место в рейтинге
  • 1463488
  • 3615
  • 168
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Легенды Казахстана - первый день

Сегодня в 11 часов утра на горе Кок-Тобе был дан старт уникальной автоэкспедиции «Легенды Казахстана». Более шестидесяти участников, десять машин, путь длиной 12 тысяч километров и поездка с посещением практически всех основных достопримечательностей Казахстана. Маршрут разработан с учетом прохождения на внедорожниках Фольцваген Туарег и Амарок.

Целью экспедиции является популяризация туризма в Казахстане и автомобильного туризма в частности, разработка новых маршрутов и главное – ознакомление со основными природными, историческими и другими достопримечательностями. Экспедиций посетит множество уникальных мест, о которых большинство казахстанцев даже не знают. По итогам будут выпущены альбомы, путеводители и реестры туристических достопримечательностей нашей страны для того, чтобы любой желающий смог получше узнать нашу родину. Возможно это станет толчком для кого-то посетить эти места. Вообще мне думается, что у нашей страны огромный и к сожалению пока не раскрытый туристический потенциал. Большая территория, множество самых различных по природе и климату географических зон от засушливы пустынь до альпийских лугов и густых лесов. Давайте хотя бы просто навскидку вспомним живописные места, которые могли бы привлечь туристов: Заилийское Алатау, Озера Алаколь, Зайсан, Балхаш и конечно же Маркаколь, казахстанский Алтай, Боровое, полуостров Мангыстау, пустыня Бетпак-дала, да много чего еще. Кроме этого большое число исторических памятников самых разных эпох в истории человечества. К сожалению стоит констатировать, что у нас слабо развит даже внутренний туризм. Мы сами не посещаем эти уникальные места, предпочитаю ехать за впечатлениями за тысячи километров. На мой взгляд это не правильно и нам надо развивать туризм, пользоваться своими природными богатствами. Для начала просто стоит обратить внимание на эту проблему. Именно это и является на мой взгляд главной целью нашей экспедиции. Как вы уже поняли мне удалось стать ее участником и я постараюсь ежедневно освещать для вас ее ход, по крайне мере на первом этапе от Алматы до Астаны. Давайте внимательнее посмотрим на весь маршрут, чтобы понять его масштабность

Первый этап проходит по Юго-Восточному и Восточному Казахстану. Он включает в себя посещение Жаркента, озер Алаколь, Зайсан, Маркаколь, Рахмановских ключей и части Алтая. Множество интересных пейзажей открывается нам в перспективе.

В первый день нам удалось пройти 340 км от Алматы до Жаркента, с посещением Чарынского каньона.

Старт экспедиции был дан на горе Кок-Тобе, одной из самых примечательных достопримечательностей Алматы. На вершине все участники экспедиции собрались на смотровой площадке, где была устроена  пресс-конференция для журналистов и телевизионщиков. Яркое полуденное солнце освещало небольшой стол с организаторами и спонсорами экспедиции, а по краям стояли машина, на которых вскоре нам предстояло отправиться.

Нафотографировавшись вдоволь и изучив свои машины участники экспедиции расселись по местам и стартанули. Первые километры прошли достаточно нудно и монотонно. Мы неслись сначала по городу, а затем и за его переделами изредка тормозимые невнимательны или просто наглыми гаишниками. Как только они начинали перечислять наши нарушения все журналисты с камерами и фотоаппаратами выходили из машин и незадачливые ДПСники были вынуждены оставить нас в покое пожелав доброго пути.

Так, мы пронеслись по пригородам и свернули на Кульджинскую трассу взяв курс в сторону «Долины замков». Дорога к Чарынскому каньону была живописна и проходила через ущелье Кокпек. Огромные, пустые просторы за стеклом машины наводили на размышления о вечном, особенно под акомпанимент культового альбома «The Wall» играющего из магнитолы. В таком настроении мы могли бы ехать еще долго, если бы не выехали на бездорожье и плетясь в хвосте колонны из десяти машин не наглотались пыли.

Грунтовка сменилась серпантином ведущим прямо к началу Чарынского каньона. Красоты его поразили нас. Страшно было посмотреть в бездну простирающуюся внизу. Максимальная глубина каньона составляет что-то около 400 метров. Отличный вид открылся со смотровой площадке и мы припарковали свои машины у самого края каньона. Изрезанные водой и временем стены каньона уходили в глубину. Они выглядели как карточные домики и казалось что эти каменные плиты сложенные друг на друга несуразным образом вот-вот должны рухнуть вниз

Затем мы решили спуститься на дно каньона, чтобы полюбоваться на эту красоту снизу. Впечатление от природу резко поменялось и теперь не ты глядел на все это великолепие сверху, как бы озирая его по сторонам, и чувствую некое собственное величие; нет, внизу эти стены свисали над тобой и давили своей массой давая понять крошечность человека и даже и его машин в сравнении с природой. Петляя между скалами мы могли наблюдать интересные фигуры из камней, которые порой походили на фигуры живых существ вырубленные в скалах огромными инструментами. Поистине скульптор создавший их безумен и гениален.

На берегу речки мы устроили привал и перекусили перед подъемом наверх. Подъем оказался труднее спуска и нам пришлось немного поволноваться, свисая с края обрыва, но опытные водители и техника справились со своими задачами

Скромный обед из пюре и куриного окорочка входящий в наш набор для путешественников утолил голод и позволил продолжать путь.

Неожиданно проезжая мимо очередной скалы мы заметили лицо словно вырезанное в ней. Забавно но в какой-то момент показалось, что это лицо духа этих мест миллионы лет живущего на Чарыне и безмолвно наблюдающего за проносящейся мимо жизнью.

Пейзажи вокруг были скорее вырезаны из какого-то фильма, чем лежали перед нами в реальности. Казалось, что ты попал на поверхность другой планеты.

Так, в пути мы встретили наш первый закат мчась по трассе в сторону Жаркента.

На ночевку мы приехали в санаторий Жаркент-Арасан. Он известен тем, что здесь находиться один из самых больших родоновых источников. Родон – целебная грязь в составе, которой присутствует радий. И хоть это и радиоактивный элемент, но он без вреден для человека (конечно в определенных дозах) и родоновые ванны считаютья необычайно полезными для сердечно-сосудистой и нервной систем оказывая восстанавливающее и омолаживающее действие. Обо всем об этом нам рассказал врач санатория.

После небольшой лекции уставшие путешественники наконец смогли поужинать в столовой санатория.

После все желающие приняли теплые родоновые ванны. Очень хорошо тут в этим все организованно, в индивидуальных кабинках в ванной льется целебная вода и ты окунаешься в нее. Вода имеет характерный привкус, и уж не знаю насколько она в самом деле целебная, но после дороги было очень приятно полежать в теплой ванне. Так закончился первый день экспедиции.

Кстати сейчас снимаю на фотоаппарат Самсунг NX 20 и он отлично себя показывает.

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
18 сентября 2012, 12:29
2560

Loading...

Комментарии

спасибо за начинание! но сколько таких было, а на ситуацию с туризмом они никак не повлияли...
мое мнение о ситуации с туризмом в КЗ - www.spik.kz и просьба к вам, помимо красот описывайте как до них добраться, какие трудности, предлагаемый сервис и прочее
svant
0
0
учту замечания
azamat
0
0
В мангистау когда будете? Пожалуйста дайте знать)))
svant
0
0
сообщу) орентировачно в 1-5 числах ноября
azamat
0
0
возможно ли будет с вами встретится?))) Я могу быть очень полезным гидом)
к сожалению я пока ничего не могу сказать. я не уверен даже, что сам доеду вместе с экспедицией до Мангистау. А где именно вы живете и хотели бы встретить. Может скините мне контакты в личку и я мог бы передать их организаторам. В случае если они будут проезжать мимо они могли бы с вами связаться
а в жаркенте завтра будете? хотелось бы вас увидеть,в едь у нас тоже есть легенда "жаркентская мечеть"gTdzj9bgkz5irHBkQ4elX1or4z9iEd.jpg
svant
0
0
жаль, но пропустили ее. в график не укладывались так, что в сам Жаркент не заезжали
Можете считать меня занудой, но кроме как рекламы Фольксвагенов ничего здесь не вижу. В чём сложность такого путешествия ? Сопровождение есть, машины новые, комфортные, катите по нормальным дорогам...
svant
0
0
ну едем часто по бездорожью. да и при чем тут сложности? не вэтом цель. мы просто хотим объехать, увидеть и зафиксировать красивейшие места Казахстана

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самара – город, который в 2018 году будет популярен у казахстанцев

Самара – город, который в 2018 году будет популярен у казахстанцев

Как и в Алматы, официальное население Самары – 1,2 млн человек, город нарезан на квадраты, жители о направлении говорят "подняться" и "спуститься".
theYakov
26 янв. 2017 / 8:06
  • 2486
  • 13
Бедный город с богатой историей. Атбасар – родина Ильяса Есенберлина

Бедный город с богатой историей. Атбасар – родина Ильяса Есенберлина

Самый холодный город страны, родина Ильяса Есенберлина... Атбасар, который дышит историей. Еще пять лет назад Атбасар выглядел так, словно забыл, что является городом. Сейчас он приходит в себя.
Alja_Sh_Kazakh
31 янв. 2017 / 18:27
  • 2214
  • 15
Свод правил, которые хоть немного приблизят вас к возможности путешествовать

Свод правил, которые хоть немного приблизят вас к возможности путешествовать

Если вы, также как и я, не качаете нефть и не торгуете человеческими органами, то у вас вряд ли есть чемодан с лишними деньгами, чтобы в любой момент сорваться познавать мир.
Bookenova_smartass
24 янв. 2017 / 17:20
  • 1666
  • 9
Несколько слов о еде за границей. Как можно сэкономить, не оставшись при этом голодным

Несколько слов о еде за границей. Как можно сэкономить, не оставшись при этом голодным

Простые рецепты помогут вам не умереть с голоду и при этом не оставить последние штаны во время путешествия. Но рассчитаны они исключительно на тех, кто ограничен в бюджете.
Bookenova_smartass
1 февр. 2017 / 15:29
  • 1386
  • 18
Культурный шок от Кении. Больше, чем молитва перед работой, поразили церковные франшизы

Культурный шок от Кении. Больше, чем молитва перед работой, поразили церковные франшизы

Я провела в Кении два месяца. Моментов культурного шока, как положительных, так и отрицательных было много. Давайте, я вам перечислю самое интересное?
MissMars
25 янв. 2017 / 16:47
  • 1373
  • 11
Здесь молятся за беженцев и передвигаются на великах. Это немецкий Мюнстер!

Здесь молятся за беженцев и передвигаются на великах. Это немецкий Мюнстер!

Велосипедная столица Германии, католическое сердце Вестфальского мира, старожил немецких городов... Мюнстер, каким мы его не знаем.
Alja_Sh_Kazakh
23 янв. 2017 / 15:22
  • 1321
  • 16
Что меня действительно радует, так это то, что в США продукты питания очень доступны

Что меня действительно радует, так это то, что в США продукты питания очень доступны

В Нью-Йорке очень много магазинов, и рассказать про все так сразу не получится, поэтому я просто начну, а там уже посмотрим. Многие меня спрашивают "сколько у вас стоит хлеб, молоко, например".
sergey_Astafiev
23 янв. 2017 / 13:19
  • 2437
  • 8
Гоа – здесь чище, тише, цивилизованней и в три раза дороже, чем в других штатах Индии

Гоа – здесь чище, тише, цивилизованней и в три раза дороже, чем в других штатах Индии

В этом году мне довелось побывать в Гоа ("в Гоа", потому что это один из штатов Индии, а не остров, как принято у нас считать). Гоа - это не Индия, твердили все интернет источники, и отчасти они...
Gipocrat
25 янв. 2017 / 17:29
  • 1037
  • 1
Тольятти – столица российского автопрома. В городе есть памятник российскому Хатико

Тольятти – столица российского автопрома. В городе есть памятник российскому Хатико

Открытием был факт, что в 1980-х годах в СССР уже были разработаны первые электрокары. АвтоВАЗ организовал неплохой технический парк-музей, где собрали технику разных лет.
theYakov
27 янв. 2017 / 9:02
  • 862
  • 1