• 1014
  • 2
  • 1
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Проблема трамвайных остановок

Недавно наткнулся на пост известного российского блогера Илья Варламова о трамвайных остановках, и призадумался, а ведь примерно так и нужно было бы сделать у нас, чтоб всем было удобно и главное, безопасно.

Часто трамвайные пути расположены по центру дороги, а сама остановка на тротуаре. Тогда возникает проблема, как защитить пешехода? Я сам часто попадал в ситуацию, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как в далеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Часто пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого. Не понятно, когда трамвай останавливается просто на светофоре или для того, чтобы высадить пассажиров. Сейчас понять, что перед тобой трамвайная остановка почти невозможно. Обычно висит просто маленькая белая табличка, которую не видно. Как же быть? Как защитить пешехода?


Все очень просто. Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто поставить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может водитель трамвая. Помимо этого нужно защитить участок дороги, по которому идут пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.

Конечно, такие меры надо принимать, когда трамвайные пути и тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести в центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.

01. Что мы имеем сейчас? Вот это трамвайная остановка. Недавно власти начали рисовать желтую предупреждающую линию, но ее тоже не видно. Здесь постоянно сбивают пешеходов.

02. Машины несутся, пешеходный переход давно стерт. Это очень опасное место. На такой широкой дороге остановку надо переносить в центр и обязательно делать светофор!

Давайте посмотрим, какие должны быть остановки.

Вариант 1.
Это вариант, когда до трамвая одна полоса автодороги. Тогда ставим остановочный павильон на тротуаре, ставим управляемый из трамвая светофор. Проезжую часть поднимаем до тротуара и наносим на нее «вафлю» т.к. в наших ПДД она внятно не прописана, то перед ней можно добавить «стоп-линию». Перед остановкой, там где дорога поднята до тротуара - ставим бетонные столбики.

Вот пример подъема дороги. Пример не совсем хороший, так как нет светофора, столбиков и дополнительно освещения. Для наших условий это крайне важно.

А вот светофор, который загорается во время остановки трамвая. Все остальное время он не горит.

Вариант 2.
Тут дорога по идеи двухполосная, но по факту - первая полоса занята плоскостной парковкой. На западе в таких ситуациях еще делают велосипедную полосу, если позволяет ширина дороги, между тротуаром и парковкой. Уширение для трамвайной остановки с обеих сторон компенсируется запретом на парковку в этой же зоне. Остановка должна быть хорошо защищена сплошным ограждением от дороги, чтобы брызги и грязь не летели в людей. Также ставим водозаполненную тумбу, чтобы остановить машину при столкновении.

ЕЩЕ РАЗ! Здесь нет сужения дороги! Машинки на картинке - это парковка вдоль дороги. Если парковка запрещена, то, конечно, сужать дорогу нельзя.

Вариант 3.
Если у нас есть газон и нет парковки, то мы расширяем за счет газона, в зоне перекрестка. Дорога просто «виляет» там где это надо.

07. Сами пути нужно защитить элегантным барьером. Никакого движения машин по путям быть не должно. Машины в пробку забивают пути и трамваи стоят со всеми вместе.

08. Вот как отделены пути в Будапеште.

Над созданием этого поста работала дружная команда Городских проектов:
Эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов
.. и я!

Илья Варламов.

Источник: http://zyalt.livejournal.com/641150.html

12 октября 2012, 18:22
1014

Загрузка...

Комментарии

В предложенных вариантах не учтены реалии города, когда трамвай останавливается, а дорога между тротуаром и трамваем забита машинами, стоящими в пробке и которые могут начать движение в любой момент не взирая на разметку, светофор (он транспорту, стоящему на пути пассажиров высаживающихся и идущим к трамваю не виден. И как предотвратить в этих случаях ДТП с лихачами и свадебной кавалькадой, игнорирующей все дорожные правила? Тут нужна система предупреждения ДТП с эвакуацией машин на штраф стоянку у неоднократных нарушителей ДТП и лишениях их транспортных средств по решению суда судебными исполнителями, как представляющих опасность для общества. Эти транспортные средства могут затем реализоваться более дисциплинированным гражданам по более низкой цене. А деньги должны пойти целевым образом на предложенные варианты как с трамваями так и по реализации программы интеллектуальное управление транспортным трафиком.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11672
  • 11
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 6314
  • 65
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 5811
  • 16
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5618
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4290
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4773
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3737
  • 14
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3328
  • 15
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3169
  • 21