• 98022
  • 4433
  • 98
Нравится блог?
Подписывайтесь!

"М" значит "Месть"

Я всякую беду согласен перенесть,
Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.
______________________
Корнель Пьер.
 

Сегодня я вам расскажу о новинке месяца - Обесчещенный (ориг. Dishonored). Эта игра разработана великой студией Arkane Studios, подарившей нам в свое время такой шедевр, как Arx Fatalis, и чуть менее шедеврального, но тем не менее заметного Темного Мессию Меча и Магии (в простонародье DMoMM). Выпущена же эта игра одной из моих любимых компаний в индустрии компьютерных развлечений - Bethesda Softworks, произведения которой нещадно вычеркнули тысячи часов из людских жизней, подарив взамен жестокой реальности неописуемо красивые и кропотливо созданные миры. Я сейчас говорю о грандиозной фэнтезийной саге - The Elder Scrolls. Конечно, не стоит забывать, что Беседка также показала нам постапокалиптику с другой стороны - Fallout 3 & New Vegas. Ну что ж, закончили знакомиться с компаниями, пора познакомиться с самой игрой.

Перед нами необычный stealth/action/RPG/FPS в стимпанковском антураже. Да, вот такой вот сложный жанр. А говорят мол у GTA: San Andreas нельзя определиться с жанром. Тут вам и гонки, и стелс, и стрельба, и переодевания, и прокачка героя, и симулятор тракториста и т.д. GTA вполне легко вписывается в жанр "симулятор гангстера". Точка. Тут же немного интереснее. На самом деле в Dishonored вам не очень много придется стрелять. В игре есть огнестрельное оружие и арбалеты, но для них мало патронов, и их надо покупать. Для тех, кто будет проходить игру в стелс режиме пистолеты вообще под строжайшим запретом.

Суть игры такова: вы - убийца. По идее вы бывший личный телохранитель самой императрицы, но в завязке появляются ниндзя и убивают ее у вас на глазах, "прихватизировав" наследницу трона. Вскоре эти загадочные ниндзя растворяются в воздухе, а стража находит на месте преступления вас рядом с окровавленным и еще не охладевшим трупов Ее Величества. Сечете? И как не трудно догадаться, отсюда вытекает название игры - Обесчещенный. Далее, вас посадят в тюрьму и целых полгода будут добиваться признания, но безрезультатно. И вот однажды некие "сочувствующие друзья" помогают вам бежать из тюрьмы, чтобы использовать вас в своих целях, а именно разрушить заговор против трона. Тут начинается собственно сама игра.

Игру можно проходить пацифистом, избегая контакта с людьми и получая статус "Призрак", что дает дополнительные очки. Однако, этого же статуса можно достичь и вырезая все население данной карты, лишь бы вас не заметили. То есть бесшумные убийства, спрятанные трупы, прятки в тенях. Из-за не очень удобной боевой системы (см. парирование ударов меча) вышеперечисленные пути прохождения являются самыми надежными, особенно для хардкорщиков, никогда не опускающихся в играх ниже уровня "кошмар", ибо проходить данную игру на легком и среднем уровнях сложности откровенно скучно.

Вообще, игра напомнила мне смесь Assassin's Creed и Deus Ex. То, что Deus Ex есть в списке, не удивительно, ибо есть такой чувак по имени Харви Смит, являющийся геймдизайнером со странным отношением к компьютерным играм. Он любит их скрещивать. В особенности мы ему должны быть благодарны за такой жанр, как стрелялка с глубоким сюжетом, где ваши нынешние действия влияют на исход дальнейших событий. То есть RPG/FPS. Так вот, этот человек приложил руку как к серии Deus Ex, так и к новому Dishonored. Из Assassin's Creed нам достались скрытные убийства и убийства в прыжке - это когда вы сверху прыгаете на жертву с большой высоты с обнаженным лезвием и, приземляясь на жертву, не получаете урона от падения. Как ваша жертва умрет - решаете сами. Как вы будете убивать (тихо и незаметно или подняв всю стражу на уши) - тоже решаете сами. С другой стороны, у вас есть недюжинные магические способности (подобно аугментациям из Deus Ex или генетическим мутациям из BioShock). Вы можете передвигать предметы, замедлять время, вызывать огромную кучу плотоядных крыс, которые после того, как съедят ваших противников, могут и вами отобедать, телепортироваться на короткие расстояния, видеть сквозь стены и еще много всего.

Боевая система напоминает недавний Скайрим, то есть по одному оружию/заклинанию в руке, за каждое из которых отвечает назначенная кнопка мыши. Естественно в интерфейсе есть место для хотбара - целых 10 кнопочек, которых зачастую будет не хватать. Основным вашим орудием убийства будет меч. Он всегда под рукой, им можно тихо перерезать глотки и артерии, а также тихо его втыкать в интересные места охранникам, чтобы не кричали сильно. В игре довольно много крови и жестокости. Одни только добивающие движения с клинком чего стоят. Конечно, это не Manhunt, Postal или F.E.A.R., но крови все-таки достаточно. Поэтому подросткам пубертатного возраста в это играть не рекомендуется.

Сюжет игры довольно прозаичен, местами даже банален. Особенно непонятна завязка, ибо многое остается недосказанным. Например, после того, как вы сбежали из тюрьмы, вас во сне посещает какой-то хмырь, который дарит вам ваши первые сверхъестественные способности. Он не объясняет кто он, почему он здесь, зачем ГГ эти способности, прямо рояль в кустах. Он просто появляется, мол "Я тут альфа и омега, вот тебе в подарок телепортация. Иди, пользуйся на здоровье". Кстати, обратите внимание: этот парень появляется и исчезает тем же способом, что и ниндзи, убившие императрицу. Выходит они тоже избранные?

"Обесчещенный" не может похвастаться графическими данными 2012 года. Слишком прямые линии, лица персонажей можно использовать для рекламы кремов в журналах мод в рубрике "до и после", блеклый задний фон при скрупулезном рассмотрении выдает пиксели, не всегда честные тени, брызги крови не совсем реалистичные, персонажи плохо прорисованы, местами кривая анимация персонажей. Для сравнения: вышедшие в прошлом году The Elder Scrolls V: Skyrim и Deus Ex: Human Revolution выглядели на порядок сочнее и красочнее, чем сегодняшний Dishonored. Если бы эта игра вышла года три назад - я бы не возникал, но на дворе 2012 год - извольте радовать публику свежим уловом, а не просроченной тухлятиной. В целом я ставлю геймплей превыше графики, поскольку это гораздо важнее. Если вас не увлекает сам процесс игры, то не важно насколько красива игра, вы от нее попросту устанете. Именно по этой причине тысячи игроков по всему миру до сих пор режутся в TES III: Morrowind, Fallout 2, Diablo 2, Hitman 2, Gothic 2, и в вышеупомянутый Arx Fatalis. Однако от игры 2012 года я ожидаю большего, особенно сравнивая с уже вышедшими ранее и более совершенными в графическом плане играми.

Раз уж мы плавно перешли к негативной стороне, надо отметить некоторые глюки в ИИ противника и физике окружения. Особенно это касается стелса. Бывали такие моменты, когда ты сидишь на корточках прямо перед носом у охранника, он смотрит на тебя, потом разворачивается и уходит. В иные моменты, когда тебе нужно пробраться в определенное место, но фонарь, освещающий путь, мешает тебе пройти незамеченным. Ты стреляешь в него из арбалета/пистолета, бросаешь под него гранату или пытаешься применить магию - нулевой результат. Вопрос: почему в игре с упором на стелс не разбиваются фонари? Эх, сразу вспоминаются Thief: Deadly Shadows с его водными стрелами для тушения факелов и Splinter Cell, для которого комментарии излишни.

Вердикт: викторианская версия Deus Ex, которая взяла по чуть-чуть от Assassin's Creed, BioShock и даже Clive Barker's Undying. Есть небольшие ляпы, но вообщем игра смотрится вполне целостно. Что мне действительно понравилось, так это влияние ваших нынешних действий на прохождение следующих миссий. Например: если вы предыдущие две миссии убивали всех напропалую, поднимая при этом тревогу, то в следующих миссиях охраны будет гораздо больше. Более того, так как в городе царит чума и размножаются крысы, то чем больше вы убиваете людей, тем больше крыс бегает по городу и съедает горожан. Не скажу, что это произведение электронного искусства можно перепроходить, но ради таких моментов один раз в него сыграть точно стоит.

Личная оценка: 7

Стоит ли играть: стоит

Игра запускалась на конфигурации: Intel Core i5 2,5 GHz, 6 Gb RAM, 2 Gb ATI Radeon HD 7730M, Windows 7 Professional.

tenebrant
Не хулигань, не тупи, и мы с тобой поладим.
13 октября 2012, 5:35
2715

Загрузка...

Комментарии

Установил, поиграл 5-10 мин , удалил
Оценка: Игра для детей
Если убрать кровищу и пожираемые крысами трупы, то примерно так и выходит.
dEbAT
1
0
Какая игра для детей, о чем вы? Наконец-то вышла действительно ИГРА, в которой надо играть и думать чтобы выиграть. А не тупо идти стрелять и напрягать свои извилины только лишь из-за того что надо вовремя нажать QTE. Вы еще скажите что X-Com Enemy Unknown это Лего.
Поиграй в Deus Ex Human Revolution, очень советую. Они очень похожи, но по сравнению с ней, Dishonored курит в стороне.
Я играл в Deus Ex Human Revolution и не раз.
Если вы о стелсе в этих играх, поиграйте в серию Hitman которая на голову выше Deus Ex Human Revolution. Минусом Dishonored можно назвать монотонность, которая присуща стелс играм. Все повторяется, приемы те же самые до окончания игры.
По-моему ты ушел не в ту степь :) Я совсем не это имел ввиду. Спросив "Разве я не прав?" я имел ввиду "разве Dishonored не курит в сторонке в сравнении с Deus Ex Human Revolution?". Мне нравятся стелс игры, я большой фанат Splinter Cell и Hitman, так что монотонность меня не удручает.

Просто в сравнении с Deus Ex Human Revolution, Dishonored действительно выглядит немного по-детски (и я это говорю несмотря на то, что выпущена она моей любимой студией). Я бы не сравнивал несравнимые вещи, но эти две игры близки друг к другу как ни одна другая (исключение Diablo и Torchlight).
ты эту игру скачал ради маски для спая такого как у чувака на первом фото?
Видеоойын - ауру ғо.) әрең құтылдым
Хехе) Мен ал1 кутылган жокпын. Б1р кун1 мумк1н ... :D
batko
0
0
"глюки в ИИ противника и физике окружения. Особенно это касается стелса. Бывали такие моменты, когда ты сидишь на корточках прямо перед носом у охранника, он смотрит на тебя, потом разворачивается и уходит." Если вы впервые запускаете игру там даётся 4 выбора сложности, при этом описывается каждый из них. Если хотите чтобы ИИ вас замечал, то не стоит играть на низкой сложности и говорить, что это глюки. Поставьте на самый сложный и посмотрите разницу.

"Не скажу, что это произведение электронного искусства можно перепроходить, но ради таких моментов один раз в него сыграть точно стоит." Если хоть немного следить за игровыми новостями, то можно было заметить такую фразу в одном видео ролике от разработчиков "Мы хотим, чтобы её перепроходили раз за разом.", где было показано 4 разных способа прохождения одной миссии.

"Личная оценка: 7" Стоит задуматься о том разбираетесь вы в играх вообще.

Первая оценка, которой стала 9,5 баллов из 10 от CVG, положила начало для остальных восхищенных и лестных обзоров от игровых критиков. Все хором отмечают свободу и возвращение к корням стелс-жанра новой игры.
GameArena – 10
The Escapist – 5/5
Ausgamers – 9.6
CVG – 9.5
GamesMaster – 95%
Atomic – 95%
IGN – 9.2
PC Gamer – 92/100
Digital Spy – 4/5
InsideGames – 92/100
JeuxVideo – 19/20
Polygon – 9
Destructoid – 9
EDGE – 9
OPM UK – 9
Strategy Informer – 9/10
Gamespot – 9
Gamefront – 90/100
Joystiq – 4.5/5
GameSpy – 4.5/5
G4TV – 4.5/5
1UP – A+
GameInformer (US) – 8.75
Eurogamer – 8
GiantBomb – 4/5
Kotaku – “YES”
The PA Report – no score
God is a Geek – 10/10
HardGame2 – 9.5/10
TheSixthAxis – 9/10
Videogamer - 8/10
GamerZines – 95/100
ShopTo – ‘Excellent’
Mundogamers – 10/10
3djuegos.com – 9.5/10
Tallon4.com – 9.5/10
Hobbyconsolas.com – 94/100
Meristation.com – 9.4/10
Eurogamer.es – 9/10
Blogocio.net - 9/10
Чувак, расслабься) У тебя есть полное право не согласиться со мной. Там же написано "ЛИЧНАЯ" оценка. Это мое личное мнение. Многие западные журналы завышают оценки, особенно IGN. Я обычно смотрю на оценки авторов AG.RU. Их менталитет больше приближен к нашему.

По поводу глюков и сложности игры - я хардкорщик и никогда не начинаю игру на легком уровне сложности. Об этом даже в посте написано. Нужно читать внимательнее. Я уверен, что глюки в ИИ будут исправлены первым же патчем, который уже не за горами.

По поводу того, что разработчики хотят, чтобы из детище перепроходили множество раз - мало ли что эти разработчики говорят. Мне, например, не хочется ее перепроходить. Не завлекла и все.

batko
0
0
"я хардкорщик и никогда не начинаю игру на легком уровне сложности. Об этом даже в посте написано. Нужно читать внимательнее. Я уверен, что глюки в ИИ будут исправлены первым же патчем, который уже не за горами."
*epic facepalm* Я не на самой высокой сложности начал, но ИИ меня палит будь здоров. То есть если ты играешь не в лецензионую игру это не значит что там глюк. Если моим словам не веришь то посмотри видео в инете.

"По поводу того, что разработчики хотят, чтобы из детище перепроходили множество раз - мало ли что эти разработчики говорят. Мне, например, не хочется ее перепроходить. Не завлекла и все." Нужно более объективно оценивать игру, а мнение "меня она не завлекла" никому не нужно. То есть о чём я говорю поясню, я к примеру сыграть успел всего пару часов в неё и лично меня не привлекает жанр стелс ассасина от 1-го лица, но это игра заслуживает того чтобы в неё играли, и кучу раз перепроходили, и чтобы вышло в будущем продолжение. И с увереностью могу сказать, что она попадёт хотя бы в номинанты на лучшую игру 2012 года.

P.S. Кстати если не заметил там написаны оценки критиков с сайтов, а не мнение кучи школоты ставящей свои оценки и мнения на сайте. С этим мнением стоит считаться, так как они хотя бы разбираются в играх и объективно оценивают их.
Раз уж тебе нужно мнение уважаемых журналов, вот тебе ссылочка на видео обзор от GameTrailers: www.gametrailers.com

Посмотри и убедись. Эти профессионалы, разбирающиеся в играх, тоже отметили глюки с ИИ в стелс режиме. А насчет того, что ты чего-то там начал и тебя палят - твои проблемы, научись играть. Моя оценка достаточно объективна, ибо я не журнал и не критик, а пользователь, и пишу эти рецензии для других пользователей, а не для того, чтобы расхвалить игру и номинировать ее на звание лучшей игры года, чтобы компания-издатель смогла собрать денег на продолжение. Если ты не согласен с оценкой, то проблема в тебе.

По поводу оценок критиков с сайтов, которые разбираются в играх: там половина этих оценок - выигранный тендер и хороший маркетинг. Многие критики оценивают игру, даже не играя в нее, а просто посмотрев презентацию на Е3.

Тема закрыта.
То ты не критик, то ты критик который вкурсе как они оценивают игру.
Раз уж ты на ссылки перешёл вот посмотри хотя бы www.youtube.com это геймплей от разработчиков с коментариями. Есть ещё куча лейкс плеев где нет таких проблем, могу ссылки показать на все. А кто вообще такие GT? Те у кого в топах игр на ПиСи первом месте NBA 2K13?! Чё за бред!
Я вроде хвалебного об игре пока ничего не писал, я просто не люблю тех кто в них не разбирается и лезит проталкивая своё мнение.
Ну так пиши пост и высказывай свое мнение там, раз ты все знаешь. Не нужно здесь пытаться доказать всем, что ты самый умный. Ты, наоборот, вызываешь этим отторжение.

Ты-таки не научился читать внимательно - тема закрыта.
Глупо считать мнение критиков объективным. Это такая же "школота", только возрастом постарше и именем по известнее.
Rulen
0
0
Иисус возьми, сколько здесь цифр *_*
Breeze
0
0
гуманитарий детектед
когда это успело стать оскорблением?)
не сдержался, до того просто ярко выразилась гуманитарная душа в комменте. сам такой же.
У тебя комплексы что ли? У человека есть собственное мнение и он ставит свою оценку исходя из своих убеждении, не надо быть бараном в стаде и идти на поводу у пастуха. Рассуждение неполноценного человека: "Это мнение критиков, так что игра супер и пофиг, что она мне не нравится раз 9/10 поставил журнал .... значит просто я дурак, и не вкурил игру."
А вот по поводу прохождения я в корне не согласен, игра минимум на 2 раза. Первый раз обычное, 1-3 убийств на уровень, а 2 прохождение - 0 убийств. Можно пройти и третий раз с высоким уровнем тревоги, для того чтобы все ачивки выбить на боксе, в стиме или ПС3.
Надеюсь игра будет похожа на arx fatalis или хотя бы на dark messia
Она далека от Arx Fatalis, но с Dark Messiah сравнима, да. Просто сеттинг другой.
Rulen
0
0
А я посмотрев на первый скриншот с чем-то Теслаподобным уж подумал, что тоже пост-киберпанк и всё такое)
Там как бы не совсем понятно, какой сеттинг. В целом игра позиционируется как стимпанк, но там есть довольно неплохие технологии. Вообщем, все перемешано. Примерно как в Final Fantasy.
Rulen
0
0
Игры, выходящие за рамки жанров, всегда достойны уважения.
Ваномас намба ван. ёпта.
Breeze
0
0
Здесь не место таким вопросам как "стоит или нет". Слишком мало подобных игр выпускают.
Ну вы все конечно идиоты. Вы вообще не поняли суть геймплея. Специально для таких товарищей, которые проходят игру слишком быстро, раскрываю секрет. ИГРАЙ ЗАНОВО. Её можно пройти полу-экшеном, потом стелсом, потом НИКОГО НЕ УБИВАЯ, потом мочить всех подряд и ещё множество разных способов.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21104
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 19131
  • 8
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14158
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11233
  • 26
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 5858
  • 89
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 4981
  • 31
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4417
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 3990
  • 44
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
вчера / 14:32
  • 2663
  • 20