Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:28, 13 ноября 2012

Играть по-нашему. Сара Найман

Blog post image«Сакссаул» выпил кофе и поговорил с тремя прекрасными девушками из бывшего Советского союза, посвятившими себя музыке. Сегодня мы публикуем первое интервью из трех с прекрасной оперной певицей Сарой Найман из Казахстана.

В 2007 году я бросила работу юриста и стала профессионально заниматься музыкой. Поступок этот был, конечно, сумасшедшим, но единственно правильным в тот момент. Оставаясь юристом, я бы себя загрызла своими же неосуществленными музыкальными мечтами. В случае провала был шанс, что окружающие сказали бы мне, что я зря пошла на подобный риск, но для меня принцип - лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном - является важным жизненным кредо.

Естественно, интерес с музыке появился у меня раньше, после школы я поступила в Алмате в Школу Алибека Днишева. Но все же путь к к профессиональной карьере был отложен на несколько лет моей юридической историей. Когда же я пришла к тому, чтобы стать музыкантом, я начала с самого начала, и поступила на подкурс в нашу консерваторию.

Вскоре я решила попробовать себя в Вене. Приехала на вступительные экзамены и меня взяли в магистратуру в Konservatorium Wien Privatuniversität. За время учебы было много интересных проектов, конкурсов и выступлений. На сцене я пела в двух операх в "Волшебной флейте" Памину и в "Сестре Анжелике" сестру Анжелику. В этом году я закончила свою учебную программу и нахожусь в творческом поиске. Работа в театре мне интересна, но я бы хотела заниматься ей параллельно с реализацией своих собственных проектов.

Сейчас классическая музыка претерпевает нелегкие времена, конкуренция большая, финансовый же вопрос стоит остро. Авторы пытаются привлекать зрителя к опере любыми способами. Появляются оперные интернет-проекты, например. Естественно, сейчас много модернистских экспериментов проводятся и на сцене. Оперу переносят в наше время, заменяют балы на дискотеки, декорации и смыслы звучат на современный лад. Скажем, если Мими, героиня "Богемы" в то время болела чахоткой, то сейчас она могла бы болеть СПИДом, например. Кто-то может этих нововведений не понять, но я их приветствую. Считаю, что зритель должен отождествлять себя с персонажами, и не думать, что опера - это что-то застывшее во времени, в котором она была написана.Blog post image

Современную оперу я не очень люблю, хотя, она пишется в большом количестве, и на сцене ставится много. Искушенный зритель уже насладился всем, и ему хочется новых имен и историй. И для артиста новые оперы - это большое поле для деятельности, их можно менять под себя и создавать образы с нуля. Для себя же я ее не приемлю потому, что большинство новых опер для меня звучит слишком сложно, у меня быстро начинает болеть голова.

Оперные певцы - это супер-люди, которые должны быть эрудированы, должны знать около пяти языков, должны великолепно звучать, быть в шикарной физической форме, и при этом быть сами себе менеджерами, уметь себя продавать. В Европе оперное искусство становится с каждым годом более коммерческим, иначе опера просто не выживет. В Казахстане мы пока не так смелы в постановках, но у нас в каком-то плане неиспорченные голоса, у наших певцов есть свежесть в голосах. Музыка требует жертв, если ты ей занимаешься, нужно заниматься только ей. В некоторых профессиях ты можешь не испытывая любви исполнять свои обязанности, но в музыке это просто невозможно, это слышно.

Для тех, кто хочет открыть для себя оперу, как искусство, советую начинать с мировых звезд, так вы не промахнетесь и гарантированно получите удовольствие. Но заставлять себя ходить в оперу и мучительно высиживать эти три часа, ради какого-то мифического статуса, просто для того, чтобы сказать, что я вот был на Нетребко, считаю бессмысленной тратой времени и денег. Любая музыка - это как вид одежды, если тебе не удобно в классических платьях, расслабься и носи джинсы.

0
2424
0