Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
12:40, 28 сентября 2012

«Kazakhstan Internet Week» — или каким не должен быть event...

В ближайшее время состоится третье по счету «ежегодное» мероприятие под модным (на наимоднейшем английском) названием «Kazakhstan Internet Week», или говоря понятным языком – «Казахстанская неделя интернета». Организаторы, а это некие Арон Лукманов, Елена Саргалдакова и Яна Хан призывают все СМИ, которым интересен Казнет, рынок IT-индустрии, уникальный контент и репортажи к освещению данного мероприятия. Непонятной остается цель данной тусовки. Заявленные доклады в основной своей массе ориентированы на тех, кто пытается на интернете делать деньги, а вот простые интернет-пользователи как обычно, в вопросах касательно денег остаются не у дел. Оно и не удивительно, то, как безвкусно и дилетантски пытаются раскручивать сие мероприятие, говорит лишь о желании срубить денег по-легкому, выманивая средства из карманов, плавающих во многих понятиях спонсоров. Простой пример – призыв к простым гражданам участвовать в «репетиции» «флешмоб акции» в рамках этой самой «недели интернета».

Для того, чтобы понять весь смысл абсурда (хотя, что может быть более абсурдней классического флешмоба мы доселе не знали), нужно ознакомится более близко с организаторами. Арон Лукманов, например, до того, как начать рубить бабло в ивент-бизнесе (к которому и относится KIW) работал в журнале посвященном HR-индустрии. Видимо конкретные кадровые ресурсы приносят меньше прибыли, нежели нечто эфемерное посвященное не менее эфемерному «Казнету».

Зря утверждают некоторые, что казнет начинается с сайтов на казахском и высоких показателей на счетчиках Li.Ru. Брешут и клевещут – есть на интернетах казахских проекты круче Nur.Kz! Или нет? В любом случае, присутствует попытка создать видимость наличия таковых. Иначе с чего бы такие пафосные названия? Видимо лавры Гостева, пионера Казахстанской недели моды не дают покоя, ну да ладно.

Елена Саргалдакова пошла и того дальше, обозвав KIW «самым «глобальным» проектом в интернет отрасли Казахстана». Ей, видимо, невдомек, что слово «глобальный» не может сочетаться с такими локальными понятиями как «страна», коей на локальном уровне и является Казахстан. Ну да ладно, в глазах спонсоров, по ходу, прокатывает. А еще она обладатель красного диплома МАБ… Ну раз локальное, по мнению передового выпускника Международной академии бизнеса становится глобальным, значит, наверное, так и есть. Или отныне так и есть?

Про Яну Хан известно лишь то, что она первый заместитель генерального директора сайта mnogo.kz. В общем, с Еленой Саргалдаковой они одного поля ягода.

Как вышло, что такие малоизвестные, невежественные в определенных высказываемых ими же темах люди, стали организаторами такого глоб… Пардоньте, республиканского (как следует из названия) мероприятия, как Казахстанская неделя интернета?

На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы надеть на корову седло. Главное, чтобы плебс (то есть мы с вами) не знали о том, что на корове верхом не ездят. А тут не просто ездят, но и доят молоко, снимая сливки. Здесь же уже все способы хороши. Например, в числе соорганизаторов значатся не только вышеупомянутые Nur.Kz и mnogo.kz, но и акимат города Алматы вместе с (!!!) госдепом США. Вот уж где действительно «глобальные» масштабы. А уж сколько указано информационных партнеров… Перечислять нет смысла. Правда со спонсорами призового фонда продешевили, видимо крупному бизнесу подобные мероприятия не интересны.

Все честно. Рубить бабло поможет и специально разработанное (видно, правда, что на коленках) коммерческое предложение. Организаторы надеются заработать на размещении логотипов, рекламе BTL-партнеров, брендировании стендов и простом участии желающих бизнес-субьектов на данном мероприятии.

Это всё все проходили и резонным является вопрос: а почему это участники должны нести бабло в карманы организаторов? В качестве ответа предлагается собственная уникальность – еще бы, разве есть другая «казахстанская неделя интернета». Для того, чтобы подчеркнуть всю серьезность намерений развернута отдельная PR-кампания в социальных сетях. Появился даже вышеупомянутый призыв к простым лохам бесплатно поучаствовать в рекламной акции, репетиции которой проходят на центральном стадионе и названы модным словечком – флешмоб.

Самим то организаторам мероприятия невдомек, что флешмоб это движение со своей отдельной уникальной идеологией и философией, согласно которой любой её участник не знает ни организаторов, ни других участников. Сам же флешмоб является простым развлечением, а не частью какой либо рекламной кампании, какого либо другого мероприятия, и является, сугубо спонтанным явлением.

С момента своего появления флешмоб для миллионов людей стал возможностью выпустить пар после тяжелых трудовых будней, возможностью отвлечься от банальной рутины. Бессмысленное и абсурдное действо – флешмоб, наполняет жизнь многих людей смыслом и стремлением радоваться повседневному бытию. К сожалению, Казахстан, одна из немногих стран, где флешмоб часто является чем угодно, и очень редко тем, чем является на самом деле.

Вся надежда на компетентность простых интернет-пользователей, которые и являются основными участниками флешмоб-акций. Остается верить, что основанная масса казахстанских пользователей знают истинное значение флешмоба, и не позволят ввести себя в заблуждение. Не позволят смешать себя с банальным быдлом, которое и является основным поставщиком «лайков» для такого рода мероприятий как «Kazakhstan Internet Week» (а название действительно фиглярское, можно было бы и пооригинальней).

Blog post image

3