• 101737
  • 427
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Алматинские заторы с высоты птичьего полета

Фото: Сверху виднее
Сегодня редактор Auto.Lafa.kz и начальство управления дорожной полиции Алматы взмыли в небо на стареньком Ми-8, для того чтобы оценить ситуацию на дорогах с высоты птичьего полета.

7:14 Боралдайский аэропорт. Здесь базируется практически вся малая гражданская авиация Алматы, а также борта авиаподразделений погранвойск и МЧС Казахстана. Сегодня нас пригласили вместе с полицейскими на облет города - одного из самых эффективных способов координации движения на городских улицах в заторных ситуациях. Сверху все видно как на ладони – с высоты птичьего полета установить реальные масштабы пробок на дорогах проще простого.

7:15 У УДП Алматы нет своей авиаслужбы, по этой причине дорожные полицейские используют вертолет принадлежащий Министерству по чрезвычайным ситуациям РК. Да если вы вспомните что в 2003 году, тогда еще ГУВД г. Алматы, получило в свое распоряжение две «вертушки» Ми-34С стоимостью 400 тысяч у.е каждая, их давно уже списали - они оказались не пригодны для полетов в нашем городе. Что ж не будем вспоминать ошибки бывших градоначальников.

Подготовка к запуску Ми-8 МТВ-1 арендованного у МЧС. Этот борт не впервые принимает дорожных полицейских. Однако в последнее время количество облетов города уменьшилось до одного раза в два месяца. Ранее в 2007-2008 годах «вертушка» с мобильной группой поднималась гораздо чаще.

7:20 Маршрут облета знаком всем - и экипажу и полицейским. Но всё же быстрый брифинг лишним не бывает. Тем более, когда в Алматы новый начальник. 4 августа Управление дорожной полиции Южной столицы возглавил майор Юрий Редько (на фото справа). До назначения на столь высокую и ответственную должность Юрий Александрович возглавлял управление административной полиции Павлодарской области, куда пришел с поста начальника управления дорожно-патрульной службы и административной политики Комитета дорожной полиции МВД РК.

7:29 Экипаж UP-MI814 готов к взлету. Ми-8 - надежная и проверенная техника, но шумная – два 2000-сильных турбовальных двигателей оставляют 96 дБ на борту.

7:31 Набор высоты.

Тысячу метров над землей. Город в утренней дымке. Маршрут пролегает над наиболее загруженными городскими районами и автомагистралями, например, проспектами Райымбека, Рыскулова, улицами Саина, Северное кольцо, Жандосова, Толе би, Абая, Аль-Фараби, и т.д. Изучается дорожно-транспортная обстановка на всех въездах в город.

Юрий Редько, несмотря на предыдущую работу в Павлодарской области - город знает, он алматинец.

7:34 Асфальт "Большой объездной" в районе Боралдая. В настоящее время реализуется план развития транспортной системы города Алматы и прилегающих территорий на 2013-2018 годы, разработанный МТК, акиматами города Алматы и Аламатинской области. План содержит 31 проект, в том числе строительство БАКАД; реконструкцию автодорог Алматы – Бишкек; Алматы – Капшагай; Алматы – Кокпек – Чунджа - Коктал; Алматы – Талгар - Евгеньевка и Алматы – Шамалган - Узунагаш до БАКАД.

7:38 Первый объект. Жандосова - Саина. Регулирование движения идет в ручном режиме.

Всего в Алматы 310 перекрестков оснащены светофорами, из них 176 управляются из центра. Остальные 134 локальны. Ежедневно в час-пик на улицы города выходит 2 батальона, из которых только 137 регулировщиков!

7:45 Жандосова, Шаляпина - артерии ведущие из Карасайского района. Автомобили в утренний час-пик как обычно еле движутся. УДП принимает меры.

Весь материал читайте здесь!

Кстати, голосуйте за нас на AWARD 2012

http://www.award.kz/catalog/show/id/779

http://www.award.kz/catalog/show/id/811

27 сентября 2012, 12:47
4239

Loading...

Комментарии

friday
3
0
Почему-то мне всегда кажется, что когда на перекрестке стоят регулировщики - начинается пробка. Если обычно этот перекресток проезжаешь за 1-2 смену светофора (минут 5), то с регулировщиком это время удваивается. Конечно это в одно и то же время
Сколько надо еще ждать, чтобы власть поняла, что Алмата скоро в пробках умрет? Сколько надо еще миллиардов на новые развязки, чтобы понять, что они бесполезны?
Вся эта тема уже 100 раз пройдена в мире и ничего нового выдумывать не надо - нужно снижать привлекательность личного и повышать привлекательность общественного транспорта.
Для ОТ построить выделенные полосы (пусть даже в ущерб автомобильному движению). Ввести платный въезд в город для иногороднего транспорта. В самой Алматы поднять налог на транспорт, поднять цену на бензин на 10-20%, сделать взнос для (пере)регистрации авто.. Купить нормальный современный трамвай. Сделать велодорожки (тоже в ущерб основным дорогам).
2am
0
0
Согласен с тем, что Алматы "задыхается" в пробках и нужно как-нибудь увеличить привлекательность ОТ (для начала нужно будет жестко проконтролировать всех этих Шуми. Пару раз поездил в час пик на автобусе, рахмет, мне добавки не надо! Ну и естественно новые автобусы бы прикупить).
С предложенными методами не соглашусь:
1. Строить выделенные полосы для ОТ будет таким же дорогостоящим проектом, как и сами пресловутые развязки. Ну и естественно, как водится в нашей стране, кто-то снова набьет карманы тугими котлетами из Бенджаминов. Да и не рассчитаны многие улицы для дальнейшего расширения. В угоду этому придется вырубать деревья. Замечательно!
2. Вводить платный въезд... Да половина Алматы ездит на серии В, хотя живут и работают здесь.
3. Увеличить транспортный налог... С чего бы это!? А Конституционные права? Алматинцы, что "лысые"? Тем более ТН уплачивается раз в год. Даже если увеличить, то это по карману сильно не ударит. И лично я при таком раскладе сделаю выбор в пользу: заплати налог, спи (езди) спокойно! Это касается и налога за загрязнение ОС. Хотя нет на памяти ни одного автомобилиста, который платил бы этот налог (говорю про личный транспорт).
4. + 10-20% к бензину... Это пытаются сделать наши "бедные" заправщики, но движет ими не благое намерение. Да и тем более я зарабатываю хорошо, даже если накинут, на пикет не выйду, а просто поворчу-поворчу и буду дальше "прожигать" деньзнаки!
5. Взнос на (пере)регистрацию авто... Будем катать по доверенности!
6. Современный трамвай... Ну это же самое оно! Тем более, что трамвайные линии охватывают многие "популярные" места! Ну а если прокладывать новые, то смотрим пункт №1.
7. Велодорожки... У нас автомобилисты не то что пешеходов друг друга то не всегда уважают, что там говорить про велодорожки!
В общем как то так!
1. Выделенные полосы для ОТ - можно просто одну полосу у авто забрать, ничего строить не надо. Расходы - банка краски.
2. И что с того, что полАлматы на B, X и т.д.? Пусть платят за въезд как иногородние, либо платят такой же допналог как алматинцы.
3. Насчет доп.налога - его можно назвать хоть как. Хоть взнос за экологию. Те кто хочет ездить в Алматы будут платить либо разовый взнос за каждый въезд (день), либо годовой (со скидкой).
3.4.Любое повышение дестимулирует пользование автомобилем. Если вы не откажетесь - то другой откажется рано или поздно. Повышать стоимость, налоги будут до тех пор - пока не откажется нужное число людей. Понятно, что первые откажутся более бедные. А богатые вряд ли откажутся и при двойном повышении всех расценок.
5. Ну катайтесь по доверенности. Если в Алматы было Х авто, то и будет Х авто. Без взноса будет 1.1Х. Т.е. рост (приток) автомобилей в Алматы сократится. Пример: В Пекине в год выделяют определенное число номеров и идет аукцион, кто не смог купить номер - тот откладывает покупку машины на следующий год.
6. Можно трамвай пустить и по Абая - да это уплотнит автомобилистов на одну полосу. Зато быстрее на ОТ пересядут.
7. Давайте тогда и пешеходки не делать, раз водители не уважают пешеходов.
На первом месте в нормальной стране стоит пешеход - велосипедист - ОТ - авто местное - авто с другого города. Нельзя ущемлять пешехода в пользу авто, но можно ущемлять авто в пользу пешехода.
Вы конечно можете спорить бесконечно, но все эти меры уже давно сто раз испробованы и проверены. Не вижу никаких причин, почему во всем мире такое сработало, а у нас нет.
Казахстан по урбанистике сталкивается сейчас с проблемами, которые другие мегаполисы сталкивались еще 40 лет назад. Не обязательно набивать шишки и проходить все проблемы самостоятельно, если можно взглянуть на опыт других мегаполисов.
Забрать одну полосу ? На многих их всего две. Да и кто-нибудь вообще проводил мониторинг будет ли это выгодно, посчитать сколько в час проходит машин, в среднем умножить на 2 пассажира и сравнить с количеством автобусов в час. У меня сомнения, что это будет разумно.
А то что эти меры испробованы, так Вы не учитываете местную специфику. Давайте тупо перенесём методы решения проблемы из Европы тогда и вообще цены повысим как у них, мало ли что уровень жизни у нас ниже намного...
Разумеется надо считать. Там где автобус перевозит больше людей, чем авто - там ему приоритет давать.
Эти методы испробованы везде и не только в Европе. Это как математика, уже все давным давно доказано, а у нас пытаются усомниться во всех аксиомах.
Математика это - хорошо! Но вот единственного не покажет математика, так это нашего мышления. Когда написал о неуважении водителями друг-друга, пешеходов, я не имел ввиду, что нужно пешеходки убрать и.т.д. (читаем внимательней). Народ у нас такой. Многие. Вы и я в том числе. Никто не думает, что вот пр-кт Ленина 2 полосы и если я тут припаркуюсь, то останется 1,5 а то и меньше! Пох. Мне надо. Я встал. Включил аварийку и все тут!
Математика. Да знаем мы как наши чинуши могут посчитать и сказать, что нам срочно нужно купить тонну яблок по цене тонны золота. Это же для блага народа!
Европа, Америка, а хера на них ровняться! У нас есть люди кто за движение, градостроение отвечает и получает за это з/п. Пусть они напрягут свои извилины и выдадут чего умного! С учетом нашего, мирового опыта и естественно нашей самобытности. Конечно "слизать" легче, пойти по пути меньшего сопротивления.
Решать проблему повышая налоги, цены на ГСМ, вводя платный въезд и.т.д. (только для Алматы) считаю не стоит, т.к. это в первую очередь, как и вы сами заметили, отразится на более бедном слое населения. Я против решения проблем за счет притеснения более бедных слоев, за счет вырубки деревьев, да и вообще за счет любого притеснения. Всех нужно перед выбором: "езди или нет" поставить в равной мере.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Так и не нужно делать из него товар класса люкс! Да и тем более 15-10 летние машины то люксом не назовешь.
Бедный класс никак не притесняется, повышается цена владения и использования автомобилем для всех классов. Автомобиль никак не входит в предметы жизненной необходимости. При повышении стоимости многие богатые тоже откажутся. Отказались же в Нью-Йорке на Манхэтэне, так что это мера которая бьет по всем слоям населения.
Эти меры нужны не для того, чтобы собрать больше денег. А для того, чтобы стимулировать населения использовать ОТ. Естественно, что надо предложить нормальный ОТ - а не потняковые ржавые банки.
Но толку от новых автобусов не будет, пока они также стоят в пробках - поэтому надо выделять полосы. Это делается даже в банановых странах. Надо подсчитать, сколько машин (вернее сколько людей перевозят эти машины) проезжает за час времени по этой полосе. Затем посчитать сколько людей перевезут по этой полосе автобусы, если будут ехать по графику и без пробки на этом участке. Если там один автобус за час проходит, то ни о какой полосе речь идти не может. Но если там 10 автобусов по 100 человек проходят за час - то там нужна полоса.
Gaba
0
0
Если Алматы задыхается то Москва наверно уже не дышит:) Я еще лет 10 назад движением недовен был, сейчас думаю чему я жаловался:)
Оч интересный пост! И фотки замечательные.
Ну и? Ну поднялись они на Ми-8, ну поглядели они на это издевательство? А что дальше то? Что будете делать, господа чинуши????
В пробках из-за плохой логистики и неумения управлять транспортными потоками в городе значительно снижается производительность труда как у работников скорой помощи так и у бизнесменов и обычных граждан - стояние в пробках не производительный труд с выбросом огромной массы загрязняющих воздух веществ и нерационального использования энергоресурсов и транспортных средств.

Дорожная служба Швеции внедрила в 2007 году передовую систему управления движением автотранспорта, чтобы избавить Стокгольм от пробок. Во внедрении системы было заинтересовано, в частности, Шведское управление дорожного движения Swedish Road Administration (SRA) - государственная организация, несущая ответственность за планирование и внедрение безопасной, приемлемой с экологической точки зрения системы дорожного транспорта в Швеции.

Управление SRA сотрудничало с IBM в целях создания передового решения на базе беспроводных технологий, лазеров и мощных баз данных, которое предусматривало необходимые средства отслеживания, а значит и инструмент, необходимый для контроля дорожного движения. Ежедневно в рабочие часы по деловому центру Стокгольма проезжали 450 тысяч машин, и управление SRA приняло решение добиться уменьшения транспортной нагрузки на центр города. Наличие серьезной проблемы зачастую становится стимулом для разработки поистине новаторского решения, и только творческое применение инновационных технологий позволяет воплотить его в жизнь.

Преимущества концепции On Demand Business проявились в следующем: снижение интенсивности движения автотранспорта в центральной части Стокгольма на 20-25%; значительное сокращение экономических затрат, вызванных транспортными пробками; поступление примерно 84 миллионов евро, которые могут быть направлены на дальнейшее сокращение количества пробок на дорогах, что превращает эту инициативу в самоокупаемый проект; улучшение условий для коммерческих транспортных перевозок и логистики; улучшение качества воздуха; ускоренное движение машин аварийных служб. Корпорация IBM обеспечила проектирование, внедрение и сопровождение полностью автоматизированного решения для взимания дорожных сборов, штрафов, созданного на базе передовых технологий распознавания изображений и радиочастотной идентификации.
Системы автоматизированного управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ) хорошо развиты в Японии, Германии, Великобритании. В последнее десятилетие все шире применяется контроль движения транспорта, основанный на спутниковой навигации, однако наиболее обширная зарубежная система - Eurobus, управляющая движением автобусов, основана на использовании маяков.

Таким образом, практически во всех Европейских странах существуют национальные программы развития АСУДД с переходом на более комплексное решение транспортных проблем путем внедрения интеллектуальных транспортных систем. Большое разнообразие таких программ есть на территориальном уровне – города, системы скоростных магистралей.
Shokai
0
0
LWEB-Q7
factory.dhgate.com 2300 долларов решение проблемы. посылку разбить на три человека,дабы не платить таможне.
а дальше, пробок будет только больше(
Aikona
0
0
Жерде ығы жығы болғанымен аспаннан әдемі көрінеді екен. ))
Распустить это УДП!Толку от них 0.Поставить везде камеры а этих дармоедов выгнать
"Да если вы вспомните что в 2003 году, тогда еще ГУВД г. Алматы, получило в свое распоряжение две «вертушки» Ми-34С стоимостью 400 тысяч у.е каждая, их давно уже списали - они оказались не пригодны для полетов в нашем городе."
То есть как списали ? А продать не судьба ?
Эти пробки еще фигня, вот Я машину куплю вот тогда начнутся настоящие пробки =))!!!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 34463
  • 81
Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
вчера / 11:05
  • 8225
  • 16
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 5230
  • 43
Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Казахстанцы отдохнут около полумесяца в грядущем марте. В связи с праздниками в марте ожидается четыре дополнительных выходных дня. Первый, разумеется, выпадает на главный женский день в году, а...
Seattle
17 февр. 2017 / 13:20
  • 4549
  • 4
«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

Так мог бы звучать заголовок этой публикации, откажись Европа, Турция, ОАЭ, США и другие от фундаментального права человека на имущество. Пост про то, кто заработает на поправках в Конституцию РК...
lyalusha
16 февр. 2017 / 14:45
  • 3695
  • 31
Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Просьба отключить режим высокой морали и узколобия, а внять советам, дабы сделать немножко счастливей и свою жизнь, и жизнь партнера. Всем уят! :D
kami_princesska
16 февр. 2017 / 11:39
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 3541
  • 45
50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

Друзья, представляю вашему вниманию второго героя моей рубрики "50 бизнес-встреч с лучшими (по моей версии) предпринимателей Астаны за 100 дней" - Асхата Солтанова!
Kultursyn
20 февр. 2017 / 12:46
  • 3291
  • 15
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35