и фотографа. что-то подобное я у нас не часто встречал
Chikin
1
0
Одним дизайнером не обошлось. Работала целая команда от агентства Movators Idea Farm.
Генеральный продюсер - Дмитрий Щеголихин
Креативный директор - Александр Галаев
Арт-директор - Александра Гашникова
Продюсер - Артем Подковыров
Художник - Никита Тюлюпов
Иллюстраторы: Артем Колядинский, Аркадий Герасименко
Дизайнер - Денис Морозов
Аккаунт-менеджер - Илия Ахмеджанова
Фотограф - Кирилл Юрьев (У Кирилла, тоже была целая команда помощников на съёмках)

Многие меня спрашивают, зачем банку нужна реклама театра. Отвечаю: миссия - социальная.
Идея рекламной кампании принадлежит мне и моим коллегам по департаменту общественных связей Казкома.
Менеджерами проекта выступили: Гаухар Сатпаева и я - Сергей Чикин. Было много разных вариантов, концепций и макетов. Вариант, который впоследствии увидели горожане полностью на нашей совести.
Samson
0
0
спасибо вам за труды, клевые биллборды)
MamaBo
0
0
Наконец-то у нас появились постеры не только сумерков и потеров! Классные, выше всяких похвал афиши театров и балетов. Теперь у народа, даже у тех кто не пойдет, появится другое отношение к искуству.
Спасибо Вам большое!
Chikin
0
0
Финальный вариант Бахчисарайского фонтана был ярче и насыщенней. Вот.
0eYa9yAQ0es73ph31Uv1c2e120ATub.jpg

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 30863
  • 18
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 5289
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3956
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 4059
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3835
  • 36
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3925
  • 26
Разрубить сирийский узел. Казахстан как миротворец сделает невозможное?

Разрубить сирийский узел. Казахстан как миротворец сделает невозможное?

Только что в Астане начались межсирийские переговоры. Событие это примечательно не столько содержанием и ожидаемыми результатами, а самим фактом.
openqazaqstan
вчера / 13:35
  • 3151
  • 12