• 19665
  • 61
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Путешествие из Компота на Бродвей через Россию, ч. 4

Продолжение прогулки по ул Калинина (Кабанбай батыра)

часть 1 http://a-a_kompot.yvision.kz/post/278555

часть 2 http://a-a_kompot.yvision.kz/post/278580

часть 3 http://a-a_kompot.yvision.kz/post/280485

 

Мы еще находимся с вами на старом алма-атинском Броде.  Этот очерк - в основном воспоминания о ТЮЗе.

Давайте перейдем улицу Калинина, чтобы попасть на нижнюю часть алма-атинского Бродвея. Переходить будем на перекрестке с улицей Панфилова и не сейчас, летом 2012, а зимой 1953г. Слева, как написано в подписи, ларек по продаже мороженого. А за ним угол, где сейчас расположено кафе Афиша

Ниже современное фото. Если когда-нибудь это фотография попадет к какому-нибудь дотошному исследователю в далеком будущем и тот не поленится найти карту троллейбусных маршрутов 2010-2012гг, то будет долго думать, откуда здесь 11 троллейбус. А ларчик просто открывался – как раз в это время пр Абая ремонтировали и троллейбусы пустили по Калинина. Да ладно, пусть ломает голову, полезно

Кафе Афиша (авт Андрэ ака Ispanec)

Брод вчера и сегодня: машины стали круче, деревья и чуваки толще :-)))

Если Брод на верхней половине сохранился почти целиком – и бывшая Карлыгашка, и Театралка, и оперный с Неделькой, то на нижней стороне все наоборот – сгорело кафе Лето, сгорел ТЮЗ, сгорел кинотеатр повторного фильма, с ними исчез цветочный базарчик, тир и фонтан, а также общественный туалет. Осталась только гостиница Алма-Ата. Вот так она выглядит на открытке прошлых лет

Красивое фото из сети

Ближе к современности, но до реконструкции фонтанов оперного

Опять отвлечемся на ономастику. Слушаем сюда, как говорят учителя

На крыше написано «гостиница Алматы», а над главным входом по-прежнему красуется надпись «Алма-Ата».  Помните, был судебный процесс против газеты Аргументы и факты, которая в своих статьях использовала старое название города? В итоге ее вынудили писать «Алматы». Но тем не менее куча заведений, которые не испугались судебного прецедента. Я живу в одном городе в Акмолинской области, который тоже стал пострадал в ходе ономастической войны: Акмолинск -Целиноград-Акмола-Астана. А рядом с моим домом есть бизнес центр «Алма-Ата». Как видим, старая гвардия не сдается. Кстати, от переименования Целинограда неожиданный бонус получила алма-атинская компания Астана Моторс, которая от переезда столицы на север своего столичного статуса не лишилась.

Ночью все загадочно и красиво. За 5 минут до Нового года

Картина художницы Яровой, 1968 г

Панно (не полностью) из жизни батыров и восточных красавиц

Как уже упоминалось в части 3, на Броде было сосредоточено много самых популярных в городе ресторанов и кафе того времени. Сейчас их не стало меньше – исчезло Лето, но появилась Афиша; нет кафе Шолпан, зато есть итальянский ресторан Faccia, напротив – новодел Швабский домик; нет кулинарии на Коммуне, зато есть кофейня. В общем, «жисть текет и кОтится». Сейчас, конечно, пальма первенства перешла к другим питейным заведениям, а вот в прошлом (далеком прошлом) одним из лучших ресторанов города считался Иссык гостиницы Алма-Ата

Но никто не опишет рестораны той поры лучше, чем Арсен Баянов в книге Алма-Ата неформальная:

Нужно сразу отметить, что в СССР рестораны и кафе были просто уникальными заведениями. Тут за одним столом или, во всяком случае, в одном зале одновременно могли пировать партийный номенклатурщик уровня завотделом горкома компартии и прораб, который еще пару дней назад не мог попасть к этому партийному начальнику на прием, преподаватель вуза и его студент, инженер и скромный работник советской торговли. Такой псевдодемократический разгул. (Сегодня, когда произошло стремительное расслоение населения, навряд ли уже за одним столом встретятся олигарх и чабан, лавочник и временщик.) В этом смысле наш город особенно не отличался от других мегаполисов Союза. (Хотя, конечно, были тут и свои заморочки.) В те застойные времена, а это семидесятые - восьмидесятые годы брежневского правления, в столице КазССР было примерно 10 или 11 приличных ресторанов и больше десятка кафе и баров. Так что остановимся только на тех питейных заведениях, которые играли тогда значительную роль в неформальной жизни города.
"Иссык" долгое время считался самым престижным питейным заведением Алма-Аты. Ресторан располагался на первом этаже гостиницы "Алма-Ата", в самом центре города, на так называемом "Броде". Именно в этом месте тогда находились все более или менее известные кафе и рестораны. В "Иссык" старались пускать только приличных людей. Иначе говоря, существовал так называемый "фэйс-контрол", и если ваш "фэйс" не нравился швейцару, то могли и не пустить, даже если вы были в костюме и галстуке. Завсегдатаи ресторана были людьми специфическими, можно сказать, узкопрофильными. Его особо любили торгаши, уголовники, проститутки, партийные бонзы, чиновники среднего звена, а также представители спецслужб.

Вообще, конечно, лучше найти книгу и почитать, много интересного и познавательного. Внизу есть ссылка, где скачать книгу или прочитать отрывки.

А это кафе Палуба. Может, официально оно называлось как-то по другому, но это мне неизвестно (фото Пинкевича, 1967г). Из фото Столичного центра видно, что какое-то кафе на крыше террасы по-прежнему существует

Со стороны Панфилова на террасе тоже наблюдается что-то из общепита

Перед гостиницей красивые фонтаны. Помню фото из новостей, где в одном из фонтанов вверх колесами лежала автомашина одного из перепивших клиентов ресторана, но этой веселой картинки у меня нет

По соседству еще один небольшой ресторанчик. Когда я его фотографировал, он носил вполне естественное для такого места название Брод Алма-Ата. У входа большое фото в стиле ретро с видом на оперный с ул Панфилова. Говорят, сейчас там новое заведение

Рядом базарчик, где продают цветы. Работает круглосуточно. Мне кажется, в таком месте можно построить что-нибудь поизящнее. Все же 90-е годы остались позади, а вид торговых рядов какой-то постперестроечный. Уверен, акимат сказал «Надо…», мелкий бизнес сказал «Есть!», дружно скинулись и построили подешевле. Это не в укор бизнесменам, а упрек акимату. Этот рынок - наследник цветочного базарчика, располагавшегося позади ТЮЗа. В отличии от современного, там всегда было многолюдно. Перед праздниками мы часто приезжали сюда за цветами для учителей. Хотя для учеников 33 школы Зеленый базар ближе, но то ли цены здесь были ниже, то ли просто интересно было сюда приехать. Рядом был фонтан. В памяти отложилось, что много лет спустя фонтан вывернули наизнанку – то есть засыпали землей и сделали клумбу. А еще был подземный туалет, такой же, как в парке 28-ми панфиловцев

Сейчас на этом месте Столичный центр. У каждого из нас есть любимые места в городе, а есть и нелюбимые. Вот как раз Столичный центр и отель Риксос для меня чужие. Скорее всего потому, что ради помпезного Риксоса снесли Дворец пионеров, а Столичный центр построили на месте ТЮЗа. Он слишком высок по сравнению со зданиями рядом, зрительно закрывает небо. Непонятно, почему позволили наглому жилому дому перекрыть улицу Байсеитовой и превратить ее во двор для жильцов. Уже было, что силовые структуры (МВД, КНБ, налоговая) перекрывали под стоянки для своих машин Байзакова ниже Абая, Масанчи ниже Целинного, Горького ниже парка. Но они-то исправились.

Объективности ради надо выложить фото и признать, что для наших детей он будет таким же «своим», как ТЮЗ для нашего поколения (автор первого фото неизвестен)

Давайте поговорим о ТЮЗе. Хочу написать о театре подробно. Для тех, кто там был-чтобы вспомнили, а кто не был – чтобы знали.

Театр юного зрителя был создан по инициативе Натальи Сац, жены врага народа. Не беру в кавычки, потому что по тем непростым временам враг народа или член семьи изменника Родины (сокращенно писали–ЧСИР; АЛЖИР –Акмолинский лагерь жен изменников Родины)- это было вполне официальная формулировка, по которой мог «загреметь» любой из ныне читающих или пишущих этот очерк

Н. Сац приехала в Алма-Ату в ссылку в 1942г после 5 лет ГУЛАГовских лагерей. В родную Москву хода не было, шла война, а в столицу Казахстана эвакуировалось много деятелей науки и искусств, поэтому ее выбор был вполне логичен. Она была принята на работу в оперный театр режиссером. Именно Сац поставила оперу Чио-Чио-Сан с нашими певцами Ришатом и Муслимом Абдуллиными и с уже тогда знаменитой Куляш Байсеитовой в главной роли. Еще в Москве она создала Детский театр и решила продолжить любимое дело. Помощь ей оказал Жумабай Шаяхметов, второй секретарь ЦК КП (б) Казахстана. Какие люди были раньше! Вот если бы вы были большим начальником, рискнули бы своей карьерой ради идеи лагерницы? Она еще не была реабилитирована, до ХХ съезда оставалось целых 14 лет. Эта лагерница впоследствии станет Героем социалистического труда, кавалером ордена Ленина, лауреатом Государственной и Ленинской премий, наш ТЮЗ носит ее имя. Но это потом, а пока она выбивает стройматериалы и занимается оргвопросами. (Пока не забыл: внук Жумабая, Ринат Шаяхметов - главный инициатор создания памятника битлам в Алма-Ате. Именно благодаря его усилиям и помощи единомышленников на горе Коктюбе стоит великолепная четверка).

В 1944г выходит постановление Совнаркома «Об организации в г. Алма-Ате театра юного зрителя». Обратите внимание – год 1944. Еще идет война! А люди строят театр! Под него отдают здание кинотеатра Ала-Тау, который находился на углу пр Сталина и ул Мещанской /Калинина (не путайте тот кинотеатр с современным на Комсомольской/Толе-би). Любопытно, что на первом снимке, еще до перехода на кириллицу, написано ALA-TAV, а на втором – ALA-TAU. Это объясняется тем, что в 1938 г изменилось правописание некоторых латинских букв. Видимо, латинцы неправильно произносили казахские слова и мы в отместку исказили их буквы :-). Архивные фото из сети

А в годы войны кинотеатр был общежитием для эвакуированных. Надо было их расселить и сделать ремонт. Для украшения интерьера было задумано изваять из дерева скульптуру Джамбула. Изваять она попросила известного скульптора И.Иткинда, которому было уже под семьдесят. Тот нашел в центре города старый карагач и потребовал его срубить. В своей книге Новеллы моей жизни Н. Сац пишет: «Можно было написать большой приключенческий роман о том, что было потом. Скажу одно: в анналах Театра долго хранился уникальный документ – решение исполкома а-атинского горсовета о том, что театру разрешается спилить 100-летний карагач в центре города «в количестве одного экземпляра». Поющий Джамбул, сидящий у юрты, был размещен внутри театра, в торце зала.

7 ноября 1945г театр дал свое первое представление – спектакль Красная Шапочка. На входе зрителей встречали скульптуры Пушкина и опять же Джамбул, но уже стоящий; над входом - барельеф «Сталин с девочкой», в сказочном декоре театральные залы «Голубой» и «Золотой». На снимке 1947 г видна звезда и скрещенные флаги над барельефом, а на других фото их уже нет. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что скрещенные флаги несимметричны, а справа и слева висят вертикальные флаги. Скорее всего, флаги настоящие, из кумача, и вместе со звездой установлены временно к какому-нибудь празднику. Театр смотрится шикарно, просто великолепно. Когда я впервые увидел в интернете эти старые фотографии, то подумал, что это не алма-атинский ТЮЗ, так как с детства хорошо помнил его весьма простой вид. Но в самом начале театр был именно таким: с лестницами, с узорами, с орнаментом и барельефом, внутри расписные потолки со сказочными персонажами. Форумчанин Фергус вспоминает: «А в самом театре на окнах висели белые легкие-легкие маркизы, и кресла в зрительном зале были как маленькие круглые венские стулья, крепленные в ряды. С круглыми откидными сиденьями и круглыми же спинками, обитые потертым вишневым бархатом — их заменили на рубеже 70-х на грубые стандартные конструкции. И был медового оттенка паркет…»

Помните, я говорил о самой первом памятнике Джамбулу? Вот именно этот, у входа в театр, я и имел в виду. К сожалению, уникальная деревянная скульптура акына внутри зала, как и скульптуры Амангельды, Чокана Валиханова, Маншук Маметовой были впоследствии утеряны, даже фотографий нет.

Как пишет в Экспресс-К Э.Аубакиров «Большой вред интерьеру ТЮЗа нанесла реконструкция, которую в 60-х годах затеяла архитектор Наумова. Тогда шла борьба с архитектурными излишествами, которая обезличила здание театра. Исчезли статуи с роскошной лестницей, а из украшений остались только театральные маски на углах здания».

Ну, это нам знакомо. Совсем в недалеком прошлом со стен оперного исчезли ленинские слова «искусство принадлежит народу». Теперь там пустое место.

Театр приобрел почти такой же спартанский вид, как в годы войны до первой реконструкции. На снимке внизу – барельефа Сталина уже нет, с культом личности покончено, начинаем новую жизнь с чистого листа. Позже появились фирменные буквы ТЮЗ

Фото Вдовенко, 1958-62гг

Авторы фото неизвестны

Но вернемся к театральной жизни. ТЮЗ начинался с русской труппы, а через год, в 1946г спектаклем Золотой ключик, открылась казахская. Актеры обеих трупп жили и работали под одной крышей, часто играли в совместных спектаклях, выезжали на гастроли, устраивали новогодние елки для детворы. Я помню, что был на такой елке для детей сотрудников театра, когда мне было года 4-5. Нас пригласили в зал на детский спектакль. Я эту сказку уже видел, она мне показалась неинтересной и я вышел в фойе. Там никого из взрослых нет. Смотрю – у колонны стоит огромный ящик с игрушками. Подхожу и начинаю в нем рыться. Тут кто-то подбегает, меня начинают вежливо, но твердым курсом партии уводить от ящика, я бешено сопротивляюсь, начинаю орать типа мой папа здесь работает, я ему все расскажу! В общем, мне пообещали, что Дед Мороз подарит мне эту игрушку после того, как я расскажу стихи. Эта игрушка потом была у меня еще много лет.

До 1985г ТЮЗ был одним театром, а потом разделился на 2 самостоятельных: русский ТЮЗ имени Н.Сац (сейчас переехал в помещение Дворца культуры АХБК) и казахский ТЮЗ имени Г.Мусрепова (переехал в бывшее здание театра Ауэзова на Коммуны-Маметовой).

Фото с сайта tuz.kz. 40-е годы, актеры театра у входа и в зале

Ниже фото из моего семейного архива. На первом –сцена из спектакля Снежок, февраль 1949г. Мужчину-негра играет мой отец, а негритянку – моя мама. И когда мне показывали фото «Вот твой папа, вот твоя мама» я удивлялся, зачем взрослые так очевидно врут. А смуглый я совсем не поэтому

На втором снимке - Шиллер «Коварство и любовь», премьера 1952 г. В роли Луизы – Амина Умурзакова, всем нам хорошо знакомая главная героиня фильма «Ангел в тюбетейке». Рядом, весь такой белый и пушистый - мой отец  в роли Фердинанда и тут я завсегда признаю родителя :). Так что я Фердинандович

Театр тоже не сидел без дела. ТЮЗ снялся в роли самого себя в фильме Балкон. Там есть сцена массовой драки, так вот она снималась на фоне ТЮЗа. Специально для этого эпизода в бутафорском цехе сделали копии скульптур Джамбула и Пушкина (скрин из фильма)

В фильме появляется еще одна, тоже деревянная, достопримечательность нашего города – кинотеатр повторного фильма. Как мне кажется, такое длинное название он получил не сразу, а поначалу назывался просто «кинотеатр ТЮЗ». На кадре видны маленькие амбразуры в торце – это окошки кассы, откуда кассирша отстреливалась сдачей. Кинотеатр примыкал к ТЮЗу сбоку со стороны гостиницы Алма-Ата. Он был полностью деревянным, включая твердые, скрипучие откидывающиеся сиденья, большие арки под потолком, весь такой древний, полутемный, без отопления, с холодным цементным полом и немного мрачный. Готичный, мона казать. Это единственная фотография кинотеатра, найденная в сети. Даже не фото, а скрин с фильма. А цветочный базарчик был как раз за дальним торцом слева

Где-то рядом с кинотеатром располагалось кафе Лето, но я его совершенно не помню. Э. Аубакиров пишет, что «Оно было оплетено в геометрические узоры из дранки и покрыто "парижской зеленью" (медным купоросом). В кафе уже с утра кипела жизнь: мужики до открытия винно-водочных отделов похмелялись пивом. На закуску были неизменные горячие сосиски и горчица. Потом кафе "Лето" сгорело: ходили слухи о колоссальной растрате и о том, что жена директора ушла к другому». Вот такая вот пламенная любовь, спалившая кафе…

А 29 июля 1989г во время пожара, вспыхнувшего во время ремонта, сгорел и театр нашего детства. Вместе с искрами улетела еще одна частичка старой Алма-Аты…

Вот такая длинная и грустная история получилась у меня о Театре Юного Зрителя.

 

Рекомендую к прочтению

1. А. Баянов «Алма-Ата неформальная». Книга выложена в формате дежавю. Там же можно скачать и прогу для чтения http://neformal-almaty.ucoz.ru/load/knigi_dlja_neformalov/knigi/kniga_quot_alma_ata_neformalnaja_quot/3-1-0-2

2. Отрывки из книги «Алма-Ата неформальная» http://alma-ata2.narod.ru/Almaty70/index70.htm

3. Н. Сац «Новеллы моей жизни» http://lib.aldebaran.ru/author/sac_natalya

4. Э. Аубакиров «ТЮЗ – четвертый жуз» http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=69548

5. Л. Мананникова «Я родом из ТЮЗа» (читать в обратном порядке со стр39) http://www.tuz-almaty.ucoz.ru/load/3

(продолжение следует)


 
A-A_Kompot
24 августа 2012, 17:34
6804

Загрузка...

Комментарии

Огромное спасибо!!! Когда такое читаешь и смотришь,это даже не просто интересно,это очень волнующе. Когда я увидела в кадре из фильма амбразурки-кассы,у меня сердце ёкнуло,честное слово. Если что-то помнится из прошлого,то всегда немного размыто,без деталей,в общем. А тут увидел...и память в момент прозрела. Все очень интересно - рассказ, фото разных лет и фото из семейного архива. От меня благодарность!!!!!!!!!!
Да, когда видишь глазами - память сразу просыпается и думаешь "Черт, как же я про это забыл! "
В гостинице Алма-Ата. В Иссык можно было зайти днем - тогда всегда туда пускали. Но если не пускали в ресторан, можно было посидеть в баре, что мы практически и делали. На втором этаже, вход с улицы, была приличная парикмахерская - я там потерял несколько дней своего детства - ждал когда маму подстригут. Кстати, в конце 80-х там впервые поставили игральные аппараты. И еще меня всегда спасал туалет в гостинице. Всегда можно было туда зайти, когда гулял с девушкой и под видом, что надо кое-что передать, шел в туалет)))) Теперь про ТЮЗ. В зале был очень красивый потолок. Это было произведение искусств. Я всегда его разглядывал, когда там был. Кинотеатр повторного фильма. Когда-то был он открытым. И потом у него были сидения деревянные. Билет на утренний сеанс стоил 5 копеек)))), а потом 10 копеек. Особое атмосферу данного района создавал рынок цветов. Наверное без него Бродвей был не Бродвеем.
Спасибо за напоминание о парикмахерской в гостинице. Я тоже там стригся, причем постригли очень хорошо.

Про расписной потолок пишет Сац в своей книге - про дуб у лукоморья, про других героев сказок. А я помню лебедя, рака и щуку.
Нашел статью о парикмахерах Алма-Аты www.express-k.kz
Классно,на одном дыхание прочитал.
На месте ТЮЗа надо было построить,что-нить не высокое,а то СЦ не вписывается туда,имхо.
Родители у вас оказывается знаменитые люди,не знал,браво!
Ещё будут у вас отчёты?Понравились очень.
Очерки будут, в следующем доберемся до ЦГ и далее. Про Ассорти вместо Брода - а ретро фото там осталось? Я помню, что раньше там был сувенирный магазин, достаточно дорогой. У входа продавали ювелирку, а дальше все остальное, вплоть до гитар.
Ретро фото осталось,я его сфоткал))).
Классно,буду ждать!
Забыл дописать,вместо ресторана "Брод",появился ресторан "Ассорти".
Позже выставлю,у меня много фотографий возле отеля Алма-Ата.
MrTims
1
0
Отличный репортаж!

Помню, когда возле ТЮЗа стояли бутафорские статуи и я, будучи еще не слишком взрослым, недоумевал, зачем их тут поставили. Потом увидел киношников и все понял :-)
Когда я говорю, что Столичный центр совершенно не вписался в окружающий ансамбль, как и многие "творения" известной строительной компании, многие спорят. Приятно, что есть, как минимум, еще один человек (автор), не приветствующий этот новодел
Исчезновение ленинских слов со стен Театра прошло для меня незамеченным, а вот для чего потребовалось убрать раритетные фонари на крыльце театра и поставить какие-то безвкусные столбы с многочисленными циферблатами часов, которые практически сразу перестали работать - этого я до сих пор не понимаю...
Вообще, центр Алматы в последнее время реконструируется как-то хаотично и не всегда в тему - чего стоит только замена гранитных бордюров, которым бы еще лет 40 ничего не было на современные, которые уже выглядят более потрепанными, и разрушение гранитных чаш фонтанов возле старого Дома Правительства (ныне КБТУ), которые, судя по рендеру, тоже будут заменены на искусственные материалы.
Есть целое сообщество недовольных дешевой переделкой Алма-Аты. Вот здесь уже несколько лет идет очень плодотворное воспоминание о городе на форуме vse.kz Совсем недавно одна форумчанка с vse.kz писала в Упр культуры о сносе домов - получила отписку. Журналистка газеты Время опубликовала открытое письмо Есимову - вместо акима очень неубедительно ответил Сейдуманов.
Karion
0
0
Обалденный пост, только сейчас добралась, действительно, читается на одном дыхании. Как вы передали очрование старой Алма-Аты. А я название города только так и пишу всегда )) Вот эта аллейка, которую перекрыл сейчас цветочный базарчик и территория Столичного центра, была сквозной и вела прямо к Главпочтамту, там еще по бокам аллеи стояли такие, рамы что ли, в котрых устанавливались районные газеты всего Казахстана, и люди читали по ходу. У одного редактора такой газеты была смешная фамилия - Непейпиво )) Скамейки. Мы на них сидели возле консерватории и слушали орган. А цветочный базар с выходом через кованые воротоа на Коммунистический я тоже хорошо помню, любила там пионы покупать. Ну и кинотеатр повторного фильма с анфиладой арок под потолком. Последний ряд, первые поцелуи. СПАСИБО!!
Karion, спасибо за отзыв. Сейчас на ветке Строим Алма-Ату из воспоминаний идет обсуждение, как раньше выглядел уголок города возле ТЮЗа vse.kz

Ищем и ждем фото цветочного базарчика, фонтана, решетки с Коммуны, кинотеатра, кафе Лето, да и вообще ретро фото Алма-Аты. Очень много фото собрано с интернета, но уже пошли повторы. А у многих есть семейные архивы. Есть ли у вас или у ваших знакомых такие фото? Можно даже с изображением людей, лишь бы здания (хотя бы часть) были видны :-)
а можно же, да? =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 26414
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10906
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10523
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 8937
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7241
  • 19
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5572
  • 36
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5948
  • 78
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 5491
  • 5
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09