Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:58, 04 октября 2012

Обзор самых интересных новинок и технологий с большим экономическим потенциалом

Поскольку стоимость бензина в Казахстане постоянно повышается, а Европа хочет избавится от бензиновой (нефтяной) зависимости от других стран, то в Великобритании первая новинка - машина на сжатом воздухе построенной изобретателем Petr Dearman. Принцип работы и пример практического применения конструкторского решения в этом видео.

Разработчики из компании Ricardo Consulting Engineers утверждают, что Dearman построить дешевле, чем производить, например, электрические батареи для электрокаров.  Такой двигатель вырабатывает большое количество энергии, безопасен, а заправка автомобиля с ним не будет долгой и трудоемкой. По своей конструкции такой силовой агрегат - это тот же двигатель внутреннего сгорания, однако без свечей зажигания и с криогенной жидкостью вместо традиционного топлива. Так как жидкий воздух хранится при температуре -160C, температура окружающей среды перегревает его и превращает в газ. Газ, расширяясь, толкает поршень, как традиционная бензиновая смесь, а "выхлоп" у такого двигателя - просто холодный воздух.

По мнению рационализаторов, криогенная жидкость имеет огромный потенциал в качестве энергоносителя, отмечает RBC Daily. Эту технологию в будущем предлагается задействовать для производства экологически чистых двигателей для автомобилей, мотоциклов, кораблей, горного оборудования и т.д. Двигатель на жидком воздухе

Д-р Тим Фокс, в Институте инженеров-механиков, который организовала саммит экспертов, сказал: "Мы выходим из пещеры в смысле использования экологических источников энергии, и мы только получили намек о том, какие большие преимущества хранения энергии в виде жидкого воздуха может быть".

Компания, Highview для хранения энергии, построил опытный завод рядом с электростанцией в городе Слау, чтобы доказать технологию работы.

В периоды низкого спроса на электроэнергию, завод использует избыточную энергию от электростанции для накопления воздуха через систему компрессоров, превращая его в жидкость, которая затем хранится в изолированном баке.

Когда есть пик потребительского спроса, энергия возвращается к национальной электросети. Бак, в котором хранятся 60 тонн жидкого воздуха, может обеспечить потребности в энергии 6000 домов в течение одного часа.

Исполнительный директор компании Гарет офицер Бретт рассказал Sky News технология гораздо дешевле, чем накопления энергии в батареях. Эта технология может сделать ветряные турбины более жизнеспособными, сохраняя избыточную энергию при высоких скоростях ветра, выпуская его снова в тихую погоду, сказал он.

Исследования Imperial College предложенного варианта хранения энергии показали,что это может сократить потребности в большем количестве электростанций в национальной грид-инфраструктуры, что даст экономию стране £ 10 миллиардов.

Солнечные АЗС ТеслаПроизводитель электромобилей Tesla Motors открыл в США сеть электрозаправок Supercharger, которые работают на солнечной энергии. При этом владельцы машин компании Model S смогут заправлять их совершенно бесплатно.

Первые шесть электрозаправок Supercharger были запущены в штатах Калифорния, Невада и Аризона. Уже к 2015 году Tesla Motors планирует расширить сеть до более чем 100 станций. А пока можно добраться, например, от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса или Лас-Вегаса.

Станция Supercharger позволяет "заправить" электрокар за полчаса, этой зарядки хватит, чтобы проехать около 240 километров. Это значит, что автомобиль сможет ехать 4 часа при средней скорости 60 километров в час.

Правда Supercharger подходит только для седанов Model S, которые пока являются единственной моделью, предлагаемой Tesla.

Для покупателей доступна Model S в двух версиях с литиевыми аккумуляторами различной емкости, базовый позволяет проехать без дозаправки 256 километров, а топовый уже 480 километров.

В дальнейшем Supercharger охватит все важнейшие трассы США. Ожидается, что станции появятся на дорогах от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, от Майами до Монреаля, а также от Сан-Диего до Ванкувера. Также Tesla Motors планирует открыть свои заправки и за пределами Соединенных Штатов. Открытие первых станций в Европе и Азии намечено на вторую половину 2013 года.

 

Обувь-электростанцияЧеловек-электростанция. "Во время ходьбы человек производит порядка киловатта электроэнергии", – заявил Крупенкин. Том Крупенкин и Эшли Тейлор, работающие исследователями в университете Висконсина, решили использовать для получения электричества известный ученым принцип электросмачивания – капли жидкости, скользящие по водоотталкивающей поверхности, производят небольшое количество энергии. В 1992 году Том закончил МФТИ. На сегодняшний день Thomas Nikita Krupenkin — обладатель 12 патентов.

Проведённые несколько лет назад исследования показали, что при каждом соприкосновении стопы человека с землёй генерируется порядка 20 ватт. Между тем большинству мобильных устройств для стабильной работы достаточно от 1 до 15 ватт.

Том и его коллеги надумали повернуть процесс вспять: заставить деформированную каплю, зажатую меж двух пластин, покрытых диэлектриком, генерировать заряд и, как следствие, электрическую энергию. «Мы решили сделать из мотора электрогенератор», — сравнивает учёный.

Чтобы проверить, насколько такой подход имеет право на жизнь, инженеры поместили вдоль каналов шириной несколько миллиметров электроды, покрытые тонким слоем диэлектрического оксида тантала. Капли из ртути и галинстана послужили генератором электрического заряда, который при помощи резистора был конвертирован в переменный ток.
Том и его коллеги надумали повернуть процесс вспять: заставить деформированную каплю, зажатую меж двух пластин, покрытых диэлектриком, генерировать заряд и, как следствие, электрическую энергию. «Мы решили сделать из мотора электрогенератор», — сравнивает учёный.

Ниже представлен рисунок, поясняющий изобретение.

Процесс электросмачивания Схемы, показывающие капли, зажатые между осциллирующими пластинами (a), скользящими друг относительно друга пластинами в микроканалах. Рисунок d иллюстрирует генерацию тока в ходе обращённого процесса электросмачивания. В центре: схематическое изображение будущего устройства в подошве ботинка и на примере одной капли. Внизу: фотография капли, зажатой между электродами. Масштабная линейка – 0,5 миллиметра (иллюстрации журнала Nature).

Крупенкин запатентовал своё изобретение и создал компанию InStep NanoPower для коммерциализации будущей разработки. В настоящее время работает над совершенствованием этой технологии под массовое производство. Поскольку эта технология может рассматриваться как технология двойного назначения - военно-гражданская. Как по вашему сколько может произвести энергии с использованием этой технологии рота солдат, спецназ, разведывательное подразделение ...? Особенно если учесть все военные гаджеты и средства связи для выполнения боевого задания.

Швейцарцы превратили лыжный подъёмник в электростанцию. Построила солнечную электростанцию – подъёмник швейцарская компания Bartholet Maschinenbau.

Солнечный подъёмник с подогревом седений246 фотоэлектрических панелей системы Solarskilift Tenna сгруппированы по три шутки в 82 так называемых солнечных крыла. Они парят прямо над трассой подъёмника, будучи закреплёнными на тросах, протянутых над канатной дорогой.

Суммарная пиковая мощность этой солнечной электростанции достигает 60,27 киловатта. В то же время подъёмнику необходимо лишь 35 кВт. Причём тут имеется даже подогрев сидений, добавляет Inhabitat.

Так, 26 января 2012 года комплекс выработал 289 кВт-ч электричества, потратив всего 67,3 кВт-ч. А 6 февраля разница прихода и расхода была и вовсе более чем шестикратной — 55,3 кВт-ч суммарного потребления при генерации 355 кВт-ч.

По оценке инженеров, в среднем за год новая станция будет производить 90 000 кВт-ч энергии, в то время как на работу подъёмника уйдёт 22-29 000 кВт-ч.

0
320
0