• 1027
  • 2
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Проблема трамвайных остановок

Недавно наткнулся на пост известного российского блогера Илья Варламова о трамвайных остановках, и призадумался, а ведь примерно так и нужно было бы сделать у нас, чтоб всем было удобно и главное, безопасно.

Часто трамвайные пути расположены по центру дороги, а сама остановка на тротуаре. Тогда возникает проблема, как защитить пешехода? Я сам часто попадал в ситуацию, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как в далеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Часто пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого. Не понятно, когда трамвай останавливается просто на светофоре или для того, чтобы высадить пассажиров. Сейчас понять, что перед тобой трамвайная остановка почти невозможно. Обычно висит просто маленькая белая табличка, которую не видно. Как же быть? Как защитить пешехода?


Все очень просто. Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто поставить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может водитель трамвая. Помимо этого нужно защитить участок дороги, по которому идут пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.

Конечно, такие меры надо принимать, когда трамвайные пути и тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести в центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.

01. Что мы имеем сейчас? Вот это трамвайная остановка. Недавно власти начали рисовать желтую предупреждающую линию, но ее тоже не видно. Здесь постоянно сбивают пешеходов.

02. Машины несутся, пешеходный переход давно стерт. Это очень опасное место. На такой широкой дороге остановку надо переносить в центр и обязательно делать светофор!

Давайте посмотрим, какие должны быть остановки.

Вариант 1.
Это вариант, когда до трамвая одна полоса автодороги. Тогда ставим остановочный павильон на тротуаре, ставим управляемый из трамвая светофор. Проезжую часть поднимаем до тротуара и наносим на нее «вафлю» т.к. в наших ПДД она внятно не прописана, то перед ней можно добавить «стоп-линию». Перед остановкой, там где дорога поднята до тротуара - ставим бетонные столбики.

Вот пример подъема дороги. Пример не совсем хороший, так как нет светофора, столбиков и дополнительно освещения. Для наших условий это крайне важно.

А вот светофор, который загорается во время остановки трамвая. Все остальное время он не горит.

Вариант 2.
Тут дорога по идеи двухполосная, но по факту - первая полоса занята плоскостной парковкой. На западе в таких ситуациях еще делают велосипедную полосу, если позволяет ширина дороги, между тротуаром и парковкой. Уширение для трамвайной остановки с обеих сторон компенсируется запретом на парковку в этой же зоне. Остановка должна быть хорошо защищена сплошным ограждением от дороги, чтобы брызги и грязь не летели в людей. Также ставим водозаполненную тумбу, чтобы остановить машину при столкновении.

ЕЩЕ РАЗ! Здесь нет сужения дороги! Машинки на картинке - это парковка вдоль дороги. Если парковка запрещена, то, конечно, сужать дорогу нельзя.

Вариант 3.
Если у нас есть газон и нет парковки, то мы расширяем за счет газона, в зоне перекрестка. Дорога просто «виляет» там где это надо.

07. Сами пути нужно защитить элегантным барьером. Никакого движения машин по путям быть не должно. Машины в пробку забивают пути и трамваи стоят со всеми вместе.

08. Вот как отделены пути в Будапеште.

Над созданием этого поста работала дружная команда Городских проектов:
Эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов
.. и я!

Илья Варламов.

Источник: http://zyalt.livejournal.com/641150.html

12 октября 2012, 18:22
1028

Загрузка...

Комментарии

В предложенных вариантах не учтены реалии города, когда трамвай останавливается, а дорога между тротуаром и трамваем забита машинами, стоящими в пробке и которые могут начать движение в любой момент не взирая на разметку, светофор (он транспорту, стоящему на пути пассажиров высаживающихся и идущим к трамваю не виден. И как предотвратить в этих случаях ДТП с лихачами и свадебной кавалькадой, игнорирующей все дорожные правила? Тут нужна система предупреждения ДТП с эвакуацией машин на штраф стоянку у неоднократных нарушителей ДТП и лишениях их транспортных средств по решению суда судебными исполнителями, как представляющих опасность для общества. Эти транспортные средства могут затем реализоваться более дисциплинированным гражданам по более низкой цене. А деньги должны пойти целевым образом на предложенные варианты как с трамваями так и по реализации программы интеллектуальное управление транспортным трафиком.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21046
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 19086
  • 8
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14135
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11224
  • 26
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
вчера / 14:45
  • 5658
  • 87
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 4959
  • 31
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4409
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 3967
  • 44
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
сегодня / 14:32
  • 2438
  • 20