Жизнь нашего портала недавно ознаменовалась важным событием. С 1-го октября портал предстал перед взором пользователей в новом дизайне. Процесс разработки концепта дизайна занял несколько месяцев, в течение которых мы усердно продумывали каждую деталь той или иной страницы, обсуждая все «за» и «против».
После утверждения прототипов страниц, началась работа по их реализации в конечном виде. В ходе редизайна изменилось не только внешнее оформление портала, но и вся внутренняя структура хранения данных, контента.
Выполнив часть предварительных работ, за 2 недели до перехода на новый дизайн мы провели первую фокус-группу для заинтересованных пользователей по обсуждению нового внешнего вида. В ходе её проведения мы получили первые отзывы и собрали несколько ключевых предложений.
Решив, что хороших предложений могло бы быть и больше, мы опубликовали пост с описанием грядущего редизайна для всех пользователей. Его, кстати, можно прочитать здесь.
После опубликования этого поста, ожидая волну замечаний и предложений, в итоге, в большинстве комментариев мы получили положительную реакцию пользователей.
И вот, наконец, 1-го октября портал был запущен в новом дизайне. Но, оставаться на достигнутом мы не собираемся.
Не будем скрывать, что некоторые ключевые функции портала (такие как поиск и навигация по хлебной крошке) нам не удалось окончательно доработать к запуску нового портала. Но, работы ведутся и мы хотим предоставить эти функции пользователям в безошибочном виде уже в ближайшее время.
В дальнейшем, внешний вид портала будет также оптимизироваться с учетом требований юзабилити и, самое главное, по предложениям наших пользователей. Мы всегда радуемся теплым пожеланиям и благодарим за положительные отзывы, но нам нужна конкретная критика и обоснованные предложения.
Помимо новых предложений, нас волнуют ваши мнения по следующим вопросам:
- Какую информацию (из разряда полезной) по деятельности гос.органов вы считаете необходимым разместить на страницах портала?
- Какие формы обратной связи наиболее удобны в использовании? Какой вид взаимодействия вы предпочитаете?
- Какие функции в личном кабинете вы хотели бы предложить?
Сейчас на портале список онлайн-услуг и список всех описаний услуг гос.органов выведен на главной странице с использованием зеленых кнопок под рубриками.
Мы продумываем вариант изменения такого вывода, как показано в следующей картинке. Это не утвержденный прототип:
На ваш взгляд, будет ли отображение сортировки услуг представленным вариантом удобней, чем её исполнение в настоящем виде?
Все ваши вопросы, замечания и предложения просим привести в комментариях к этой статье.
С нетерпением, ждем ваших отзывов! Будем развивать портал вместе!
UPD. Ответы пользователям
To Zozimos
1. Информация о деятельности государственных органов, НПА
В разделе «Граждане и Правительство» мы создаем блок с информацией о государственных органах страны, со всей необходимой информацией по ним. Он всегда будет дополняться и актуализироваться. Во всех паспортах гос.услуг мы проставляем ссылки на официальные сайты гос.органов, чтобы пользователь мог пройти по ним и получить дополнительную информацию.
Базу данных нормативно-правовых документов мы запустили на портале. Особенности этого блока мы описали в новой статье - http://yvision.kz/post/305006.
2. Формы обратной связи
В прошлом, у нас была отдельная, простая форма обратной связи, от которой было решено отказаться в пользу сервиса userecho, имеющего более широкий функционал.
Сервис userecho, API которого используется в качестве формы обратной связи полностью интегрирован с нашей автоматизированной системой ServiceDesk. Защита этих сервисов и систем проверяется на высоком уровне, и её мониторинг проводится в реальном времени.
Мы учтем ваше заботливое замечание. Совершенствовать механизмы обеспечения безопасности систем – одна из важнейших задач в нашей работе.
3. Уведомления от госорганов и сервис Single Sign-On
Сервис уведомлений от госорганов будет реализован в ближайшее время. Разработка идет полным ходом. Прилагаем макет страницы уведомлений. В ней можно заметить, что в верхнем блоке возле ФИО будет отображаться количество новых уведомлений, а по нажатию по ним - открываться их список.
Единая аутентификация между государственными порталами электронных услуг (egov.kz, кабинет налогоплательщика, е-лицензирование) также на стадии разработки. Сервис Single Sign-On позволит, как вы и говорите, однократно авторизовавшись на каком-либо государственном портале, беспрепятственно использовать электронные услуги и сервисы в другом.
По поводу вопроса о ФИО заглавными буквами – нами было решено оставить его в том же виде. Так как ваши имя и фамилия отображаются на документах удостоверяющих личность, так же будет и на портале.
To torekozha
Мы рассмотрим ваше предложение по хранению номера УдЛ в личном профиле. Благодарим за отклик.