Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет.
_________________________________________________________________________
Независимое кино (инди) - тема для отдельного разговора. Многие люди путают его с арт-хаусом и чураются просмотра фильмов данной категории. Тут уж в пору проводить ликбез. В Америке есть чудесный кинофестиваль под названием "Sundance", который поощряет как раз это самое независимое кино. Многие фильмы с этого фестиваля являют собой примеры очень качественного кино. О некоторых номинантах и победителях Сандэнса прошлого года я писал в своем блоге (Как сумасшедший, Домашняя работа, Марта Марси Мэй Марлен), так что возможно вы примерно понимаете какой фильм вас ждет. Собственно благодарю этому фестивалю зрители смогли узнать о такой прекрасной картине, как "Звери дикого Юга", которая получила гран-при в категории "Драматический фильм" на фестивале 2012 года.
"Звери..." повествуют нам о маленькой девочке Хашпаппи (довольно милое имя для знатоков английского языка) и её отце Винке, которые живут далеко на юге, в своего рода общине.
Винк (Дуайт Генри) - очень суровый человек, который отстаивает свои убеждения чтобы ему это не стоило и, несмотря на показную жесткость в отношении со своей дочкой, он все же очень чуткий отец.
Хашпаппи (Кувенжане Уоллис) - смышленная и самостоятельная девочка, за становлением которой мы наблюдаем по ходу картины.
"Зверей дикого Юга" можно назвать примером магического реализма в кино, где вымышленное сосуществует с жесткой реальностью. Фильм получился очень философским с понятными каждому мыслями о смысле жизни, о взаимосвязи человека с природой, с интересными аллегориями и отсылками, а также с заметным социальным подтекстом. Жизнь в общине, где свои правила жизни, где алкоголь льётся рекой, где для страха нет места, а смерть встречают с песнями - такова реальность главных героев.
Столь удивительная смысловая наполненность на фоне огромного количества псевдоинтеллектуального кино заслуживает большого уважения. Немаловажно также отметить эмоциональность, с которой выполнена эта картина, ближе к концу многие и вовсе могут пустить слезу.
Если не знать кто выступил режиссером, можно смело предположить, что за камерой находился никто иной, как Терренс Малик, уж очень много схожих мыслей, да и общий посыл напоминает прошлогоднее "Древо жизни" (без Питта, Пенна и огромного бюджета), но если творение Малика было направлено скорее к душе, к чувствительной стороне человека, нежели к мозгу, к здравому смыслу, то "Звери..." наоборот к последнему, что должно больше понравиться широкому зрителю.
Приятным удивлением стал факт, что "Звери дикого Юга" для Бена Зайтлина стали дебютной работой в большом кино. Удивило это потому что уж очень сильной вышла работа, как со смысловой точки зрения, так и с технической. Картинка в фильме настолько красива, что даже забываешь о том, в каких, мягко говоря, неприглядных условиях живут главные герои, а динамика операторской работы просто завораживает.
Дебютной эта работа стала не только для режиссера, но и для исполнителей главных ролей в фильме Дуайта Генри и Кувенжане Уоллис. Оба справились выше всяких похвал, выдав очень сильный экранный дуэт, в котором было всё: любовь, привязанность, ненависть, отвращение, понимание.
На фоне блокбастеров, известных франшиз и прочего проекту, вроде "Зверей дикого Юга" легко затеряться, однако, как я уже писал, благодаря таким фестивалям, как Сандэнс, они получают шанс и находят своего зрителя, который может быть куда более преданным, чем фанат какого-нибудь сериала, который отбросит своих любимцев, после одной неудачи.
Что мы имеем в итоге? Ярчайший дебют режиссера Бена Зайтлина, один из лучших фильмов года и возможный претендент на премию "Оскар".
Стоит ли смотреть? Обязательно, для любителей действительно хорошего кино.
P.S. даже захотелось поверить, что в наше время где-то там, далеко на юге существуют такие люди, которым чужды алчность, конкуренция и другие пороки нашего общества...
P.P.S. Бен Зайтлин был также отмечен на Каннском кинофестивале за режиссерский дебют
Личная оценка 9 из 10:
Режиссура - 9
Операторская работа - 8
Актёрская игра - 9
Сюжет - 9
Саундтрек - 8
Список моих рецензий и обзоров