Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:35, 19 ноября 2012

Воронка продаж (sales pipeline)

Воронка продаж (sales pipeline) - это специальный термин, обозначающий установленный процесс продаж. В каждой компании есть свои критерии того, что составляет ее процесс продаж, но границами его обычно являются открытие и закрытие сделки. Причем открытие понимается в широком смысле - то есть открытием сделки может являться выполнение действий по поиску потенциального клиента, а не отправка ему коммерческого предложения. Компания может установить целевые шаги для каждого менеджера по продажам, которые взвешиваются согласно этапам процесса продаж.

Blog post image

Какую информацию можно получить из воронки продаж? Если вести учёт потенциальных клиентов с помощью воронки, то можно увидеть этапы процесса продаж, требующие вмешательства и доработки:

  • Если количество потенциальных покупателей недостаточно велико, нужно либо искать способы привлечь больше потенциальных покупателей (посредством рекламы, рассылок, выставок), либо начать искать другую нишу, в которой больше потенциальных покупателей.
  • Если значительное сужение воронки происходит на этапе отправки коммерческого предложения - это значит, что текущий способ подачи первоначальной информации о компании и продуктах не является оптимальным и его надо пересмотреть.
  • Если до обсуждения цены не дошло существенное количество клиентов, значит, скорее всего, продукт не решает все проблемы клиента и необходимо развивать функционал продукта в сторону решения конкретных проблем или улучшения качества работы.
  • Если до получения денег дошли не все компании из предыдущего этапа - это может означать, что либо клиент слишком крупный и его нужно тормошить звонками и письмами каждую неделю, либо договорные документы составлены не лучшим образом и не стимулируют клиента произвести оплату как можно быстрее.
  • Если у разных менеджеров по продажам воронки значительно отличаются, вы можете понять, кого именно лучше использовать на каком этапе общения с клиентами, у кого накоплен полезный опыт в определяющих ситуациях, а также оценить качество работы своих сотрудников.

Таким образом, видно, что воронка продаж является очень полезным и при этом достаточно простым инструментом. Данный функционал полностью реализован в системе Microsoft Dynamics CRM.

0
2508
0