С английского “FAKE” переводится как “подделка”. Так мы называем вещи, которые продавцы выдают за оригинал. С фейком мы сталкиваемся очень часто, даже чаще, чем хотелось бы: косметика, одежда, аксессуары, часы... Хотя зачастую копии покупаются осознанно.
В своем интервью VENGIN Диана Цой поделилась тем, как сложно конкурировать с фейком. Продукты STAMPS® относятся к масс-маркету, и в этой же ценовой категории потребитель может купить поддельные часы премиальных марок. Что же теряет потребитель, выкладывая свои кровные за фейк? Первое: качество, которое может гарантировать только завод-изготовитель. Второе: гарантия, которая не распространяется на копии часов. Третье: встает вопрос
самооценки – какой бы красивой ни была копия часов, покупатель всегда будет знать, что на руке подделка.
На запрос «копия часов» Google выдает более девятнадцати миллионов результатов. Имеющееся изобилие фейковых предложений и неоригинального товара на торговых площадях вызывает сочувствие к компаниям, которые официально продвигают марки. В интернете можно найти сотни советов, как отличить фейк. На нашем опыте самый простой способ не нарваться на подделку – обращаться в монобрендовые магазины, где представлена только одна марка.
Что же тогда делать компаниям, которые официально работают с брендами и продвигают их в Казахстане? Ждать, пока изменится сознание покупателей или продолжать законодательным путем бороться с фейком?