kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
13

Классический триллер - взгляд на новые афиши ГАТОБа

Примерно месяц назад проходя очередной раз привычной дорогой по Толе би - 8 марта я заметил на углу очень зрелищный постер, на котором был изображен Абай в окружении людей в костюмах его эпохи и кинематографичным слоганом "Абай. Путь сердца. Путь мудрости". Затем я еще раз встретил этот же постер но уже в другом месте. По началу я подумал, что наши кинематографисты наконец сняли зрелищную историческую драму о жизни великого поэта и мыслителя, но затем присмотревшись внимательнее я увидел приписку что премьера этого "кино" состоится на сцене Театра оперы и балета носящего имя его главного героя, а рекламируется вовсе не фильм а опера идущая на его сцене с 1944 года. Первая мысль была - насколько интересная и современная нынче реклама у оперного театра. Наверное со времени премьеры этой оперы у нее не было более креативной и привлекающей внимание афиши. Потом уже через какое-то время в другом месте, на углу  Сейфулина-Кирова я заметил афишу балета "Анна Каренина" сделанную в том же современном стиле. Первой мыслью было - наконец у нашего балета появилась интересная, яркая и бросающаяся в глаза реклама. Стало интересно как зародилась подобная идея и будет ли она иметь какое-то продолжение.



Как мне показалось эти плакаты, постеры и билборды очень органично смотрелись в городской среде и даже стали своеобразным ярким пятном на серых, осенних городских улицах. Самое главное, что многие люди действительно обращали на них внимание, останавливались посмотреть поближе. Думаю многих как и меня удивило, что это афиши оперного театра.

Поискав немного информацию и присмотревшись внимательнее к постерам, я понял, что за этой необычной акцией стоит KazKom. Они не первый раз уже сотрудничают с ГАТОБом и только летом этого года я посетил репетиции и спектакли в рамках Международного фестиваля оперы и балета. Тогда артисты из России, Италии, Британии и Кореи совместно с труппой нашего театра поставили несколько опер и балетов. Залы театра в дни фестиваля были забиты до предела, а билеты на многие постановки раскуплены за неделю до премьеры. Тогда же банк провел еще одну интересную акцию совместно с артистами ГАТОБ - флеш-моб на Зеленом базаре, когда в толпе среди продавцов неожиданно запели солисты оперного театра. То видео разошлось по Казнету, набрало большое количество просмотров и в целом привлекло большое внимание к театру и классическим постановкам. В принципе ничего удивительного, что и в этом году KazKom приложил руки к столь креативной рекламе театра. Для банка, как я понял это своеобразная социальная миссия по привлечению внимания к классическому искусству и нашему оперному  театру.

Плакат с оперой "Абай" был найдены мной также на пересечении улиц Байтурсынова-Курмангазы

У новых афиш была широкая география по городу. Например "Анна Каренина" висел на Достыке, Сейфулина и на Тимирязева-КАЗГУ

Афиши были также в виде небольших плакатов на остановках и скроллов (билборды меняющие картинки).

Как мне показалось, когда в этом году я побывал на репетициях и постановки оперы "Турандот" опера и балет - это вполне современные и актуальные виды искусства. Яркие декорации и костюмы, сценические спецэффекты, величественная музыка, атмосферность и потрясающая сила воздействия мощных голосов во время исполнения очередной арии  делают из них вполне интересное и яркое шоу для современного зрителя. По сути оно бывает более захватывающим, чем современный блокбастер "напичакный" спецэффектами формате 3D. И какими бы талантливыми не были киноактеры  все равно намного ярче эмоции и настроение передается в живой театральной постановки, ведь от киногероев нас отделяет проектор и белый экран. В силу этого опера и балет действительно могут заинтересовать зрителя и я считаю, что им требуется не менее яркая в визуальном плане реклама, чем кинофильмам и телепрограммам.
Лично меня очень зацепили эти постеры, появилось желание снова сходить в ГАТОБ, увидеть на сцене рекламируемые постановки  и понять что же стоит за  образами на афишах.

Новые афиши ГАТОБа настолько понравились мне, что я специально стал искать их по городу и к удивлению обнаружил на довольно большом количестве улиц нашего города. При взгляд на них сразу видится работа талантливых дизайнеров и фотографов, которым в небольшом сюжете за счет композиции, фона, дизайна шрифтов и прочего удалось передать драматизм и настроение классических оперных и балетных постановок. Я думаю агенством «Movators Idea Farm», которые работали над афишами была проделана большая работа. А артисты нашей оперы и балета? Для них это был смелый и необычный эксперимент и именно благодоря их актерскому таланту были созданы столь выразительные образы.
Когда через какое-то время я увидел на месте старых новые постеры к опере "Любовный напиток" и балету "Бахчисарайский фонтан", то мне стало очень интересно, что же дальше? С каждым новым постером этот проект привлекает больше внимание к театру и его постановкам. Хотя по офицальной информации новые афиши еще не были созданы, но думаю в этом году нам еще удастся увидеть эти яркие афиши и визуальные образы других постановок.

А есть пример того как изменялись афиши. Сначала на Достык-Толе би висела рекламы постановки оперы "Абай". Затем недавно вместо нее там появилась афиша классики Карло Гоци, постановки всего несколько лет назад появившейся в репертуаре театра - "Любовный напиток".

А теперь хотелось бы рассмотреть каждую афишу отдельно и сказать пару слов об их дизайне.

Постер оперы "Абай" смотрится очень стильно и лаконично. Необычный холодный цвет делает образ более современным и динамичным. "Говорящая" афиша с главными героями на переднем плане сразу вкладывает в голове яркую картинку сюжета оперы.

Увидев такую афишу я бы пошел на спектакль только потому, что даже зная сюжет я  вижу неожиданные современные и хорошо стилизованные образы, которые как бы переносят действие в наше время. По началу мне даже показалось, что это не "Анна Каренина", а какие-то "Сумерки", что только повысило интерес к самой постановке. Есть динамика, движение, из афиши понятно, что это не обычный балет в нашем понимании, а современный танец с очень яркими эмоциями. В то же время весь драматизм сюжета тут также сохранен.

На этой афише напротив очень теплые но не яркие цвета, кажется что афиша залита мягким солнечным цветом. В сюжете буквально чувствуется легкое настроение, веселость и комичность сюжета. Непринужденные лица главных персонажей, идиллическая обстановка какой-то итальянской деревеньки на фоне, сразу дают нам понять, что здесь мы не встретим драматизма. Посмотрев на эту афишу понимаешь, что на эту оперу можно простой прийти и отдохнуть, расслабиться, возможно даже посмеяться и просто насладиться сюжетом и перепитиями отношений главных героев.

Яркая восточная экзотика сразу бросается в глаза и ты понимаешь, что это будет ярко костюмированая постановка. Картинка показывает масштабность действия, не акцентирую внимание на героях и оставляя загадку, по ней трудно угадать сюжет и это еще большее заинтересовывает. Необычное цветовое решение и небольшие но детали заставляют приглядеться в афише внимательнее.

В целом идея с этими афишами и само исполнение можно назвать удачным. По себе могу сказать, что после появления этих билбордов я все чаще среди знакомых стал слышать о желании провести досуг в театре, сходить на оперу или балет. Раньше такого желания они не высказывали. В конечном итоге думаю, что эти новые визуальные образу направлены на привлечение внимание молодежи к театру и классическому искусству и это очень правильно. В конце-концов кто-то из них может действительно посетить театр и возможно им это даже понравиться. Тогда есть надежда, что у ГАТОБа появиться новое поколение зрителей. Лично я для себя решил, что стоит посетить представленные на этих афишах, а возможно и другие интересные постановки.