Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:59, 15 октября 2012

Интервью. Сергей Миронов, Beeline в интервью "Капиталу"

Рекомендую читать хорошее интервью гендиректора Beeline в Казахстане Сергея Миронова порталу "Капитал".

Что мне показалось интересным прокомментировать.

1. Переезд в Астану.

Истинные причины мы знаем - "предложение от которого в Beeline не смогли отказаться" со стороны чиновников. Но Сергей Миронов вынужден сохранять лицо, выдумывая несуществующие причины, которые бы обосновывали решение о переносе офиса в Астану.

2. Смена топ-менеджмента. Почему так часто.

Сергей не стал комментировать. Здесь, действительно, нужно было бы рассматривать по-отдельности каждого из двух предшественников. Важно понимать, что суета со сменой руководства компании не на пользу. Но если и г-ну Миронову не удастся переломить тренд развития на позитивный, то я не удивлюсь очередной замене. В Амстердаме действуют по-принципу "не получилось, уступи место другому".

3. Какие проблемы у компании?

По-мнению Сергея Миронова, проблем у компании нет. Желание блюсти "честь мундира" похвально, но не до такой же степени? Ладно, оставим это на совести топ-менеджера, благо он все же отметил "отдельные недочеты", воспользовавшись эвфемизмами "акценты" и "направения развития".

3.1 По-сути г-н Миронов признает порочной практику "эффекта звездочки" - всех этих сносок мелким шрифтом, которые волшебным образом превращали симпатичное на первый взгляд предложение в вовсе неинтересное. Причем многие из невнимательных абонентов узнавали, что их золотая билайновская карета превратилась в тыкву, только с удивлением рассматривая 0 тг на своем счете. Лояльности обжегшимся абонентам это не добавляло. Теперь компания будет придерживаться политики честности и максимальной открытости. Поверите? Во всяком случае про "звездочки" Сергей говорит "мы отошли от этой практики". Поглядим, надолго ли хватит запала :)

3.2 Г-н Миронов признал, что именно изменение рыночных условий (читай, приход Tele2) стало причиной существенного снижения расценок на услуги сотовой связи. Заодно менеджер согласился, что "стоимость одной минуты в Казахстане существенно превышала уровень, который является приемлемым для стран со сравнимым уровнем экономики". А дальше забавное. Оказывается, были тому объективные причины - в Казахстане не было внутристранового роуминга и была низкая плотность населения. Объективны ли эти причины? Безусловно. Но ведь они никуда не делись, причины эти. Так и нет роуминга, так и остается низкой плотность населения. А цены снизились. И после этого еще кто-то будет утверждать, что причина их снижения иная, чем выход на рынок Tele2? Ведь KCell и Beeline ничто не мешало снизить цены на годы ранее, но они этого не делали, пользуясь доминирующим положением на рынке... Теперь их штрафуют, например, за роуминговые тарифы, справедливо.

3.3 Сергей Миронов обещает совершенствовать качество работы сети. Похвальное намерение. Звучит красиво. А для абонента сравнивать качество достаточно сложно. Но улучшение качества, особенно по части расширения покрытия, оптимизации сети, практически невозможно без существенных инвестиций в сеть. Готов ли Beeline к этому? Сложно сказать. В целом у группы сейчас акцент на рынок Италии, который требует гигантских инвестиций и является в каком-то смысле ключевым индикатором - удалась ли гигантская инвестиция в WIND, или это "деньги на ветер". Будет интересно услышать от Beeline - сколько новых базовых станций и сайтов развернет компания в Казахстане за 2012 год.

4. Г-н Миронов признал, что реакция на Freestyle была "неоднозначной" - "мы не удивлены". Это честно, хорошо. Но если это сознательно делается, то что будет с абонентской базой? Удастся ли выполнить цели по удержанию доли рынка?

5. Мобильное рабство или отсутствие MNP.

Вновь Beeline демонстрирует категорическое несогласие "это невыгодно никому". Напомню г-ну Миронову. Нет стран Евросоюза, где бы не была внедрена MNP, внедрена услуга и в Северной Америке. А в Казахстане "никому не выгодно". Сказал бы уж прямо - "мы за мобильное рабство абонентов, так нам легче их доить". Ведь обещал максимальную открытость и откровенность?!

Аргументы замшелые - мало абонентов пользуется услугой. В 101-й раз напомню. Там, где услугу сделали удобной, ей воспользовались десятки процентов абонентов, которые смогли уйти со своим привычным и "раскрученным" номером от уже не годного для них зажравшегося оператора к новичку рынка с более интересными предложениями. А еще важнее то, что и в дальнейшем каждый оператор понимает, что каждый абонент может ответить на любое безобразие со стороны ОпСоСа немедленным переходом к конкуренту. Это ОЧЕНЬ дисциплинирует операторов. Где-где, а в странах Северной Америки и Европы  деньги считать умеют. И защищать права граждан умеют. Поэтому там есть MNP, а в Казахстане и России - нет.

6. Судьба ДОС.

Ожидаемо этот провальный проект будет заброшен в пользу концентрации на бренде Beeline. Мое сочувствие всем, кто в свое время "повёлся" на "нового казахстанского оператора".

7. Сергей Миронов считает, что показатель проникновения мобильной связи в стране - 140% говорит о том, что дальнейший рост будет очень незначительным, если будет вообще.

Я удивлен! Уверен, что Сергей Миронов ошибается в этом впоросе и значительно. Ожидаю роста данного показателя на треть в ближайшие годы. Доля "Билайн" может сократиться, если оператор будет придерживаться ошибочной гипотезы, что рынок уже насыщен и проникновение не будет расти.

8. На вопрос "почему Beeline в Казахстане стагнирует в абонентах и в прибыли" ответ - "говорить о стагнации неуместно". На мой взгляд, неумение и нежелание признавать ошибки компании, даже в ситуации, когда эти ошибки сделал не ты, а предыдущие руководители компании, - подход порочный.

9. Корпоративный рынок. Акцент будет на персоальных решениях.
Что же, здесь у Beeline есть определенные наработки, есть и шансы наращивать свою базу на рынке корп.абонентов среднего размера. Но снизу будет поджимать Tele2, ценовой потенциал для этого есть, лишь бы не сбавляли активности и получше сервис сделали бы (нарекания сейчас есть!). А крупнейших абонентов у KCell Beeline вряд ли удастся отбить.

10. Тему LTE даже комментировать не буду. Когда слышу сказки про "единичные устройства с поддержкой LTE по высоким ценам", то понимаю - передо мной или незнакомый с темой человек или... лжец. Вывод один - у Beeline пока нет особого желания развивать LTE в Казахстане, наверное на это нет средств. Да и частот пока никто не предлагает. Так что от этого оператора технологических "прорывов" не ждите.

11. Критика развития сети FTTB. По-сути руководитель Beeline ее признал. Тема под его "личным контролем". Поглядим, что это даст. Впрочем, тема "профессионализма" бригад, выезжающих на места - больная даже для такого лидера в этой области, как Казахтелеком. Причины всем понятны, не буду о них распространятся. Особой "вины" Beeline здесь нет, на мой взгляд.

Минус всего интервью - никаких цифр. Подобная "скромность" первого лица компании удручает. Не скажу, что интервью получилось "пустым", вопросы Виктория Говоркова из "Капитала" задавала отличные, даже без цифр читать интересно. Но Сергею - минус, что не захотел, побоялся пресс-службы, или из-за каких-то иных причин, озвучивать конкретные цифры, говорить о планах, целях. Как говорится, кто если не он?

В общем, я не впечатлен. Будет интересно посмотреть, как будет выглядеть компания на рынке "в цифрах", но после такого интервью ожидания в отношении перспектив Beeline в Казахстане поубавились.

А у вас какое мнение сложилось. Сумеет Beeline при Сергее Миронове стать лучше, чем он был в 2011 году? Сумеет "держать удар" Tele2 и отрывать кусочки рынка у KCell? Или продолжит стагнировать?

0
361
2