Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:08, 22 октября 2012

Почему не следует скрывать новые идеи для бизнеса

 

Blog post image

 

В этой статье я предлагаю вашему вниманию мой скромный перевод статьи опубликованной в The New York Times.

Среди начинающих предпринимателей, равно как и среди более опытных, существует мнение о том, что новые идеи нужно тщательно скрывать, чтобы ее не украли. Однако такое мышление может быть ошибочное. Ниже приведены основные причины по которой не стоит беспокоиться о защите ваших идей.

Ваша идея уже существует

По настоящему новых идей совсем немного. Подавляющее большинство идей это некое улучшение или другой подход к существующей идее. Какой бы новой идея не была, скорее всего другие об этом тоже подумали. Это является одной из причин по которой венчурные инвесторы не подписывают соглашение о неразглашении информации, так как одна и та же идея может родиться одновременно в разных местах вне зависимости друг от друга. Выбранный вами подход, технология и ресурсы, которые вы используете для реализации вашей идеи - вот что делает вашу идею другой. На момент появления google не являлся принципиально новой идеей. Отличает google от других поисковиков (таких как OpenText, Magellan, Infoseek и Snap) всего лишь то, что его создатели использовали другой подход и навыки.

Быть первым не всегда выгодно

Если же у вас действительно новая идея, то в какой то степени вы в невыгодном положении. Внедрение принципиально нового продукта на рынке может обойтись дорого, так как необходимо объяснить потребителю зачем ему или ей нужен новый продукт/сервис.

Многие компании сталкиваются с трудностями в попытке завоевать внимание потребителей. А если в дополнении к этому вам надо обучать потребителя, то это лишняя затрата денег, времени и стараний. Зачастую лучше зайти на рынок вторым или третьим и дать другим обучить потребителей. В этом случае у вас будет возможность разобраться как это можно сделать лучше и быстрее. Именно так facebook вытеснил myspace из рынка социальных сетей.

Сама идея не представляет ценности

Конкурентная среда сильно изменилась  по сравнению с 30 летней давностью, когда всего лишь идея имела значительную ценность. Сегодня же существует очень много компаний и ещё больше информации что одна лишь идея не представляет никакой ценности.

Существует много примеров того как бестолковые идеи достигают успехов (напр. snuggie, банные халаты которые одевают наоборот) и как великолепные идеи заканчиваются провалом. Вся разница лишь в исполнении; какой бы интересной не была идея, именно  в исполнении заключается самая большая ценность.

Те кто смотрят бои без правил (смешанные боевые искусства) наверное слышали о Ultimate Fighting Championship (UFC). UFC была основана  Semaphore Entertainment Group в 1993 г. и позже оказалась на грани банкротства. Несколько лет спустя Фрэнк и Лоренцо Фертитта (Frank and Lorenzo Fertitta) магнаты игорной индустрии совместно с Даной Уайт (Dana White) нынешний президент UFC выкупили UFC. Спустя не более десяти лет UFC была оценена в 1 млрд. долл. США

Другими словами идея лиги смешанных боевых искусств ничего не стоила. Вся ценность создана благодаря исполнению или ее отсутствию в данном случае.

Обсуждение идеи с другими может улучшить ее

Нам часто кажется, что наша идея блестящая, и только в попытке воплотить идею в реальность мы понимаем что не все выходит так как мы этого ожидали. Поделившись с кем-то и обсудив вашу идею вы можете получить полезные отзывы и сделать своевременные поправки. Если вы надеетесь получить отзывы после запуска продукта/сервиса на рынок, то поправки, в случае необходимости, могут оказаться дороже и сложнее для внесения. Возможность вслушаться мнению потребителя по раньше позволяет не только улучшить идею но и завоевать поддержку и лояльность потребителя. Поняв, что они принимали участие в создании идеи, потребители, скорее всего, будут отстаивать и поддерживать идею на рынке.

 
0
138
1