Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
03:36, 10 октября 2012

Слезливая история про регистрацию ТОО онлайн по типовому уставу. Часть 2, заключительная.

Я уже говорила о том, куда нужно звонить, если подотчетные Минюсту товарищи не совсем правильно трактуют исполнение законов. Простейший, потому что очень часто регламентирующий действия граждан на практике закон (о регистрации ТОО), по разному трактуется даже операторами колцентра Министерства юстиции. Мне, как человеку ранее далекому от порядков в данном министерстве, рисовалось такое положение вещей – уж кто-кто-кто, но каждый работник юстиции является блюстителем закона, и соответственно, носителем самого чистого знания о казахстанском законодательстве. Нетушки.  Как показал мой опыт и ваши комменты, с типовым уставом работать у нас – засада! И начинается она с момента регистрации:

1) все уверены, что его нужно распечатывать и нотариально заверять

2) теперь с онлайн регистрацией никто не знает, какое использовать заявление на типовой устав (для его подачи вместо устава в банк для открытия счета)

3) некоторые банки все же требуют распечатанный устав (и нотариально заверенный) вместо заявления

Даже если вам удастся открыть счет по заявлению, его банкиры попросят предварительно заверить, хотя субъект МСП не должен заверять нотариально не устав, ни заявление на него.

Что меня и попросили сделать.

А перед этим такое заявление я получила в Управлении юстиции.

Но, еще до этого, чтобы получить это самое заявление, я звонила 8 раз в колцентр e-gov. На звонке, который был сделан в кабинете инспектора ЦОНа, мне повезло, и я попала на очень доброжелательную девушку по имени Айгерим (да будут здоровы ее родители, воспитывашие такую прелесть!). Ее номер в кол-центре – девятый. (А звонить нужно по номеру телефона 1414 - с мобильного). Она, выслушав всю историю, сообщила, что регламент решения по жалобам (или запросам) такой: вы звоните, излагаете проблему, добиваетесь, чтобы ваш звонок получил статус запроса (!), и ему был присвоен номер. Как только вы получили номер запроса – операторы будут обязаны в течение 9 (если не ошибаюсь) часов решить проблему по этому запросу.

Мне перезвонили через полчаса уже из службы качества ЦОНа (возможно, я путаю название службы – в общем, миссия этих специалистов разбираться по жалобам уже ЦОНа). Я рассказала новой девушке (ее зовут Салтанат), в чем состоит проблема.

И она перевела меня на другого специалиста, задача которой - курировать процессы регистраций предприятий.Ее номер был – 25. В голосе 25-й сразу почувствовалось глубокое понимание вопроса – юридическая регистрация для нее не была делом новым, это было ясно. Таким образом, все эти колл-девушки были в курсе вопроса. И успокоили меня, что  сейчас будут выяснять, как решить эту проблему между двумя Министерствами (юстиции и транспорта и коммуникаций). Поверьте, стало значительно легче, было ощущение, что я получила моральную поддержку целой Астаны:). Я вернулась после обеда в управление юстиции "с наточенным копьем". И начала свое выступление в управлении юстиции уже так:

- Здравствуйте! Я не принимаю никаких возражений! Я отсюда никуда не уйду без заявления со штампом! Я разговаривала с вашим начальством из Астаны. Эх вы! Я ж хотела по-хорошему – я ж на самом деле журналист, хотела хорошо о вас написать, а придется как есть!

Старший инспектор:

- Что вы нас пугаете? Пишите что хотите. – ответила мне старший инспектор, но уверенности в голосе не было ни капли. В итоге инспектор уехала в акимат, поручив своему сотруднику разбираться со мной. Я поняла, что это было отступление!:) Передо мной остался «не нюхавший пороху еще солдатик» - растерянность которого придавала мне силы.

Я уверенно расположилась в центре кабинета, с блокнотом (!) и телефоном. Время от времени позванивая Айгерим в колцентр! Специалист по регистрации посчитала нужным поговорить со специалистом юстиции – была возмущена тем, что он совсем не знает, как поступить, и в итоге сказала мне в сердцах:  «У вас там Алматы – это отдельная просто страна!». Я согласна. У нас тут без звонка половина дел не делается. Но, мы по карагандински. Нытьем и катаньем. А вернее – угрозами на жалобы, ведь другого не остается, агашки не крышуют.

Что дальше? А дальше проявилась хорошая составляющая алматинского менталитета. Сотрудник куда-то вышел. Кому-то позвонил. Потом передал мне трубочку. Оттуда радостный, медовый просто мужской голос:

- Ну здравствуйте! Ну не обижайтесь вы так на нас! Мы же только вводим постепенно разные эти вопросы. И тут разберемся.

Оказалось – это коллега «юстиционера» из другого района. В итоге, по его совету и настоянию молодого, но решительного сотрудника, старшая инспектор, вернувшаяся из акимата, сдалась. Распечатали он это самое заявление, прошили его, и напоставили кучу своих печатей. Инспекторша, симпатичная татешка пожаловалась напоследок, что «мечтает доработать до пенсии». Я, тоже подобревшая, с заявлениям в руках, ответила, что хорошо бы нам, молодым – дожить до пенсии с нормальной нервной системой.

Далее в банке я получила карточки для подписей. Сотрудница отсканировала то самое заявление и отправила его своей проверяющей из банка. Перезвонила мне позднее и сообщила, что ее старшая сказала, что нужен все же устав. Затем, перезвонила снова – приходите, Куляна, мне так неудобно перед вами – вы же не виноваты, вы же по нашему списку готовили перечень документов, поэтому я сама на свой страх и риск открою. На свой или не на свой, но договор об открытии счета в тот день я заключила.

p.s.: сегодня позвонили с Казкома – счет разблокирован, то есть, открыт и может действовать. (Для тех кто не знает, по новым правилам открытие счета для юрлица хоть и производится как и ранее за один день, но счет вы можете использовать только, когда все данные будут проверены. Занимает эта процедура – до 3 дней). Если требуется я и мои люди в черном помогут вам за деньги зарегистрировать ТООшку и еще много чего сделать:)

 
5
612
6