7:14 Боралдайский аэропорт. Здесь базируется практически вся малая гражданская авиация Алматы, а также борта авиаподразделений погранвойск и МЧС Казахстана. Сегодня нас пригласили вместе с полицейскими на облет города - одного из самых эффективных способов координации движения на городских улицах в заторных ситуациях. Сверху все видно как на ладони – с высоты птичьего полета установить реальные масштабы пробок на дорогах проще простого.
7:15 У УДП Алматы нет своей авиаслужбы, по этой причине дорожные полицейские используют вертолет принадлежащий Министерству по чрезвычайным ситуациям РК. Да если вы вспомните что в 2003 году, тогда еще ГУВД г. Алматы, получило в свое распоряжение две «вертушки» Ми-34С стоимостью 400 тысяч у.е каждая, их давно уже списали - они оказались не пригодны для полетов в нашем городе. Что ж не будем вспоминать ошибки бывших градоначальников.
Подготовка к запуску Ми-8 МТВ-1 арендованного у МЧС. Этот борт не впервые принимает дорожных полицейских. Однако в последнее время количество облетов города уменьшилось до одного раза в два месяца. Ранее в 2007-2008 годах «вертушка» с мобильной группой поднималась гораздо чаще.
7:20 Маршрут облета знаком всем - и экипажу и полицейским. Но всё же быстрый брифинг лишним не бывает. Тем более, когда в Алматы новый начальник. 4 августа Управление дорожной полиции Южной столицы возглавил майор Юрий Редько (на фото справа). До назначения на столь высокую и ответственную должность Юрий Александрович возглавлял управление административной полиции Павлодарской области, куда пришел с поста начальника управления дорожно-патрульной службы и административной политики Комитета дорожной полиции МВД РК.
7:29 Экипаж UP-MI814 готов к взлету. Ми-8 - надежная и проверенная техника, но шумная – два 2000-сильных турбовальных двигателей оставляют 96 дБ на борту.
7:31 Набор высоты.
Тысячу метров над землей. Город в утренней дымке. Маршрут пролегает над наиболее загруженными городскими районами и автомагистралями, например, проспектами Райымбека, Рыскулова, улицами Саина, Северное кольцо, Жандосова, Толе би, Абая, Аль-Фараби, и т.д. Изучается дорожно-транспортная обстановка на всех въездах в город.
Юрий Редько, несмотря на предыдущую работу в Павлодарской области - город знает, он алматинец.
7:34 Асфальт "Большой объездной" в районе Боралдая. В настоящее время реализуется план развития транспортной системы города Алматы и прилегающих территорий на 2013-2018 годы, разработанный МТК, акиматами города Алматы и Аламатинской области. План содержит 31 проект, в том числе строительство БАКАД; реконструкцию автодорог Алматы – Бишкек; Алматы – Капшагай; Алматы – Кокпек – Чунджа - Коктал; Алматы – Талгар - Евгеньевка и Алматы – Шамалган - Узунагаш до БАКАД.
7:38 Первый объект. Жандосова - Саина. Регулирование движения идет в ручном режиме.
Всего в Алматы 310 перекрестков оснащены светофорами, из них 176 управляются из центра. Остальные 134 локальны. Ежедневно в час-пик на улицы города выходит 2 батальона, из которых только 137 регулировщиков!
7:45 Жандосова, Шаляпина - артерии ведущие из Карасайского района. Автомобили в утренний час-пик как обычно еле движутся. УДП принимает меры.
Весь материал читайте здесь!
Кстати, голосуйте за нас на AWARD 2012