Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:41, 04 сентября 2012

Занесла меня нелегкая (из воспоминаний о "фермерской" жизни). Окончание

окончание

Но в жизни все должно быть в равновесии. Если детские страшилки и растворились в процессе  изнурительного труда, то новые фобии появлялись и множились, как грибы после дождя.

Родился страх перед большими собаками, которые сидят на цепи. В очередной поход за молочными продуктами в положенное время я торчу у забора соседки Гали. Асель, заходи! С крылечка мне мило машут рукой. Заходи же, не бойся! Я боюсь? Вот еще!.. Еще как боюсь! На меня смотрит громадная псина. Ну хорошо, захожу. Шаг. Два. Три. Пес рванулся. Цепь, словно прохудившаяся бельевая веревка, рвется. Секунда - зубы цербера глубоко вонзились в мое бедро. Хозяйка дома, псины, молочных продуктов кричит громче меня. Собаку оттаскивают от меня, запихивают в будку, запирают...Хирург весьма искусно накладывает три шва на моем злополучном бедре. Теперь на этой красивейшей части моего многострадального организма красуется аккуратный крестик, как запланированное тату. Хорошо, что в свое время получила звание «Вице-Мисс красоты» университета. Теперь на конкурсы красоты мне путь надолго закрыт. А там и старость приковыляет незаметно...

Страх употребления  в пищу самсы, пирожков, лепешек. Самые невостребованные люди из нашего поселка трудились в пекарне автостанции г.Сарань, лепили тесто для такого рода яств. Все знали, какими болезнями они страдают. Соответственно, можно было догадываться, какие вирусы проникали в пышную опару...

Страх употребления «домашнего» молока. Конечно, укус собаки способствовал разрыву всех дипломатических отношений с предыдущей молочницей. Очередная доярка откровеннно, без стеснения, продавала обрат синюшного цвета и с жутким вкусом. На замечание отреагировала оригинально: добавила в молоко растительное масло. Последующие продавцы молочных продуктов подменивали банки, продавали скисшее молоко. Безопаснее для здоровья было перейти на концентрированное магазинное. Перешли. Кстати, у всех поселковых женщин ярко выраженный бзик на банки. Шли на всякие ухищрения, лишь бы не возвращать трехлитровую банку с целым горлышком, иначе закатывать маринады,  по-видимому, у них будет не в чем.

Но память хранит и хорошие воспоминания радужного цвета...

Окна дома выходили на все  четыре стороны света. Комната мамы располагалась на восточной стороне. Запомнились чарующие картины восхитительных рассветов. В ушах до сих пор стоит многоголосый птичий гомон. Из окон зала видны необъятные степные просторы, где пастухи гонят стада.

В окошко столовой любила смотреть Рада на своих питомцев: кошек Мырзу и Октавию Августу, огромного черного пса Тайсона. Любила она их издалека, вблизи это делала мама. Она кормила, холила, лелеяла, даже частушки пела им. Кормилица уезжает в г.Сарань за пенсией, так Тайсон долгим лаем провожает ее, Мырза рядом идет и трогательно мяукает. Октавия уютно располагалась с одной стороны калитки, Мырза, проводив, с другой стороны складывалась коробочкой. Так ждали они до победного конца. Калитка приоткрывается, поднимается  радостный лай, кошки усердно путаются зигзагами между кормилициных ног. Рада с криком «вот и ажека с песней» ныряет в сумки и пакеты.  Что же делаю я? Я еле сдерживаюсь, чтобы не нырнуть следом за дочерью, может и мне что-нибудь перепадет...

У меня наконец-то, в кои-то веки, своя комната. Что хочу, то и делаю!

Под моим окошком радовала взор целая цветочная плантация. В течение лета на ней поочередно распускались самые различные цветы: тюльпаны желтые и красные, розы, левкои, незабудки, ромашки и т.д и т.п. Чуть поодаль  раскинула пышные ветви  красавица-груша. Плоды прелестницы есть было невозможно. Предыдущая хозяйка предлагала гнать из них самогон. Но мне-то...нам-то...мы очень-очень далеки от подобного криминала. Что-что, а алкоголизмом никто в нашей семье не страдает.

Радовал  взор, и не только мой, гараж на две машины, ни одна из которых не появилась в моей судьбе. Но чего там только не было! Смотровая яма, точильные, токарные, слесарные станки, тиски, инструменты для различных ремонтных целей, бензонасосы, цистерны, умопомрачительной длины шланги советского производства, кувалды – дух захватывало у всей мужской части населения не только поселка, но и городских жителей, приезжавших как в гости, так и для оказания помощи прекрасной хозяйке всего этого богатства.

А такая роскошь, как пилорама, зернодробилка,  гараж, 50 соток земли, усаженной малиной, сливой, вишней, смородиной, грушей, яблонями, не говоря уж о картофеле и овощах, – сразу покоряла мужчин разных возрастов и национальностей. Я стала завидной невестой. Таксисты, продавцы угля, разнорабочие, шахтеры, просто безработные не могли устоять перед этими благами поселковой цивилизации. Предложения «руки и сердца» ссыпались с такой завидной частотой, что можно было создавать базу данных мужчин для брачного бизнеса.

Однажды в феврале наш дом посетил московский гость. Журналист. Приехал он к Раде. Рада играла ему на скрипке, фортепиано, он слушал с восторженным видом. Тема беседы была «Президент, Независимость, родной язык в моей судьбе». Один вопрос поставил в тупик дочь. В каком большом городе мечтает жить Рада? Девочка долго молчит, обдумывает и спрашивает журналиста: я  должна уехать из Восьмидомиков навсегда? Допустим. Нет, не хочу навсегда, разве только попутешествовать и вернуться.

Уехать все-таки пришлось. Остались фотографии, воспоминания. Что еще, спросите Вы? Уверенность, что все можно осилить, всему можно научиться.

Историю продажи всего этого богатства можно разделить на несколько сериалов, как комических, так и  самых трагических. Но это уже действительно отдельная история.

 
0
142
0