Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:52, 20 сентября 2012

Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка

Смотрю я новости в ленте Тенгри-ньюс, и вдруг натыкаюсь взглядом на:

Казахстанским школьникам задают задачи про встающее из могилы привидение

Звучит интригующе. Решила посмотреть. http://tengrinews.kz/strange_news/kazahstanskim-shkolnikam-zadayut-zadachi-pro-vstayuschee-iz-mogilyi-prividenie-220590/

Ну, статья как статья, а под ней комментарии. Сейчас остановлюсь подробнее всем этом.

Итак, статья:

Управление образования Жамбылской области Казахстана рекомендует не использовать задачник по математике, составленный профессором Людмилой Глазыриной, сообщила в среду агентству "Интерфакс-Казахстан" начальник школьного отдела управления Айдын Досыбаева.

Ранее родители школьников пожаловались в управление образования на то, что данное учебное пособие, выпущенное издательством "Келешек-2030", предлагает детям задачи, не соответствующие их развитию.

Вот одна из задач, опубликованных в пособие: "Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича".

Еще один пример: "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?"

По словам Досыбаевой, управление разослало в районные отделы образования письма с рекомендациями не использовать этот задачник. "Министерство тоже в курсе. Этот задачник уже два года не входит перечень рекомендованных школьных пособий. Почему и как оно попало на книжные прилавки - предстоит разобраться", - добавила Досыбаева.

Что мы видим? Довольно странный учебник с забавными задачками. Ничего смертельного. даже учитывая привидений, "которые могут травмировать детскую психику" - не знаю, не знаю, найдите мне хоть одного ребенка школьного возраста, который не вызывал пиковую даму и прочих гномиков, не знал бы, кто такие привидения и вообще хоть как-то этим травмировался. Не забываем, как сами были детьми, не уподобляемся "гениальности" соседей, запрещающих детские мультики...

Но вот комментарии потрясли:

Неужели это правда!!!??? Да за такие перлы, автору ПОЖИЗНЕННЫЙ запрет на публикации, а издательство лишать лицензии НАВСЕГДА!!!
Убило - Мряка друсит пусики..... Автор страдает тяжёлой формой недоразвитости????

Это что за??? Да за такие Мряки-пусики сажать надо! Всех, кто к ним причастен на мыло!!! Вообще слов нет!!!

Омайгад! Она ваще адекватная, эта профессорша? Если у нее весь учебник такой...Блин, сначала пойми хто такие "Мряка с пусиками"...И чо такое "друсит". Сори, но мну чет в голову одни непристойные мыслишки лезут)))) Бедные детишки, а также их родители)))

Мистер Х! Не желаю, какой -нибудь выросший на таких задачах Мряка друсил тебя в темном закоулке, предварительно надев на голову твои пусики. НЕ зря ныне молодежь идет на суицид насмотревшись Гарри Поттера. ДЛя них нет разницы между реальной жизнью и виртуальной. Потеряна грань.

Честно говоря, я была поражена и засомневалась уже в комментирующих. Господи, что такого ужасного в этих несчастных мряках? И если им в головы лезут непристойные мысли, это, наверное, проблемы голов, а не "пусиков". Неужели никто из них не читал Кэролла и действительно гениальную балладу о Бармаглоте? Да зачем вообще разводить панику и лить грязь на пустом месте?

Стало противно. Если чего-то не понимаешь - все, ужасно! У меня не хватает воображения, мне сорок лет и я не могу решить задачу, не узнав, кто такие пусики и что с ними делают! Запретите её, автор наркоманка!! - примерно так это выглядит. Абстрактное мышление, чувство юмора - мы будем помнить о вас...

Порадовали комментарии пользователей, обладающих вышеуказанными мышлением и чувством юмора. Ну и просто тех, кто понял.

Вывод из первой задачи: тещу хоронить подальше надо.

Мда, народ, вы чего Григория Остера не читали? Его шедевральные задачи по математике. К слову - вторая задача развивает абстрактное мышление, которое нужно математикам. Госпожа Глызина решила творчестки украсть работы Остера.

Ничего плохого в этих задачах нет. Иксы, игрики и прочие мю с эпсилонами такая же абстрактность, как и эти пусики с долгиками. Очень даже полезно дать детям ь понять, что переменную можно обозначать любой буквой или понятием. Зависит от учителя, как он это преподнесёт. Да и сделать процесс обучениявесёлым, забавным, а не занудным дорогого стОит. Респект автору учебника. Поражает только серость большинства комментаторов.

"Варкалось! Хливкие шорьки шпынялись по нове , и воркотали зелюки как мюмзики ..."
Это тоже запретить ?

Люди, а что вас собственно не устраивает??? Задачи как задачи в советское время были про столяров. А про привидение хоть интересно!!! А вот кстати про то что Мряка друсит пусики, тут уже ребенку логику и воображение включать надо! За что накинулись на бедного автора не понятно. Не ужели ни кто не слышал про Гло́кую ку́здру? Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка.
вот ссыла на вики, образовывайтесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Глокая_куздра

Радует незашоренный взгляд и наличие здравого смысла. Имхо, конечно, если кто-то решит тут на меня понаезжать.

Отдельное спасибо автору следующего комментария, отвечавшего человеку, предложившему разнообразить математику географией, раз так хочется. Повеселил))

А что? отличная мысль!! Привидение летит о г. Кокшетау до Борового со скоростью 45 км/час, в боровом оно жутко воет распугивая всех отдыхающих, а потом летит обратно ))) Тоже вариант )))

Ах, да: ещё меня просто убили истерические вопросы "атакующих":

Развивать логику, сообразительность, фантазию можно и другими способами. Менее извращенными. На вкус и цвет, конечно, но по мне идиотизм полнейший. Это хорошо, если дети будут спокойно решать эту задачу, а если спросят кто такие эти друсики? Не объяснишь же ребенку о спецефичной фантазии автора

Угу, а если ребенок спросит вас, кто такой Чебурашка, вы схватитесь за сердце и упадете в обморок(не объяснишь же ребенку специфической фантазии автора)... Бред. Полный бред.

А вот один хороший и дельный комментарий(да, мне лень самой писать, я скопирую)):

Суть в том, что при решении математической задачи вообще не нужно напрягаться и понимать, кто такой Мряка. Важно обозначить пусиков "иксиками" подставить предложенные в задаче цифры и выразить ответ в предложенных единицах (долгиках). Чистая математика и всё. Если завтра ребёнку потребуется произвести подсчёт предметов, с которыми он незнаком, то что он должен сказать, что предметов этих он не знает, хозяина этих предметов не знает и поэтому считать их не будет? Так что ли?

Действительно. Это ведь не более, чем иксы и игреки. Надеюсь, никто не ужасается тому, что в математике используются какие-то страшные звери "иксы"?)

Чем бы мне хотелось закончить этот балаган...

Знаете, я просто подумала: везде сейчас требуют креативного мышления, нестандартных подходов, прославляется оригинальность... И все согласны с тем, что уметь мыслить нестандартно - это хорошо, нужно и полезно. Но почему-то на практике элементарные пусики и привидения, летающие с кладбища под окна к Петру Петровичу по образцу машин, которые ездили из пункта А в пункт Б, - почему-то все это вызывает волну резкого негатива и отторжения.

Меня это опечалило, дорогие мои казахстанцы...и я очень надеюсь и верю в лучшее...

В то, что те же "Лингвистические сказки" Петрушевой и "Бармаглот" Кэрролла не будут сопровождаться комментариями "што курил аффтар LOL"(там и такие были), а найдут понимание в нас и наших детях.

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Blog post image

0
328
0