Брендить или не брендить себя любимого? В агентстве «Ренессанс» продолжаются образовательные семинары, и еще два эксперта поделились со слушателями своим уникальным опытом.
PR-специалист Анна Осипова рассказала о создавании бренда из себя, как из специалиста. Ключевая мысль, которая красной нитью проходила через все выступление - "грамотный менеджер создает свой бренд, и усиливает им бренд своей компании".
Взять хотя бы Алишера Еликбаева, (который также заглянул в нашу первую студию) - живое подтверждение личного брендинга. Каждый казахстанец знает: сказал «Мега» - подразумеваешь «Еликбаев», сказал «Еликбаев» - подразумеваешь «Мега». Хотя презентация от самого высокого пиарщика в Казахстане (а может и в мире?) была посвящена не брендингу в широком смысле, а более узкой теме - продвижению себя и компании в твиттере.
Брендинг – как айсберг. Все видят славу – то есть верхушку, а под водой огромный пласт работы с собой. У Анны Осиповой даже визитки свои, брендовые. QR код ведет на личную страничку в Facebook, а на обороте – список успешных проектов. Список впечатляет - PR директор портала Headline.kz, Forbes.kz, проекта iStartup.kz, интернет премии Award.kz 2012 …. Кстати, печатает визитки за свой счет, не дожидаясь, пока это сделает компания. Это - тоже часть брендинга.
Советы Анны Осиповой.
Личный бренд и известность налагает на человека более высокую ответственность. «Косяки» уже не принадлежат компании, в которой ты работаешь, и за проекты приходится отвечать своим именем. Поэтому к работе нужно относиться очень внимательно.
Забудьте про свои слабые стороны. Многие думают, что если будут бороться со своими недостатками, то станут успешнее. Напротив, развивать надо свои сильные качества. А недостатки – они ведь у всех есть.
Придумывайте себе умные, осмысленные ники. В Интернете «рукописи не горят». Через пару лет вам будет сложно объяснить, почему у ведущего специалиста ник «Мачо».
Алишер Еликбаев, в свою очередь, рассказывал про микроблоги и инструменты работы с ними. Первое о чем он попросил – не относиться серьезно к твиттеру, к презентации, и к самому лектору. И тогда – все получится.
И действительно, все получилось. Участники вдохновенно писали тви-новости (Оказывается, нелегко уложится в 140 символов, да еще и написать смешно!).
Чувство юмора – вот что должно быть на вооружении настоящего твиттерянина. Если ты пишешь скучно, читать тебя скорее всего, никто не будет.
Twi-словарь от Еликбаева
Tweet - каждое ваше сообщение по отдельности
Mentions - (на связи)– упоминания вашего Ника
Reply – ответ на ваш вопрос или реакция на ваше утверждение
Retweet – повтор в своей ленте чужого сообщения
Followers - люди, которые подписаны на вас, ваши последователи
Trend – главные обсуждения в мировом твиттере. Кое-где есть свои локальные тренды (Москва, Питер, Новосибирск). Казахстанских трендов пока не существует.
Hashtags – сегрегация тем в Twiter при помощи знака #
Unfollow – прекращение отношений в твиттере.
Существуют специальные инструменты, которые позволят реально оценить вашу аудиторию. К примеру, Klout поможет вычислить, сколько среди вашей аудитории так называемых "ботов", как часто вас ретвитят, сколько у вас друзей. Who unfollow me – название говорит само за себя, вы сможете посмотреть тех, кто перестал вас читать и больше не следует за вами. Кстати, люди очень переживают из-за unfollow. Много человеческих трагедий связано с этим словом.
Вопрос, который волновал многих - можно ли продавать с помощью твиттера. Теоретически – да. К примеру, новости о пижамных вечеринках в той же "Меге" разлетаются с помощью твиттера. Молодежь охотно приходит, - поделился Алишер Еликбаев. Но если вы придете только продавать, да еще и без наработанной аудитории, вас ждет фиаско».
В основном твиттер – имиджевый инструмент, который хорошо использовать для светской беседы. В нем сообщают сплетни, меняются новостями.
Советы Алишера Еликбаева:
Пишите свои мысли. Публикуйте интересную инсайдерскую информацию. Специализируйтесь на чем-нибудь. Я знаю с кем ведутся переговоры, новинки брендов, я знаю на чей день рождения приезжают звезды и охотно делюсь новостями. Шутите. Любите свою аудиторию, даже если их всего двое.
P.S. Это еще не все, ждите продолжения!