Измерив неземные высоты совершенства, мы предлагаем вам ринуться в бездну, чтобы лично побывать на седьмом круге автомобильного ада. Это будет дьявольски весело, только приготовьтесь к тому, что глаза будут кровоточить, как после безжалостного втирания в них перца чили.
Tata Nano
Посадить развивающийся мир на четыре колеса – это превосходная идея, особенно, если при этом индусы начнут воздерживаться от того, чтобы усаживать своих детишек на руль винтажного Honda Cub, однако, у этого шага могут быть самые разные последствия.
Создание машины ценой в тысячу фунтов означает, что чертовски большая часть 1,2-миллиардного населения сможет отыскать достаточно рупий, чтобы стать Nano’фицированными. А это в свою очередь значит, что процесс известный как «глобальное потепление» очень может превратиться в «глобальное 400 по Фаренгейту».
Мы на западе на самом деле находимся не в том положении, чтобы извергать критику, и с этого надо было начать, но Nano – это новый огромный слон в комнате, на которого опять никто не обращает внимания. К тому же, как автомобиль это просто дымящийся кусок экскрементов, впрочем, мы же будем тонуть в растаявших полярных снегах, так что времени заметить это уже не будет.
Vauxhall (Opel) Vectra
У Top Gear был один неудачный опыт знакомства с Vectra – тот момент в старом шоу, когда Джереми отказался даже садиться в неё из-за её бесконечной унылости. Мысль была в том, что если Vauxhall затратил нулевые усилия, когда её делал, зачем тратить хоть какие-то на её тестирование?
К этому эпизоду скверно отнеслись и в Vauxhall, и в штаб-квартире родительской компании GM в Германии. Продажи упали ниже плинтуса, и многие рабочие с замаслёнными усами пытались организовать линчевание. Проблема была в том, что Кларксон попал в точку.
Dodge Nitro
Британцу сложно уразуметь, как машина наподобие Dodge Nitro может существовать в 21 веке. На нём практически невозможно ездить, потому что пространство для ног водителя сделано почти полностью из трансмиссионного туннеля. Он шумный, ужасающе собран и поворачивает со всем хладнокровием пикапа из 80-х. При этом, мы бы всё же взглянули на это сквозь пальцы, если бы только он не выглядел, как скульптура, которую 5-летний сделал с помощью ведра клея и кирпичей.
Porsche Cayenne Turbo S
Рынок кроссверов в наши дни – это очень большой бизнес, но только потому, что это бизнес, делающий из машин заявления о стиле жизни, чтобы угодить заскокам гов*юков из Высшей Лиги. Porsche Cayenne Turbo S является ярчайшим примером такого исполнения, когда восхитительную механику используют, чтобы сделать бессмысленную циничную блевотину на колёсах.
Vauxhall (Opel) Tigra
Tigra второго поколения идеально воплощает в себе всё, что есть поначалу раздражающего, а потом глубоко унизительного в машине, чей единственный коммерческий аргумент – складывающаяся металлическая крыша. Болезненно медленный, неуклюжий в поворотах, шумный, смущающий и Vauxhall. Tigra – это всё, чем по мнению Top Gear не должен быть автомобиль. О-о, но посмотрите, у него опускается крыша…
Vauxhall (Opel) Frontera
SUV для выражения стиля жизни ввалился в британское сознание с появлением Frontera родом из Соединённых Штатов. Комически ни на что неспособный софт-роудер, соблазнивший богатых деньгами, но бедных вкусом дрочил из хот-хэтчей чем-то более «индивидуальным». Дерьмо без единой примеси, он ещё и породил целые поколения себе подобных…
Toyota Corolla
Самая продаваемая машина в истории, а попутно и вероятный претендент на звание самой скучной. Со времени своего зачатия, осуществлённого не по любви, в 1966-м Toyota Corolla существовала исключительно как угрюмо функциональный инструмент для передвижения. Более 35 миллионов было продано по всему миру, предположительно, по 1 в секунду за 40 лет своей жизни - факт, от которого у каждого ценителя автомобилей внутри что-то умирает.
Ssangyong Rodius
Быть паршивой овцой обширного корейского экспортного рынка довольно удобно. Это как быть заключённым в крыле осуждённых за сексуальные преступления, с которым никто не хочет делить камеру.
Ssangyong Rodius является вызывающим отслаивание сетчатки нарушением библейских пропорций из страны, породившей эстетические преступления против автомобильной человечности. Это школа автодизайна доктора Франкенштейна – они отрубают уродливые куски у других, почти таких же отвратительных машин, а потом сваривают их вместе в ужасной спешке и только после этого прикручивают аккумулятор. Когда речь идёт об автомобилях, форма и функция должны быть плотно связаны между собой. Rodius магическим образом лишён и того, и другого. Что тоже является неким подобием баланса.
Kia Rio
Вы вряд ли удивитесь, увидев Kia в этом выдающемся списке никчёмного барахла. То, что сейчас эта компания наслаждается поворотом к процветанию, лишь делает потрясающую абсурдность Rio ещё более замечательной. Он был медленным, уродливым и отвратительно собранным из материалов более канцерогенных, чем пикник в Чернобыле.
Chrysler PT Cruiser Cab
Испокон веков всегда существовала маленькая часть человечества, которая просто ни во что не врубается. Они тотально упустили Дух Времени и навсегда застряли в отчаянной и обречённой борьбе за выживание. Троглодиты-веганы, аманиты, Британская националистическая партия, Робби Уильямс. И дизайнеры кабриолета Chrysler PT Cruiser. Ни одна машина в истории так не промахивалась мимо цели. Это исковерканная комбинация футуро-ретро-мачизма и идиотской запоздалой мысли об откидном верхе. Если в мире есть автомобиль, который может подвергнуть тебя ещё большему публичному осмеянию, мы не можем себе его представить. И не хотим.
BMW M6
Если оригинальный M6 был увлекательным альянсом человека и машины, сегодняшняя отяжелённая технологиями машина – в которой получаешь доступ ко всей мощности через настройки M меню iDrive – такая же будоражащая и спортивная, как игра с мамой в гольф на Nintendo Wii.
Mercedes ML55 AMG
Чтоб сэкономить деньжат, Mercedes решил выпускать ML в Алабаме, но при этом от них ускользнул тот факт, что в таком случае его будут делать американцы. Из-за этого оригинальный ML был одним из самых ненадёжных из всех, что Merc когда-либо представлял на рынке, а версия от AMG стала самым дорогущим убожеством из всей этой жалкой кучки.
Suzuki X-90
У немногих машин в мире наблюдался такой недостаток компенсирующих особенностей. Этот фальшивый-4х4-плюс-купе был полным провалом в любом отношении, так как он не мог сделать ничего путного ни на дороге, ни за её пределами. Пространства внутри для псевдоспортивного стиля жизни не было тоже, а крыша «тарга» была истинной катастрофой.
TVR Cerbera
Ах, TVR. Ни один список автомобильных напастей не может считаться полным без одного из роковых увлечений Блэкпула, проявляющихся то тут, то там. Cerbera выглядел как опасно непродуманный дилдо, и хотя он какое-то небольшое время претендовал на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире, он редко мог не ломаться достаточно долго, чтобы кто-то смог это проверить. Этим он заглаживал вину за то, что у него не было ни одного опознаваемого устройства для обеспечения безопасности.
Mercedes Maybach
Осознав, что Rolls-Royce Phantom вот-вот бесцеремонно вскроет банку с пиз*юлями в сегменте, где S-Class расстелил своё пляжное полотенце, мерседесовцы выпустили Maybach - поворотный этап для всего развития дурного вкуса и невероятно дорогой автодом без сортира.
Jaguar X-Type
Когда состоялась премьера X-Type, было очень много маркетингового трёпа насчёт того, что теперь можно взять «Джаг» по цене Mondeo. Довольно иронично, ведь X-Type и был Mondeo, только более дорогим.
Jaguar XJ220
Отвлекитесь от бронебойной аэродинамики XJ220, и вы обнаружите сложную паутину забранных назад слов и судебных драм. Столь превозносимый полноприводный 12-цилиндровый суперкар кончил с двумя ведущими колёсами, 6 цилиндрами, жестокой турбоямой и без ABS. Покупатели, успевшие выплатить первый взнос в 50 000 фунтов подали на Jaguar в суд. И проиграли.
XJ220 мог бы стать великим, но большие амбиции получили отменный пинок по яйцам от требований к вредным выхлопам и рецессии. Знакомо звучит?
Rover 45
400 Series, который позднее стал 45 в отчаянной попытке остаться в живых, был моментом – правда, длившимся 15 лет моментом – когда Rover действительно прогорел. Его безжизненный дизайн, дрянная надёжность бесхарактерных двигателей K-Series и намного более современные соперники, такие как Ford Focus, не оставили ему шанса. Это был британский автопром в своём худшем проявлении. Если Четвёрка из Феникса забивала гвозди, то 45 сделал гроб.
G-Wiz
Он неизбежно должен был стать выбором Top Gear, но G-Wiz вполне может быть и худшим автомобилем в истории всего Человечества. И то, что он прячет свою неадекватность под тончайшей вуалью экологизма, только вызывает ещё больше презрения. Для начала, он такой медленный, что можно с таким же успехом ходить пешком, и плюс к этому он смертельно тесный внутри, а дизайн и сборка явно были осуществлены в кромешной темноте.
Мы провели его краш-тест в контролируемых условиях, но импортёры говорят, что результаты не имеют значения, поскольку он классифицируется как квадроцикл и, следовательно, технически ему не нужно быть безопасным. Какое облегчение…