Доброго времени, уважаемые читатели моего блога.
Хочу извиниться за столь долгое отсутствие. И, конечно же, хочу, компенсировать это интересной статьей.
Сегодня поговорим, о доли рынка смартфонов в Казахстане, об интересных маркетинговых стратегиях, о целевых потребителях.
Немного цифр…
Хочу отметить, что я просмотрела огромное количество интернет ресурсов, и мне было очень сложно найти хоть какую -то информацию о том, сколько же смартфонов у нас в стране. После долгих исканий мне удалось это посчитать. А цифры сложились следующим образом.
Население г. Алматы |
Доля экономически активного населения г. Алматы |
Количество мобильных телефонов в г. Алматы |
Количество смартфонов в г. Алматы |
Доля экономически активного населения , использующего смартфоны в г. Алматы |
1 450 327 |
944 162 |
2 100 000 |
441 000 |
311 573 |
Приведу небольшой график рынка смартфонов на примере России, США и как дело обстоит у нас в стране
Ни для кого не секрет, что львиную долю Казахстанского рынка сотовых телефонов занимает устаревающая платформа Symbian от компании Nokia. Но если мы вернемся в предыдущую таблицу и обратим внимание на количество населения и количество мобильных устройств, то заметем, что на одного человека приходится 2-3 мобильных телефонов. Наличием двух телефонов в наши дни никого уже не удивишь. И если вы вспомните своих друзей, знакомых, семью , то заметите, что как правило, один телефон будет старой нокией, а второй к примеру новеньким айфоном. И это уже становится закономерностью.
По данным немецкой исследовательской компании GfK, iPhone в Казахстане ежемесячно входит в тройку лидеров продаж в сегменте смартфонов. То есть уже сейчас можно говорить, о мировом тренде, который поддерживается и у нас.
Для того, чтобы понять кто же будет пользоваться моим мобильным приложением. Я предлагаю взглянуть на портрет целевого потребителя.
Средний возраст от 24 до 44 лет.
Настоящая группа состоит в основном из офисных работников и предпринимателей.
Это так называемый «средний класс» - люди с доходом средний и выше среднего.
Это наиболее широко представленная и самая востребованная со стороны рекламодателей аудитория.
Для настоящего сегмента «офисные работники» подходит следующая реклама:
Прямой direct-mail, интернет рассылки и банерная реклама на самых распространенных сайтах, реклама в изданиях на которые подписаны крупные офисы, реклама на крупных новостных порталах, Реклама на бумажных носителях на основе информационного партнерства: кафе, бары, рестораны быстрого питания, тур. фирмы, кинотеатры, магазины, гостиницы. Реклама в интернет ресурсах на основе информационного партнерства: дисконт сервисы, моб приложения, официальные сайты партнеров.
А так же партизанское промо- тизинг
Возраст от 14 до 23 лет.
К данной группе относятся школьники старших классов, студенты ВУЗОв и не учащаяся молодежь (они могут и работать, но, по поведенческим признакам, относятся именно к аудитории «студенты»).
Данная группа посетителей ведет себя достаточно однородно, в большей степени интересуется общением, музыкой, различного рода развлечениями и учебной информацией.
Для настоящего сегмента «студенты» подходит следующая реклама:
Прямой direct-mail, интернет рассылки и банерная реклама на самых распространенных сайтах, граффити, промо-акции, реклама в учебных заведениях, блоги и группы в соц сетях, нахождение в топе AppStore и Android Market
И еще хочу рассказать про найденную мной фишечку. Facebook.com. запускает новый сервис по продвижению мобильных приложений, на данный момент сервис работает в демо режиме, но они всегда рады партнерству. Фишка сервиса в том, что человека кликающего по баннеру перекидывает на ссылку для скачивания, данного приложение именно для его устройства (будь то ПК или смартфон). Это первый сервис такого рода.
Подробнее о новведении http://newskaz.ru/economy/20120808/3675701.html