Как успешно продать свои материалы на тему экологии, удачно выбрать тему для статьи или целого цикла, и при этом взять за горло - или за душу. Вот о чем узнали приглашенные журналисты на семинаре тренинге "Современные вызовы экологической журналистики".
Подобный семинар международный центр журналистики Medianet при поддержке ОБСЕ проводит в Караганде впервые - он является частью серии семинаров, которые прошли ранее в других регионах Казахстана - Шымкенте, Павлодаре и Атырау
Шахтерская столица стала четвертым городом, куда приехали тренеры и представители экологических организаций.
Игорь Братцев, директор международного центра журналистики "MediaNet" расказал о целях семинара.
Название семинара-тренинга выбрано неслучайно - перед участниками стояло несколько задач, сформированных в двухдневной программе. Первый этап семинара был отдан теоретической программе, во время которой участники обсудили вопросы о доступе к экологической информации, ее источниках, правах и обязанностях журналистов, экологических огранизаций и общественности. немалую роль в производстве материалов играет и общественность: она является рычагом, не менее эффективным, чем СМИ. Всех присутствующих ознакомили с выдержками Орхусской конвенции - международного документа о доступе к экологической информации. Согласно конвенции, такая информация предоставляется любому лицу с указанием причин и в максимально сжатые сроки. Основаниями для отказа могут служить соображения национальной безопасности или судебное разбирательство, отсутствие запрашиваемой информации в организации. Основное внимание было уделено элементам экологического расследования: как правильно выбрать тему, куда обратиться за достоверными данными.
Второй день семинара посвятили практическим занятиям: участники разрабатывали мультимедийный проект на тему экологии с последующей публикацией его в социальных сетях и блогах.
Мы попросили участников поделиться своими впечатлениями о прошедшем тренинге.