Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:41, 25 сентября 2012

Про встречу с полицией и почему автостопом в Китае ездить легко, но тяжело, а также про то, как утвердить в себе веру в человеческие добродетели.

Пока не забыл надо бы все записать, а то забуду еще… потомки не простят, не забудут, на три памятника меньше поставят, улицу не назовут.

Посему неспешно начинаю неспешно травить балалайку о… а впрочем перечитайте заглавие.

Травить балалайку, выдумают же! Кстати, по анлийски «травить балалайку» будет - veer balalaika. Очень артхаусно, или может даже по хипстерски, открою ка я свой бренд, буду продавать черные пластиковые оправы без стекол, а на дужках будет золотом начертано VEER BALALAIKA, модным шрифтом Myryad.  Как раз я сейчас в Шанхае, а надо сказать это тот самый город, который Господь наградил огромным количеством хипстеров, но я не знаю какое у них самоназвание, может у них просто подсознательная тяга к черным оправам без стекол.

«Ты чо?! Это же VEER BALALAIKA, в Шанхае все в таких ходят!» - будут говорить друг другу напомаженные хипстеры, а я в это время буду хохотать и наживаться!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Автостоп.

Эт самое, не далее как 14го дня я решил покинуть Урумчи, не потому что не нравилось, а от того что не было у меня планов долго там торчать.

И вот настал час Х, момент истины, когда герой должен решить кто же он? Пассажир в сидячем вагоне или крутой автостопщик? Нелинейно и сложно было решение!

Для того чтобы начать стопить надо бы выйти на трассу, ну или хотя бы выбраться за город, а это, я вам скажу, не так то просто. Каждый город в Китае – это затейливое асфальтовое кружево, или месиво, затейливое месиво! Сначала я полагался на случай и просто некоторое время катался на автобусах, опуская каждый раз юань в коробочку. Но потом оказалось что я не приблизился к окраине. Тогда я решил использовать научный метод! А именно – наблюдение. Я забрался на самую высокую точку на одной из развязок, и стал смотреть в восточном направлении, далее выяснилось, что один автобус таки уходит за горизонт, за тот неведомый край где каждый день рождается новое солнце. Через каких то 40 минут я был на нужной мне остановке. «Легкая прогулка» - скажет избалованный небольшими сумочками читатель, но поверьте, имея за спиной спальник, палатку, фильтр для воды, полкило перловки, две консервы с тушенкой, 5 маек, двое штанов, шлепанцы, разговорник, газовую горелку, газовый баллон, игрушечку ё-ё, варган, раскладной нож, вакуумный пакет для грязного белья, 4 пары носков, пригоршню трусов, 10 метров прочной веревки, каримат, два жестких диска, флягу для воды, две котофоты от велосипеда, сверток рукотворной шелковой бумаги из Узбекистана, пачку китайской лапши и пакетик соли – не так то просто ступать легко и по эльфийски, а если спереди еще будет ноутбук, зарядка для ноутбука, покетбук, несколько авторучек, два карандаша марки HB, панама, светоотражающие ленточки, документы и какие то бумажки – то беззаботное передвижение и походка ниндзя становятся решительно невозможными.

Но я справился, я дошел! Слезы выступали у меня на глазах, то ли от радости, то ли от яркого света, который испускал номер нужного мне автобуса, я вошел в него с гордо поднятой головой и большими надеждами, а он привез меня на железнодорожный вокзал… вот так оно и бывает, от так оно и происходит, люди черствеют от таких коллизий.

Я решил не сопротивляться и пошел покупать билет, но не смог. Непреодолимой стеной встали пред моим взором мириады разгоряченных тел, первый раз в жизни я увидел квадратную очередь. И пахло.

Злой и рассерженный я пошел и поймал такси. Потратив на эвакуацию из Урумчи 80 юаней, я оказался на трассе. О, сколько же таится в этом коротеньком слове ТРАССА… две, там таится две С.

Кстати вот вам пикча с тарссы (чуть дальше я немного совру про то что заборы не прерываются, был момент когда забора не было, километров 10 наверное без заборов, зато видно кучу ветряков, их там много, около всех крупных городов есть такие штуки)

Blog post image

Настала пора мне кое в чем признаться. Я не мастер автостопа, а если совсем откровенно то я совершил путешествие автостопом лишь однажды, в далеком 2003 году, когда я очень пьяный решил поехать на Каспийское море помирать от несчастной любви. Тогда мне удалось за ночь добраться из Алматы до Чимкента, но это совсем не то, совсем не то.

Но что делать, мне надо ехать в Пекин, я вышел на трассу и поднял руку. Есть такое правило автостопа (заповеди дороги) – надо улыбаться пошире и поактивнее махать рукой, и еще смотреть в глаза водителю. Что вы думаете? Через 5 минут я уже сидел рядом с водителем самосвала, который разговаривал со мной на смеси казахского и китайского. Я проехал с ним несколько десятков километров, после чего он завез меня на пустырь где чинили самосвалы.

А вокруг… ветряные электростанции, легкий ветерок поднимает невесомую пыль с грязно-желтых холмов и щемящее чувство свободы подталкивает меня и все что я на себе тащу, подталкивает туда где восходит солнце, туда где китайцы не могут выговорить слово «Казахстан», туда где за… ладно, об этом позже.

Я уселся на свой скарб и стал обозревать окрестности. А что мне оставалось? Как бы я ни махал все было тщетно… может от того что в Китае так не принято, а может от того что все траспортные средства приезжали в это место ремонтироваться.

Через некоторое время приехал автобус и начал манить меня открытой дверью и сидячими местами внутри. И заманил. Следующие 40 километров я преодолел за 1 час и 12 юаней. Это был пригородный автобус и проезд там стоил дороже.

Надо заметить что в Китае есть два типа дорог, причем оба типа существуют рядом. Есть дорога без ограждения, но на ней нкто не ездит кроме автобусов и совсем уж недалеких автомобильчиков, и тут же, в каких то двухстах метрах построен широкий хайвэй. Но попасть на хайвэй тот дело непростое. Во первых потому что на нем не предусморены пешеходные переходы, а во вторых потому что на всей протяженности (все тысячи километров, которые я повидал) есть ограждение, причем двойное, первая преграда – это двухметровый забор из колючей проволоки, а вторая преграда – это заборы для того чтобы машины не сваливались с кювет при аварии, около метра высотой. И преодолеть эти заборы это большая проблема.

На автобусе я доехал до какого то города, скрутил самокрутку и закурил.

В кармане лежало 34 юаня, и я решил доехать до трассы с ветерком. На ближайшей остановке стол таксомотор о трех колесах. Собственно это транспортное средство было настолько несуразным, что я решил обязательно на нем прокатиться. Договорился и поехал. Во время поездки ощущал серьезный крен в мою сторону, ибо китайцы хоть и среднего калибра в основном, но уж очень все легкие.

На таксо я доехал до маленькой развязки с колючей проволокой, таксо уехало, а клоун остался.

Вокруг была природа несколько обезображенная развязкой. А вышел я со встречной полосы движения и начал думать как бы мне перебраться на другую сторону дороги.

Параллельно с хайвеем пролегала обычная трасса, но на ней было неинтересно, потому что никто не ездил, а вот тут же, в 20ти метрах было оживленно движение, но до него было 6 полос опасного перехода и заграждение из колючей проволоки. И тут решение было ниспослано мне свыше!

Под хайвеем обнаружился низенький тоннель (видимо для водосброса) метра полтора высотой и достаточно широкий для того чтобы я прополз по нему со всеми своими рюкзаками. И я полез…

Кавайные копы, или почему китайские полицейские такие пусечки.

Я полз, я вспоминал кино «Побег из Шоушенка» и отчего то было мне очень смешно и еще я потел, потому что в тоннеле я передвигался гуськом.

Когда я был на середине пути, а это метров 20ть от начала, я услышал вой сирен. Спереди была свобода, а сзади выли сирены! Я обернулся и словно в телескоп в просвете тоннеля я увидел полицейскую машину и двоих людей в форме. Они всячески махали мне, но с достоинством и не очень гостеприимно. Что было делать? Я неуклюже развернулся и таким же гуськом полез обратно.

На обратном пути я оценивал варианты, как минимум меня должны доставить в отделение, как максимум департировать и денег у меня с собой нет.

Потный и улыбающийся во все горло я подошел к блюстителям порядка и тут случился мой первый контакт с китайскими органами…

В их взгляде читалось недоверие смешанное с интересом. С помощью специальных карточек, которые я заготовил в Алмате «У меня нет проблем», «Мне не нужна помощь», «Я хочу передвигаться попутным траспортом», а также с помощью ожесточенной жестикуляции и паспорта с визой мне удалось объяснить свою сущность. Что я путешественник и что я напраляюсь в Пекин посредством пешком.  Это было не так просто объяснить людям, которые не знают ничего кроме китайского языка и того что это явно странно встретить иностранца с баулами, который ползет по водосбросу под огороженным колючей проволокой хайвею.

Органы выдержали паузу, а потом разразились добродушным смехом, я посмеялся над ситуацией за компанию, после чего они свделали фотограю меня, соего паспорта, помахали мне рукой и сказали «Гуд лак»… И уехали… Они просто уехали. В полном недоумении я остался стоять один посреди пустынной дороги, постояв минуту я снова полез в тоннель.

Теперь немного о Китайской полиции, это не такая полиция к которой мы привыкли, они тут действительно помогают людям, и если они появляются на горизонте то скорее всего для того чтобы решить все ваши проблемы, ну или по меньшей мере не устраивать дополнительных. Они тут пусечки. Вот хотя бы обратите внимание на то как они себя позиционируют!

Оформление передвижного пункта полиции:

Blog post image

Полицейский электромобиль:

Blog post image

Агитационный щит, раскрывающий работу полиции и бенефиты, которые получает общество от работы полицейских:

Blog post image

Продолжение автостопа

После того как я прополз по тоннелю на другую сторону, пришлось ползти обратно, ибо на той стороне не было никакой возможности попасть на трассу, плотный забор преградил мне путь.

Спустя 20 минут, облокотившись на бетонное ограждение, я курил самокрутку и размышлял. После размышлений пошел в восточном направлении, ведь главное просто двигаться в нужном направлении! Награда за усердие не заставила себя долго ждать. Через километр я увидел большую конструкцию с камерами, которые фиксировали движение, а также аварию под самыми этими камерами, ну даже не аварию, а просто у здоровенного грузовичка спустило колесо. Идеальное место! Есть дырка в заборе, есть фактор, который заставляет движение на дороге замедляться! Собравшись духом, я сиганул через дорогу и имел успех! Я на позиции! На хайвее! Вне города! Хотя был момент, который меня смутил. Я шагал уже по поверхности хайвея и вдруг на чистом асфальте я обнаружил одиноко лежащую человеческую какашку…. «Загадка» - подумал я, но все тайное становится явным, и через 14 часов я разгадал этот знак, но об этом позже.

И началось. (и давайте в этом месте представим что это быстрый монтаж под динамичную музыку из 80х, со смешными моментами, тяу-тятятяу) Продвигался я вполне быстро, вокруг менялись ландшафты, с полупустынных на пустынне, я побывал в минивене, легковушке, микроавтобусе, раздолбанной малолитражке, я имел несколько приглашений к обеду, пару раз мне предлагали переночевать, все абсолютно все водители грузовиков в обоих направлениях махали мне из окон и сигналили, я махал в ответ, настроение было отличное. Общение было с помощью пантомимы и волшебной карточки «Я хочу передвигаться попутным транспортом», кстати вот она:

 

А вот парочка пикчей, которые я успел сделать в поездке:

Blog post image

Blog post image

Когда стемнело, я уже преодолел 600 километров, что очень неплохо. Чтобы меня было видно я одел на голову фонарь и обмотался светоотражающими ленточками. Степень усталости была 7 из 10ти.

Следующая машина (маленький грузовичок), довезла меня до ближайшего тулгейта (это такое место, где водители платят за то, что они едут по хорошей дороге), после чего китайцы начали спасать меня от меня самого и всячески окучивать на то чтобы я сел в автобус. Палатку было ставить решительно негде, ибо сначала надо было бы перемахнуть через колючую проволоку, а потом искать в пустыне безопасное место для ночлега, а вот спать хотелось невероятно.

В итоге около меня остановилась колонна автобусов, совершенно пустых и не приспособленных для дальних переездов, их просто перегоняли куда то под Ланьчжоу. И я согласился, не вышло из меня отчаянного автостопщика, нет во мне достаточного романьтизьму, я испорчен комфортом и отягощен городскими привычками. И я согласился, переступил запретную черту, после которой возврата нет.

Зато за 300 юаней я ехал 1500 километров в пустом автобусе. Кроме меня там были еще двое водителей, которые по очереди спали и женщина, видимо кондуктор, которая шла в комплекте с автобусом, хотя постойте… вместо кондуктора должна быть коробочка, видимо эта тайна так и останется нераскрытой. Хотя другая тайна была разрешена именно в этом автобусе.

Тайна какашки на хайвее и большой конфуз.

Я сидел на переднем, самом удобном сиденье, там где можно вытянуть ноги и смотреть на свет от встречных машин, и покуривал свою трубку, автобус вез меня на восток и сознание мое затухало, давая сигналы ко сну. Большой рюкзак покоился в багажном отделении автобуса, а маленький я щупал голой пяткой под сиденьем и испытывал умировотворение.

После нескольких часов ходу автобус внезапно остановился на одном из темных участков трассы, женщина и водитель коротко перебросились парой фраз на китайском и она очень тихо вышла из автобуса, за ней закрыли дверь!

И вот тут то я и начал подозревать неладное. «Рюкзак, мой большой рюкзак, они думают что я уснул, вот сейчас тот самый момент когда они будут потрошить мой нехитрый скарб, вот тут то все и решится» - пронеслось в моей голове. И я бочком так подлез к другой стороне автобуса и начал вытягивать шею в надежде разглядеть что же там твориться. Машина следующая за нами услужливо осветила интересующую меня область… И вместо женщины, которая алчно и с неким животным остервенением потрошит мои вещи, я увидел женщину без штанов, сидящую на корточках на чистом асфальте. Холодный душ, стыд, озарение, растерянность и снова стыд, все эти состояния пронеслись через меня в одном мгновение. С той одинокой какашкой все вышло в точности как в сериале про Скуби-ду… Вышел большой конфуз, зато я обрел ясность происходящего и вера в человеческие добродетели укрепилась во мне неизмеримо.

Чтобы как то проиллюстрировать это место, я пожалуй приложу сюда одну классическую гравюру:

Blog post image

Далее путешествие прошло без проишествий, за исключением мертвого верблюда.

Сначала я увидел мертвого верблюда, а потом перевернутую машину, измятую, как консервная банка. Верблюды, не гуляйте по хайвею!

Через 15 часов я был в Ланьчжоу.

 

Ланьчжоу.

Blog post image

Смеркалось.

Я начал искать ночлег, около автобусной станции было несколько отелей, но это все нет то. Все не то. И вдруг я начал читать по китайски! Узрев какие то иероглифы в переулке и цифру 30, мне почему то показалось что там есть ночлежка за 30 юаней! И что вы думаете? Она там была! Да да, я заплатил 30 юаней и меня сопроводили в двухместный номер, он был грязен и непригляден, но что мне рядиться, я был согласен на постель и душ. Душ был общий, то есть прямо по коридору и все такое. Душ был грязен и через пару дней я обнаружил наросты на ногте среднего пальца, испугался грибов, но то было напрасно, это была всего лишь грязь налипшая к моим благословенным стопам. Я принял душ и впервые за 34 часа посидел на настоящем унитазе!

Однако через два часа меня грубо прервали (не сидение на унитазе, а мой был на территории ночлежки). После 15ти минутных взаимодействий я таки понял что мне нельзя тут находиться, ибо в некоторых районах Китая иностранцам должно жить только в отелях с портье и ресепшном. Мне вернули деньги и я чистый, но бездомный вышел в вечерний Ланьчжоу. После продолжительных скитаний, я нашел вполне приличный отель за 100 юаней, правда комната была без окон, зато  с персональным душем, чистыми простынями и малюсеньким отельным мылом. Спал как король!

А утром купил билет на поезд до Пекина.

Но это уже совсем другая история (история про то как я сфотографировал свинью, про китайские поезда и про то почему у моей сумки наверное будет рак, а также история про то как я занимался международной торговлей и про лайвхак по китайски).

Но для затравки - вот вам я и аватар Мао!

Blog post image

 

А вот так жарят каштаны:

Blog post image

 

Ну и для моих дорогих граммар-наци пригоршня запятых - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

0
668
8