Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:40, 02 октября 2012

Стартап. (24.09.12)

Blog post imageСтартап – абсолютно захватывающее состояние души и разума. Это процесс поиска неординарных решений проблем, которые появляются одна за другой. Что-то решать приходится постоянно, день за днем. А весь смак в том, что несмотря на все мучения и риск, что все того и гляди разрушится в один момент, ты пробуешь план А, Б или В – и вот вроде все мучения не напрасны, и даже что-то получается.

В пока еще недолгой истории существования этого проекта уже имеются два показательных эпизода, когда недостатком опыта нашей команды в видео производстве хотели злоупотребить. Тем не менее, оба случая показательны в том смысле, что благодаря таким ситуациям можно понять, насколько важно иногда

совершать ошибки и скорейшим образом «разруливать» проблемы.

 

Первая история, которая еще долго будет оставаться в памяти, приключилась, когда мы искали трипод для видеокамеры. Мы обратились ко всем возможным людям в нашем окружении, посетили все возможные места… В результате, остановились на одной компании, которая, как нам тогда казалось, заслуживает сотню долларов, запланированных на приобретение необходимого для проекта трипода.

Технический специалист (к слову, весьма приятный в общении человек) потратил, по меньшей мере, час, чтобы ответить на все наши глупые вопросы и вежливо предложить наилучшие варианты. Трипод («ноги» + «голова»), который пришелся нам по вкусу, стоил 56 тысяч тенге, т.е. в 4 раза дороже суммы, запланированной изначально.

Скрепя сердце, мы приняли решение о покупке именно этого трипода. Нам даже предоставили 10% скидку (естественно, после того, как мы о ней попросили), что не могло не обрадовать: лишние 50 долларов, сэкономленные на стадии стартапа, могут поддерживать бизнес несколько дней. А эти дни имеют ценность в долгосрочной перспективе.

Итак, в этот же день мы снова возвращаемся в офис компании, чтобы заплатить и забрать трипод. Вечером выясняется, что сейлс отдала не те «ноги». На следующий день мы извещаем компанию о досадной ошибке, и сейлс вежливо предлагает приехать в офис обменять трипод на модель, которая была выбрана изначально.

Еще полные оптимизма, мы приезжаем в офис, где нас встречает владелец бизнеса с весьма неожиданной новостью: цена за «ноги» будет выше, потому как сейлс «перепутала» модели и назвала неверную цену. Тут уж мы сказали, что больше платить не собираемся, да и не можем.

Разница в цене за нужную модель составила еще сотню долларов! Не раздумывая и секунды, мы попросили товарищей вернуть нам деньги и откланялись.

Наука на будущее: в определенных областях торговли конкуренция настолько мала, что компании относятся к покупателям как к тупицам, и практика «накатывания» клиентов достаточно широко применяется. Урок – компанию в черный список.

 

Эпизод второй имел место в работе с подобной компанией-монополистом, которая так же совершенствуется в «накатывании» клиентов. Связаться с ней мы решили, потому что дельцы предлагали лучшую рыночную цену на нужное нам звуковое оборудование.

Решение о покупке вынесло весь мозг, потому как стоимость была втрое выше того, что мы могли себе позволить. В конце концов, мы приобрели оборудование в конце недели – у нас уже была запланирована съемка в выходные и в начале следующей недели. Съемка не прошла гладко, т.к. было очевидно, что оборудование не работает так, как следует (присутствовал постоянный шум, который было слышно в кадре).

Позже выясняется, что у трансмиттера нарушена заводская пломба, т.е. его вскрывали. Приезжаем мы, значит, с коробками, чеком и звуковой системой в компанию. Даже не успели и рта раскрыть, чтобы описать проблему, как нам без лишних слов его заменяют.

Вывод: компания продала нам неисправное оборудование, заведомо зная, что работать нормально оно не будет.  Неутешительная статистика: две из четырех компаний, к которым мы обращались за услугами, пытались «накатать» нас по полной.

Урок второй: эту компанию также в черный список, а на будущее – по возможности семь раз обдумать перед тем, как с кем-то работать. Странным образом вся эта ситуация напомнила мне одно из путешествий в содружественную республику, где меня постоянно пытались «развести» на деньги. Похоже, что многие компании здесь не заморачиваются по поводу честности…

И все же, мы искренне надеемся, что подобные негативные вещи будут редкими, и мы встретим компании, ориентированные на клиента, а к нашему опыту запуска стартапа добавятся положительные моменты.

 
0
132
0