Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:40, 27 сентября 2012

"Песочный" Директор

Директор искусственный

Автор: Мирлан Батырханов,

 
 

Или в чем секрет стабильного роста

по карьерной лестнице МЛМ?

— Мирлан, я хочу открыть,
а потом закрыть Директора.
— Хорошая цель. А как вы собираетесь это                сделать?
— Если я куплю товар на 3000 долларов,
то ведь я смогу стать директором. Так ведь?...

Не знаю как в других странах, но у нас в Киргизии при слове квалификация у большинства дистрибьюторов и сторонних людей возникают мысли об искусственных закупах. А некоторые люди, видя как мы работаем, на складе и выдаем товар людям из своей структуры, начинают думать, что для того чтобы стать директором, нужно открыть склад.

В стране, где все покупается и продается, дипломы, даже водительские права, люди думают, что и квалификацию можно покупать и казаться успешным. Однако, это очень не дуплицируемо. Что это значит? Это значит, что человек видящий, то как вы все время закупаете массу продукции для закрытия квалификации, а потом начинаете трясти всех своих консультантов или навязывать всем подряд свою продукцию, словами «нужно закрыть месяц» вы не встретите восторженных глаз среди ваших дистрибьюторов и желающих быть такими как вы. При том такие карточные директора, предлагают продукцию, клиентам и своим дистрибьюторам, даже толком не разобравшись в них.

Я знаю одного известного директора, которого вроде вся страна знает как успешного. Когда-то мы работали с этим человеком в одном офисе, она уже тогда была директором. Думая, что человек опытнее мы спрашивали у нее, о том какие результаты она слышала о той или иной продукции, насколько хорошо работают они. В ответ от нее мы все время слышали слова классно! Супер! Не пожалеешь! Это как избитая фраза торговцев на рынке «горячие пирожки» и все одновременно начинают вас завлекать к себе — у меня самые свежие, у меня самый теплый и т.п. А вы думаете про себя «разве горячий или теплый - это признак вкусности пирожков?», т.е. вы думаете о сових приоритетах, а продавец о своих приоритетах. В итоге сделка не состоится. Также директор не умеющий делать продажи, вас научит тому, как навязывать клиенту свой выбор и сделки все время не будут удаваться.

Действительно открывать склад продукции, вкладывать деньги в свой бизнес это все хороший плюс для развития бизнеса, а иногда это вынужденная мера как было в нашем случае. Но запомните, вложение денег в товар и искусствен-ные закупы для квалификации это не одно и тоже. И вложение денег и отрытие пункта выдачи продукции это не главный фактор для успеха в МЛМ бизнесе.

Что же главное? Работа по созданию постоянного круга потребителей, а еще лучше это создание сети дистрибьюторов умеющих находить и обслуживать постоянных клиентов, а еще лучше несколько лидеров, способных привлекать в бизнес и в работу по прямым продажам. Всему этому и призваны обучать мои рассылки. Вы можете подписаться в них, нажав сюда.

Построение сильного и конкурентоспособного бизнеса МЛМ это путь, который проделывают не за один день. Этому нужно учиться годами. А делать это вместе с наставником, и используя его систему обучения это уже быстрее.

Открытие своего склада или офиса, или даже закуп на сумму квалификации не дает гарантии развития вашего бизнеса? Клиенту и дистрибьютору все равно, вы директор или там Супер-пупервайзер. Для клиента важно получить результат от использования продукции, ваше умение хорошо подбирать из ассортимента компании наиболее подходящий продукт. Ваше умение найти его потребности и удовлетворить их.

А для дистрибьютора важно ваше умение помочь и научить его зарабатывать деньги, или строить карьеру. Если этого не происходит, то и клиент и дситрибьютор уходят от вас к другим возможностям на рынке. А купленная квалификация разваливается очень быстро, как песочный домик, который мы в детстве любили делать из песка, а потом одним ударом руки или ноги или малейшая волна воды могла смыть ее за считанные секунды. Потому я и называю таких директоров «песочными».

Говоря о «песочных директорах» мне вспоминается сравнение построения структуры и карьеры со строи-тельством дома. Когда мы строим дом, мы сперва делаем фундамент, затем идет раствор из цемента, и затем идет кирпич, а сверху опять цементный раствор. Что было бы если б дома строили не на фундаменте, а на почве? А если бы кирпичи ставили просто без цементного раствора? Тогда этот дом при первом же сильном ветре или малейшем землетрясении развалился бы.

Также и в МЛМ карьеру и бизнес надо строить начиная с постановки своей цели, затем учимся зарабатывать на продажах. А потом уже строим сеть, приглашая людей в бизнес и на дополнительный заработок. А это свое строение, здание (в нашем случае карьеру в МЛМ) усиливаем обучениями, правильным построением отношений со структурой, увеличением количества лидеров в структуре. В то же время развиваем себя и как профессионал и как личность, посещая соответствующие тренинги и читая книги. Только в данном случае ваша квалификация будет крепкой и стабильной, но еще и растущей.

 
 

Лидер-Одиночка

Еще в МЛМ бывают «лидеры одиночки».

...

Эти люди обычно лучше всех делают всю работу, они не заменимы. учитель с мировым именем, по предмету бизнес и деньги, называет таких людей представителями сектора «S».
Эти люди работают очень много, и у них никогда не бывает свободного времени на жизнь и на отдых. Без них самих их бизнес просто развалится. Если спросить этих людей, почему они не научат своих партнеров работать самостоятельно, то они ответят, что и на это им не хватает времени.

Про это есть замечательная статья
«Крепкий лидер в МЛМ. Его проблемы» Нелли Щербиной .

Если вам напоминают такие лидеры лично Вас, либо кого-нибудь из вашей структуры, то советую вам прочитать эту статью.

У таких людей редко растут лидеры уверенными, наблюдается слишком большой отток людей в структуре. У таких людей даже нет системы обучения. В таком случае новичок пылающий желанием добиться успеха, если у него нет опыта работы, или багаж знаний и умений в МЛМ-бизнесе, то он обречен на неудачу. Либо если он оказался упорным и уверенным в своих силах, то слишком долго учится методом проб и ошибок.

Потому мы и создали систему обучения в он-лайн режиме и в наших офисах. Расскажу про каждую из них. Система обучения в он-лайн режиме рассчитана, конечно же, на людей имеющих доступ к Интернету, но находящихся на большом расстоянии от нас и от наших офисов, либо не имеющих возможность посещать наши обучения в живую. А для тех, кто может с нами видеться существует немного другая обучающая система.

Blog post image

Обучающая система лицом к лицу. Каждую неделю проводим обучения на темы как, продажи работа с мышлением и стереотипами о продажах (вырабатывается трезвый подход у новичка к продажам), затем техники продаж, обучение с работе с возражениями, и т.п. темы связанные с работой новичка на начальных стадиях работы. Это происходит 2 раза в неделю по 90 минут. Эти обучения проводят лидеры с новыми лидерами, чередуясь.

Это во-первых, возможность для новых лидеров научиться проводить обучения и самим отрабатывать техники работы (обучая, обучаются).

Во-вторых, это дает возможность новичкам видеть себе подобных же новичков, и чувствовать силу и желание догонять этих же лидеров. У новичка появляется чувство уверенности, по схеме «если он/она смогла, то значит и я смогу».

В-третьих, эти обучения являются местом для тренировки к более крупному обучению на более сложные темы как рекрутинг, постановка целей, лидерство.

Каждую неделю лидеры также проводят мастер-классы по продукции компании. Вывешиваем расписание на 2-3 мес. Очень редко бывает так, что некоторые лидеры вначале не понимают, почему это они должны проводить обучения независимо от того, из чьей структуры будут приходить на эти обучения. Так все же, как мы заинтересовываем лидеров проведению такие обучения?

Во-первых, мы объясняем как легко работать при такой системе. Ведь если не иметь такой системы, где все желающие обучаться приходят в одно и то же время, независимо от того, в чьей структуре работает человек. В это время наставник может проводить либо встречи, либо обучения в регионах, либо делать продажи. Но система работает и без ее участия на тот момент времени. Затем, по кругу приходит и его черед проводить обучение. Это приблизительно в месяц или в два месяца один раз.

Во-вторых, для того, чтобы человек был заинтересован мы даем своим лидерам возможность дежурить в офисе, что значит, можно регистрировать людей пришедших с улицы по нашей рекламе (наружной) и делать продажи тем же клиентам, пришедшим на имя компании с улицы. С другой стороны, для лидеров это возможность побольше пообщаться со своими дистрибьюторами, а то и провести спец. обучения.

В каждые 2-3 месяца у нас проходит обучение, которое мы называем вертушкой, «Путь к успеху». Здесь консультанты проходят обучения тому, как проводить мастер-классы, как делать продажи, рекрутировать. Но уже на более серьезном уровне. Тут уже проводят обучение исключительно лидеры, у которых квалификация и опыт. Каждые 2-3 месяца идут лидерские тренинги на такие темы как «уверенность», «эффективные коммуникации», «мотивация», «лидерский прорыв», «стили руководства».

Blog post image

Система обучения в он-лайн режиме. Новичок получает дозированную информацию в качестве рассылки, как только регистрируется в нашу структуру. Новичок отвечая на вопросы анкеты, определяется на какой уровень дохода претендует, и исходя из этого, программа предлагает ту или иную рассылку.

В этой рассылке, рассчитанной дистрибьюторам, идет информация о компании, о продукции о результатах использования продукции клиентами, реальные истории, затем идет информация, обучающая продажам и работе с возражениями. Ну а в рассылке рассчитанной на лидеров уже идут материалы соответствующего характера. Ну и конечно же, без телеконференций по скайпу, без вебинаров с лидерами не обойтись.

Я думаю, уважаемый читатель, вы тоже не забываете строить свою обучающую систему, иначе, вы уже сами понимаете, чем это грозит. Ну а те, кто не может и не умеет этого, учитесь у лучших, на тренингах, либо найдите и присоединитесь к готовой системе.

Кстати, как обучать своих дистрибьюторов и как строить обучающие системы вы можете узнать с помощью соответствующей литературы на сайте А. Синамати (психолог, бизнес-тренер, коуч, профессионал МЛМ-бизнеса, автор десятки книг на МЛМ тематику). На его сайт вы можете перейти нажав сюда.

Интересно почитать:


«Песочный» Директор

«Аферисты» в МЛМ-бизнесе.

Миллионеры Падают Трижды

0
578
0