Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:42, 27 ноября 2012

Играть по-нашему. Екатерина Фролова

Blog post image«Сакссаул» выпил кофе и поговорил с тремя прекрасными девушками из бывшего Советского союза, посвятившими себя музыке. Сегодня мы публикуем последнее интервью из трех с очень одаренной скрипачкой Екатериной Фроловой из России.

Музыка была рядом и вокруг меня с самого начала. Еще до моего рождения было почти предопределено, что я обязательно стану музыкантом. Мои родители оба выпускники Санкт-Петербургской консерватории, мама – преподаватель фортепиано, папа – музыковед, профессор СПБ консерватории, - с раннего детства обратили внимание на то, с каким интересом я слушаю радио, когда передавали симфоническую музыку. Сомнений в моих склонностях к музыке не возникало. Мама хотела, чтобы я играла на фортепиано, и первые 2 года я действительно занималась на рояле дома. Но этот инструмент как-то не вызывал у меня большой симпатии. И только по случайному стечению обстоятельств, чуть позже я сама выбрала скрипку. Получилось это так: мама иногда брала меня к себе на работу. В очередной раз она оставила меня пятилетнюю в классе скрипки. Обычно я могла спокойно высидеть по пять-шесть часов, слушать и не проронив ни слова наблюдать, а тут вдруг вмешалась в творческий процесс. Стала объяснять ученику, что и как надо делать на скрипке, потребовала дать мне скрипку в руки и даже смогла издать на ней пару звуков. Так, судьба моя была решена.

Помню, как поступала в Школу-десятилетку при Санкт-Петербургской консерватории. Мне было тогда семь лет. Была ранняя питерская весна, классы уже не отапливались - зуб на зуб не попадал, творился какой-то сумасшедший дом. После прослушивания из шестидесяти нас, маленьких детей, приняли только пятнадцать человек-скрипачей, меня объявили первым номером по списку.

Принцип развития музыканта в России, как у спортсмена. Родители и преподаватели точно знают, что в пять лет ребенок играет такой-то концерт и делает такие-то успехи; в десять лет - другой концерт, - и так далее. Есть четкая система, в которой выращивают будущего музыканта-виртуоза. В Европе к этому несколько иной подход. Тут занятие музыкой является в большинстве своем некоторым подобием хобби и частью общего образования.

В десятилетке, а позже в консерватории, я выросла в классе Народной артистки России Антонины Максимовны Казариной. Она замечательный педагог, тридцать лет была концертмейстером Мариинского театра. При ней в оркестре начинали такие дирижеры как Валерий Гергиев и Юрий Темирканов. В какой-то момент, она решила уйти из театра и посвятить себя преподаванию, открыв в школе и в консерватории свой класс.

На втором курсе консерватории, будучи уже лауреатом многих международных конкурсов, я в основном выступала сольно и с оркестром. Концертов было очень много. В Москве и Петербурге постоянно происходили бесконечные прослушивания и фестивали, на которые приглашали музыкантов со всей России. Помню, в Москве проходил замечательный фестиваль Николая Арнольдовича Петрова «Кремль Музыкальный», который транслировался по телеканалу Культура и давал возможность молодым музыкантам выступить перед большой аудиторией. В восемнадцать лет я на нем выступила с целым отделением. Являясь стипендиатом фондов Владимира Спивакова, Министерства Культуры РФ, Николая Петрова, СПБ Филармонического Общества, я принимала участие в концертах от этих фондов. В этом бесконечном потоке прослушиваний и выступлений меня услышал дирижер Владимир Иванович Федосеев и пригласил выступить вместе с Большим Симфоническим Оркестром им. Чайковского под его управлением в Цюрихе на фестивале «Орфеум», который поддерживает молодых музыкантов по всему миру.

Blog post imageПосле невероятного успеха на фестивале, где меня вызывали 6 раз на сцену, я была приглашена на частный закрытый концерт, где сыграла в дуэте с очень известным болгарским пианистом Весселином Станевым. Мы, два совершенно незнакомых музыканта, разные по возрасту (Весселин старше меня на 22 года), встретились за пять дней до концерта. В программе были соната Франка, пьесы Чайковского, Венявского и Баццини. Этот творческий эксперимент получился успешным, и в итоге сложился новый творческий союз. С этого времени мы постоянно концертируем в качестве дуэта. И в 2013 году у нас уже запланирован концерт 27 ноября в Musikverein – в Brahmssaal.

Мне было довольно трудно сначала представить, что моя дальнейшая жизнь будет складываться на Западе.

И с Веной все получилось очень спонтанно. Я, будучи студенткой 3 курса Петербургской консерватории, приехала на прослушивание к профессору Михаэлю Фришеншлагеру в Universität für Musik und darstellende Kunst Wien осенью 2007 года. Он сказал, что берет меня в класс, и через год, пройдя несложные экзамены, я приступила к обучению. Это нисколько не помешало мне в 2009 году параллельно получить еще и диплом магистра Петербургской консерватории.

Сейчас я очень довольна всем, что происходит в моей карьере и жизни, но, как и многие музыканты загадывать вперед не могу. Не могу с уверенностью сказать, куда творческий путь приведет меня завтра.

0
2093
0