Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
6
00:29, 18 сентября 2012

Легенды Казахстана - первый день

Сегодня в 11 часов утра на горе Кок-Тобе был дан старт уникальной автоэкспедиции «Легенды Казахстана». Более шестидесяти участников, десять машин, путь длиной 12 тысяч километров и поездка с посещением практически всех основных достопримечательностей Казахстана. Маршрут разработан с учетом прохождения на внедорожниках Фольцваген Туарег и Амарок.

Целью экспедиции является популяризация туризма в Казахстане и автомобильного туризма в частности, разработка новых маршрутов и главное – ознакомление со основными природными, историческими и другими достопримечательностями. Экспедиций посетит множество уникальных мест, о которых большинство казахстанцев даже не знают. По итогам будут выпущены альбомы, путеводители и реестры туристических достопримечательностей нашей страны для того, чтобы любой желающий смог получше узнать нашу родину. Возможно это станет толчком для кого-то посетить эти места. Вообще мне думается, что у нашей страны огромный и к сожалению пока не раскрытый туристический потенциал. Большая территория, множество самых различных по природе и климату географических зон от засушливы пустынь до альпийских лугов и густых лесов. Давайте хотя бы просто навскидку вспомним живописные места, которые могли бы привлечь туристов: Заилийское Алатау, Озера Алаколь, Зайсан, Балхаш и конечно же Маркаколь, казахстанский Алтай, Боровое, полуостров Мангыстау, пустыня Бетпак-дала, да много чего еще. Кроме этого большое число исторических памятников самых разных эпох в истории человечества. К сожалению стоит констатировать, что у нас слабо развит даже внутренний туризм. Мы сами не посещаем эти уникальные места, предпочитаю ехать за впечатлениями за тысячи километров. На мой взгляд это не правильно и нам надо развивать туризм, пользоваться своими природными богатствами. Для начала просто стоит обратить внимание на эту проблему. Именно это и является на мой взгляд главной целью нашей экспедиции. Как вы уже поняли мне удалось стать ее участником и я постараюсь ежедневно освещать для вас ее ход, по крайне мере на первом этапе от Алматы до Астаны. Давайте внимательнее посмотрим на весь маршрут, чтобы понять его масштабность

Первый этап проходит по Юго-Восточному и Восточному Казахстану. Он включает в себя посещение Жаркента, озер Алаколь, Зайсан, Маркаколь, Рахмановских ключей и части Алтая. Множество интересных пейзажей открывается нам в перспективе.

В первый день нам удалось пройти 340 км от Алматы до Жаркента, с посещением Чарынского каньона.

Старт экспедиции был дан на горе Кок-Тобе, одной из самых примечательных достопримечательностей Алматы. На вершине все участники экспедиции собрались на смотровой площадке, где была устроена  пресс-конференция для журналистов и телевизионщиков. Яркое полуденное солнце освещало небольшой стол с организаторами и спонсорами экспедиции, а по краям стояли машина, на которых вскоре нам предстояло отправиться.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Нафотографировавшись вдоволь и изучив свои машины участники экспедиции расселись по местам и стартанули. Первые километры прошли достаточно нудно и монотонно. Мы неслись сначала по городу, а затем и за его переделами изредка тормозимые невнимательны или просто наглыми гаишниками. Как только они начинали перечислять наши нарушения все журналисты с камерами и фотоаппаратами выходили из машин и незадачливые ДПСники были вынуждены оставить нас в покое пожелав доброго пути.

Так, мы пронеслись по пригородам и свернули на Кульджинскую трассу взяв курс в сторону «Долины замков». Дорога к Чарынскому каньону была живописна и проходила через ущелье Кокпек. Огромные, пустые просторы за стеклом машины наводили на размышления о вечном, особенно под акомпанимент культового альбома «The Wall» играющего из магнитолы. В таком настроении мы могли бы ехать еще долго, если бы не выехали на бездорожье и плетясь в хвосте колонны из десяти машин не наглотались пыли.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Грунтовка сменилась серпантином ведущим прямо к началу Чарынского каньона. Красоты его поразили нас. Страшно было посмотреть в бездну простирающуюся внизу. Максимальная глубина каньона составляет что-то около 400 метров. Отличный вид открылся со смотровой площадке и мы припарковали свои машины у самого края каньона. Изрезанные водой и временем стены каньона уходили в глубину. Они выглядели как карточные домики и казалось что эти каменные плиты сложенные друг на друга несуразным образом вот-вот должны рухнуть вниз

Blog post image

Blog post image

Затем мы решили спуститься на дно каньона, чтобы полюбоваться на эту красоту снизу. Впечатление от природу резко поменялось и теперь не ты глядел на все это великолепие сверху, как бы озирая его по сторонам, и чувствую некое собственное величие; нет, внизу эти стены свисали над тобой и давили своей массой давая понять крошечность человека и даже и его машин в сравнении с природой. Петляя между скалами мы могли наблюдать интересные фигуры из камней, которые порой походили на фигуры живых существ вырубленные в скалах огромными инструментами. Поистине скульптор создавший их безумен и гениален.

На берегу речки мы устроили привал и перекусили перед подъемом наверх. Подъем оказался труднее спуска и нам пришлось немного поволноваться, свисая с края обрыва, но опытные водители и техника справились со своими задачами

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Скромный обед из пюре и куриного окорочка входящий в наш набор для путешественников утолил голод и позволил продолжать путь.

Blog post image

Неожиданно проезжая мимо очередной скалы мы заметили лицо словно вырезанное в ней. Забавно но в какой-то момент показалось, что это лицо духа этих мест миллионы лет живущего на Чарыне и безмолвно наблюдающего за проносящейся мимо жизнью.

Blog post image

Пейзажи вокруг были скорее вырезаны из какого-то фильма, чем лежали перед нами в реальности. Казалось, что ты попал на поверхность другой планеты.

Blog post image

Так, в пути мы встретили наш первый закат мчась по трассе в сторону Жаркента.

Blog post image

На ночевку мы приехали в санаторий Жаркент-Арасан. Он известен тем, что здесь находиться один из самых больших родоновых источников. Родон – целебная грязь в составе, которой присутствует радий. И хоть это и радиоактивный элемент, но он без вреден для человека (конечно в определенных дозах) и родоновые ванны считаютья необычайно полезными для сердечно-сосудистой и нервной систем оказывая восстанавливающее и омолаживающее действие. Обо всем об этом нам рассказал врач санатория.

Blog post image

После небольшой лекции уставшие путешественники наконец смогли поужинать в столовой санатория.

После все желающие приняли теплые родоновые ванны. Очень хорошо тут в этим все организованно, в индивидуальных кабинках в ванной льется целебная вода и ты окунаешься в нее. Вода имеет характерный привкус, и уж не знаю насколько она в самом деле целебная, но после дороги было очень приятно полежать в теплой ванне. Так закончился первый день экспедиции.

Кстати сейчас снимаю на фотоаппарат Самсунг NX 20 и он отлично себя показывает.

6