Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
05:15, 21 сентября 2012

Usability matters: эвристики Нильсена (вид сверху)

20 сентября 2012 года.
Осенний ветер кружил багряные листья в медленном танце. Алматинки и алматинцы разбегалась с рабочих мест кто куда. Но вот мы видим разработчика. Он закинул свой мак в рюкзак и с энтузиазмом куда-то побежал.

Blog post image

Давайте проследуем за ним.

Он проехался на такси по осеннему городу, пролетая мимо фешенебельных бутиков и уютных кафешечек. Даже не замечал красивых девушек, которые неспешно направлялись куда-то.

И вот он подошел к кофейне "Сегафредо", уютно расположившейся на пересечении улиц Ленина и Жамбыла. Тут он встретил знакомых ему людей. Выкурив сигарету, а может и две, он вошел внутрь и занял своё место поближе к проектору.

Тем временем люди все прибывали. Официанты сновали туда-сюда, наспех принимая заказы на кофе, коктейли и пиво. Люди с улыбками на лицах занимали места и знакомились со своими соседями.

И вот, ровно в 19:30 все началось.

Представитель GTUG Евгений Шутилин открыл вечер, представив слушателям спикера - Алексея Смирнова из 9buttons.kz.

Blog post image

Алексей пришёл сюда, чтобы рассказывать об эвристике Нильсена.

Наш герой хотел узнать об этих эвристиках и получить советы бывалых, ведь его цель - это создавать по-настоящему удобный для пользователя сервис.

Алексей рассказывал про то, что такое юзабилити и для чего оно существует, как его оценивать, какие бывают эвристики и уже после этого перешел непосредственно к самим эвристикам.

Всего существует 10 основных правил.

Наш герой внимательно вслушивался в каждое слово и записывал, а главное старался запомнить наиболее частые грабли, на которые натыкаются разработчики, сталкиваясь с каждым из перечисленных правил.

Некоторые моменты ему особенно понравились, а запоминающиеся картинки завершили процесс успешного усвоения полученной информации.

Blog post image

По каждому правилу присутствующие высказывали свою точку зрения, иногда оспаривая озвученные мысли, но старались, так или иначе, найти общие точки соприкосновения. Увиденное было трудно передать словами. Разработчики из CrystalSpring, kolesa.kz, GTUG, ReportErr и многие другие участники встречи действовали как одна большая и дружная команда. Как тут не наберешься опыта? Перед новичками, которые только начали изучать юзабилити, открылся настоящий Клондайк знаний и практик, которые они смогут успешно применять у себя на работе, начиная с завтрашнего дня.

Blog post image

Два часа пролетели, словно пятнадцать минут и никто и не заметил, как вечер плавно подошёл к концу. Участники приступили к древнему ритуалу обмена визитками и впечатлениями. Завсегдатаи еще остались допивать свой чай, ну а наш герой, которому предстояло добираться в другой конец города, тепло попрощавшись со всеми, покинул заведение.

И вот мы уже видим его на ночной улице. Он идёт по алее вдохновленный и радостный. Он уже знает, где в его работе есть ошибки, а также что необходимо перепроверить. Знания, которые он получил на встрече, вооружили его несложным, не громадным, но весьма полезным и эффективным инструментом и если наш герой проявит исключительное трудолюбие, то он сможет сделать свой сервис по-настоящему удобным для своего клиента.

Ну а я, проводив его до такси, пошёл своей дорогой.

Кстати, вот ссылка на само мероприятие: plus.google.com/u/0/events/c85tebv27dcfmqnuthl0ifrnv0c
Там вы сможете найти презентацию и больше фотографий. Видео заснять, к сожалению, не получилось.
Хорошего вам настроения и больших свершений.
1
380
0