Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
17:35, 12 октября 2012

М значит Месть

Я всякую беду согласен перенесть,Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.______________________Корнель Пьер.

Blog post image

Сегодня я вам расскажу о новинке месяца - Обесчещенный (ориг. Dishonored). Эта игра разработана великой студией Arkane Studios, подарившей нам в свое время такой шедевр, как Arx Fatalis, и чуть менее шедеврального, но тем не менее заметного Темного Мессию Меча и Магии (в простонародье DMoMM). Выпущена же эта игра одной из моих любимых компаний в индустрии компьютерных развлечений - Bethesda Softworks, произведения которой нещадно вычеркнули тысячи часов из людских жизней, подарив взамен жестокой реальности неописуемо красивые и кропотливо созданные миры. Я сейчас говорю о грандиозной фэнтезийной саге - The Elder Scrolls. Конечно, не стоит забывать, что Беседка также показала нам постапокалиптику с другой стороны - Fallout 3 & New Vegas. Ну что ж, закончили знакомиться с компаниями, пора познакомиться с самой игрой.

Перед нами необычный stealth/action/RPG/FPS в стимпанковском антураже. Да, вот такой вот сложный жанр. А говорят мол у GTA: San Andreas нельзя определиться с жанром. Тут вам и гонки, и стелс, и стрельба, и переодевания, и прокачка героя, и симулятор тракториста и т.д. GTA вполне легко вписывается в жанр "симулятор гангстера". Точка. Тут же немного интереснее. На самом деле в Dishonored вам не очень много придется стрелять. В игре есть огнестрельное оружие и арбалеты, но для них мало патронов, и их надо покупать. Для тех, кто будет проходить игру в стелс режиме пистолеты вообще под строжайшим запретом.

Blog post image

Суть игры такова: вы - убийца. По идее вы бывший личный телохранитель самой императрицы, но в завязке появляются ниндзя и убивают ее у вас на глазах, "прихватизировав" наследницу трона. Вскоре эти загадочные ниндзя растворяются в воздухе, а стража находит на месте преступления вас рядом с окровавленным и еще не охладевшим трупов Ее Величества. Сечете? И как не трудно догадаться, отсюда вытекает название игры - Обесчещенный. Далее, вас посадят в тюрьму и целых полгода будут добиваться признания, но безрезультатно. И вот однажды некие "сочувствующие друзья" помогают вам бежать из тюрьмы, чтобы использовать вас в своих целях, а именно разрушить заговор против трона. Тут начинается собственно сама игра.

Игру можно проходить пацифистом, избегая контакта с людьми и получая статус "Призрак", что дает дополнительные очки. Однако, этого же статуса можно достичь и вырезая все население данной карты, лишь бы вас не заметили. То есть бесшумные убийства, спрятанные трупы, прятки в тенях. Из-за не очень удобной боевой системы (см. парирование ударов меча) вышеперечисленные пути прохождения являются самыми надежными, особенно для хардкорщиков, никогда не опускающихся в играх ниже уровня "кошмар", ибо проходить данную игру на легком и среднем уровнях сложности откровенно скучно.

Blog post image

Вообще, игра напомнила мне смесь Assassin's Creed и Deus Ex. То, что Deus Ex есть в списке, не удивительно, ибо есть такой чувак по имени Харви Смит, являющийся геймдизайнером со странным отношением к компьютерным играм. Он любит их скрещивать. В особенности мы ему должны быть благодарны за такой жанр, как стрелялка с глубоким сюжетом, где ваши нынешние действия влияют на исход дальнейших событий. То есть RPG/FPS. Так вот, этот человек приложил руку как к серии Deus Ex, так и к новому Dishonored. Из Assassin's Creed нам достались скрытные убийства и убийства в прыжке - это когда вы сверху прыгаете на жертву с большой высоты с обнаженным лезвием и, приземляясь на жертву, не получаете урона от падения. Как ваша жертва умрет - решаете сами. Как вы будете убивать (тихо и незаметно или подняв всю стражу на уши) - тоже решаете сами. С другой стороны, у вас есть недюжинные магические способности (подобно аугментациям из Deus Ex или генетическим мутациям из BioShock). Вы можете передвигать предметы, замедлять время, вызывать огромную кучу плотоядных крыс, которые после того, как съедят ваших противников, могут и вами отобедать, телепортироваться на короткие расстояния, видеть сквозь стены и еще много всего.

Боевая система напоминает недавний Скайрим, то есть по одному оружию/заклинанию в руке, за каждое из которых отвечает назначенная кнопка мыши. Естественно в интерфейсе есть место для хотбара - целых 10 кнопочек, которых зачастую будет не хватать. Основным вашим орудием убийства будет меч. Он всегда под рукой, им можно тихо перерезать глотки и артерии, а также тихо его втыкать в интересные места охранникам, чтобы не кричали сильно. В игре довольно много крови и жестокости. Одни только добивающие движения с клинком чего стоят. Конечно, это не Manhunt, Postal или F.E.A.R., но крови все-таки достаточно. Поэтому подросткам пубертатного возраста в это играть не рекомендуется.

Blog post image

Сюжет игры довольно прозаичен, местами даже банален. Особенно непонятна завязка, ибо многое остается недосказанным. Например, после того, как вы сбежали из тюрьмы, вас во сне посещает какой-то хмырь, который дарит вам ваши первые сверхъестественные способности. Он не объясняет кто он, почему он здесь, зачем ГГ эти способности, прямо рояль в кустах. Он просто появляется, мол "Я тут альфа и омега, вот тебе в подарок телепортация. Иди, пользуйся на здоровье". Кстати, обратите внимание: этот парень появляется и исчезает тем же способом, что и ниндзи, убившие императрицу. Выходит они тоже избранные?

"Обесчещенный" не может похвастаться графическими данными 2012 года. Слишком прямые линии, лица персонажей можно использовать для рекламы кремов в журналах мод в рубрике "до и после", блеклый задний фон при скрупулезном рассмотрении выдает пиксели, не всегда честные тени, брызги крови не совсем реалистичные, персонажи плохо прорисованы, местами кривая анимация персонажей. Для сравнения: вышедшие в прошлом году The Elder Scrolls V: Skyrim и Deus Ex: Human Revolution выглядели на порядок сочнее и красочнее, чем сегодняшний Dishonored. Если бы эта игра вышла года три назад - я бы не возникал, но на дворе 2012 год - извольте радовать публику свежим уловом, а не просроченной тухлятиной. В целом я ставлю геймплей превыше графики, поскольку это гораздо важнее. Если вас не увлекает сам процесс игры, то не важно насколько красива игра, вы от нее попросту устанете. Именно по этой причине тысячи игроков по всему миру до сих пор режутся в TES III: Morrowind, Fallout 2, Diablo 2, Hitman 2, Gothic 2, и в вышеупомянутый Arx Fatalis. Однако от игры 2012 года я ожидаю большего, особенно сравнивая с уже вышедшими ранее и более совершенными в графическом плане играми.

Blog post image

Раз уж мы плавно перешли к негативной стороне, надо отметить некоторые глюки в ИИ противника и физике окружения. Особенно это касается стелса. Бывали такие моменты, когда ты сидишь на корточках прямо перед носом у охранника, он смотрит на тебя, потом разворачивается и уходит. В иные моменты, когда тебе нужно пробраться в определенное место, но фонарь, освещающий путь, мешает тебе пройти незамеченным. Ты стреляешь в него из арбалета/пистолета, бросаешь под него гранату или пытаешься применить магию - нулевой результат. Вопрос: почему в игре с упором на стелс не разбиваются фонари? Эх, сразу вспоминаются Thief: Deadly Shadows с его водными стрелами для тушения факелов и Splinter Cell, для которого комментарии излишни.

Вердикт: викторианская версия Deus Ex, которая взяла по чуть-чуть от Assassin's Creed, BioShock и даже Clive Barker's Undying. Есть небольшие ляпы, но вообщем игра смотрится вполне целостно. Что мне действительно понравилось, так это влияние ваших нынешних действий на прохождение следующих миссий. Например: если вы предыдущие две миссии убивали всех напропалую, поднимая при этом тревогу, то в следующих миссиях охраны будет гораздо больше. Более того, так как в городе царит чума и размножаются крысы, то чем больше вы убиваете людей, тем больше крыс бегает по городу и съедает горожан. Не скажу, что это произведение электронного искусства можно перепроходить, но ради таких моментов один раз в него сыграть точно стоит.

Личная оценка: 7

Стоит ли играть: стоит

Игра запускалась на конфигурации: Intel Core i5 2,5 GHz, 6 Gb RAM, 2 Gb ATI Radeon HD 7730M, Windows 7 Professional.
1