Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:56, 01 ноября 2012

Когда и почему нужно внедрять системы электронного документооборота?

На сегодняшний день автоматизация документооборота так же необходима, как и автоматизация бухгалтерского учета. Причин этому множество. Во-первых, информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, информационные потоки не менее важны, чем материальные. Во-вторых, утеря информации или ее попадание в чужие руки может обойтись дорого.

Можно выделить ряд проблем, общих для тех, организаций, где работа с документами ведется традиционным способом:

  • документы теряются;
  • накапливается множество документов, назначение и источник которых неясны;
  • документы и информация, содержащаяся в них, попадает в чужие руки;
  • тратится масса рабочего времени на поиск нужного документа и формирование тематической подборки документов;
  • создается несколько копий одного и того же документа — на бумагу и копирование документов тратится немало средств;
  • на подготовку и согласование документов также тратится много времени.

Внедрение системы электронного документооборота не только позволит решить все эти проблемы, но и:

  • обеспечит слаженную работу всех подразделений;
  • упростит работу с документами, повысит ее эффективность;
  • повысит производительность труда сотрудников за счет сокращения времени создания, обработки и поиска документов;
  • повысит оперативность доступа к информации; · позволит разграничить права доступа сотрудников к информации.

В чем специфика внедрения системы электронного документооборота в государственных учреждениях?

Специфика внедрения СЭД в государственных учреждениях заключается в том, что эти структуры принципиально подготовлены к использованию систем электронного документооборота. В этих учреждениях уже есть сложившиеся правила по делопроизводству и документообороту, которые определяются как соответствующим нормативными документами и стандартами, так и внутренними инструкциями и положениями. В большинстве случаев руководство понимает преимущества упорядоченного делопроизводства, и все дополнительные возможности, которые дает использование электронного документооборота, для него очевидны.

При работе с коммерческими организациями складывается обратная ситуация. В большинстве организаций просто нет сложившихся понятий о делопроизводстве и документообороте, нет подготовленной методической базы. В основном, все делопроизводство сводится к учету входящей и исходящей корреспонденции и к учету финансовой документации на уровне бухгалтерии. Все остальные процессы носят спонтанный характер, привязанный к конкретному событию. В итоге работа по внедрению СЭД в коммерческих организациях начинается с упорядочивания бизнес-процессов.

0
359
0