Интернет магазин Hit.kz известен, прежде всего, как один из лучших в Казахстане интернет-магазинов компьютерной и бытовой техники, существующий с 2004 года и по праву считается одним из самых первых в Казнете.
Интернет магазин www.hit.kz существует уже более 8 лет. Расскажите, пожалуйста, как он развивался, с какими трудностями пришлось столкнуться, ведь если вспомнить, в то время вообще покупки через интернет были не настолько популярны как даже сейчас?
Действительно, мы практически на себе ощущали, как меняется потребительская способность, спрос на продукцию, поэтому и старались все это учитывать.
Когда 2004 году мы открылись, то начинали продавать: Видео, Музыку, Игры, Софт на всевозможных носителях.
С 2007 по 2008 год на рынке появилось очень много пиратских дисков, это было связанно с массовым переходом пользователей со стандарта VHS на стандарт DVD, ситуация усугублялась тем, что стали появляться «торрент» сервера в интернете а скорость доступа к интернету в Казахстане выросла, что позволило смотреть видео фильмы в сети. И нам пришлось от этих направлений отказаться.
Сейчас мы сосредоточились на направлениях «Компьютер и офис», «Электроника», «Все для дома и сада», «Бытовая техника», «Фото и видео техника», «Софт и игры».
Из своей практики общения с клиентами могу сказать, что до сих пор бытует мнение, что аудитория Казахстана не готова приобретать услуги через интернет и все эти реалии подходят для России и Западных стран. Ваше мнение по этому поводу?
Да, к сожалению, в Казахстане мы все еще можем говорить о таком явлении как Предубеждения против новых форм торговли, характерного для многих наших сограждан.
Жители западных стран давно привыкли пользоваться платежными карточками и приобретать товары по каталогам, потому не приходится удивляться, что в Европе и США интернет - торговля стала в какой-то степени новой ступенью в развитии торговых механизмов, привычных местному потребителю.
Хотя с уровень проникновения Интернета в стране создает благоприятные условия для развития электронной торговли.
Можете приблизительно сказать, сколько сейчас существует интернет-магазинов и какие наиболее популярные?
По данным Rambler top 100 в Казахстане насчитывается порядка 190 интернет - магазинов.
Количество интернет-магазинов с каждым днем увеличивается и конечно есть фавориты. Согласно данным национального счетчика zero.kz в рейтинге «товаров и услуг» выделяются по популярности следующие ресурсы:
• satu.kz — все товары и услуги Казахстана,
• planeta.kz – интернет-магазин «Планета Электроники»,
• marykay.kz - косметика Mary Kay,
• intermarket.kz - интермаркет,
• homeshop.kz - Ваш домашний гипермаркет,
• kupitut.kz - интернет-магазин,
• freshmobile.kz - продажа сотовых телефонов,
• intim.kz - интим магазин,
• shop01.kz- интернет -магазин компьютерной техники,
• blukatik.kz - оптово - розничный магазин.
Мы находимся на уровне intermarket и homeshop, это 1000 - 1500 уникальных посетителей в сутки по данным яндекс метрики.
Однако нельзя сказать однозначно, что именно эти ресурсы являются лидерами продаж, так как регистрация на zero.kz исключительно добровольная, поэтому сказать однозначно и определить истинных фаворитов не возможно, так как в Казахстане не проводились соответствующие исследования.
Назовите наиболее популярные в настоящее время товары и услуги, которые приобретаются через интернет
Наиболее популярными сегодня в Казахстане являются следующие цели покупки:
• Книги, порядка - (30%)
• Аудио/Видео, Электроника, Бытовая техника - (30%)
• Билеты, порядка – (24%)
Учитывая, все выше сказанное можно сделать вывод, что рынок on-line торговли в Казахстане еще только развивается.
На ваш взгляд, какие основные факторы, которые положительно влияют на интернет - торговлю в Казахстане?
• Рост численности пользователей интернета. Интернет становится быстрее и доступнее, вследствие чего и растет интернет аудитория Казнета.
• Рост численности и разнообразия интернет - магазинов. Интернет торговля ищет новые формы, новые продукты, новую географию влияния.
• Рост численности платежных карточек. По данным национального банка Республики Казахстан по состоянию на 1 февраля 2011 года количество платежных карточек составляет 8,5 млн. штук, а держателей 7,8 млн., что выше аналогичных показателей 2009 года на 10,2% и 8,7%.
• Улучшение правовой среды интернет торговли. Например, недавно в Казахстане был принят закон об электронных деньгах. Создаются различные институты помогающие развитию IT-сферы Казахстана.
А какие факторы сдерживают?
• Прежде всего, недоверие пользователей к такому виду коммерческих операций, неосведомленность и неготовность его использовать.
• Географические ограничения существующих в Казахстане интернет магазинов. Большинство интернет - магазинов В РК работают только в Алматы и Астане. Как бы то ни было, казахстанские магазины, в отличие от глобальных проектов, могут ориентироваться только на внутренний рынок, поскольку предлагаемая продукция поступает из-за рубежа и едва ли привлечет внимание пользователей из других стран. К тому же, казахстанские пользователи успешно освоили практику покупок на зарубежных интернет - ресурсах.
• Недостаточная отлаженность механизмов финансовых транзакций, и не понимание таких операций как со стороны администраций сайта и со стороны потребителей. Этот фактор вполне закономерен для молодого рынка, должно пройти определенное время для оптимизации всех операций и процессов в данном рынке.
Каким способом происходит доставка?
Одним из наиболее важных факторов для интернет-магазина является доставка товара. Потребитель хочет получить товары как можно быстрее с момента заказа.
По Казахстану мы работаем через ОАО «Казпочта». К примеру, сейчас мы совместно отрабатываем доставку, созданную специально для интернет-магазинов от «Двери до Двери». Благодаря этому проекту покупатели интернет магазинов получают возможность получать товар, не выходя из дома, при оформлении заказа через Казпочту. Раньше им необходимо было идти в ближайшее отделение.
Насколько такая доставка качественная?
Действительно, гарантия качества также является очень важной. Потребители все еще не доверяют интернет-магазинам из-за того, что уверенны, что товар придет поврежденный, или бракованный, а поменять или вернуть будет достаточно сложно, так как магазин находиться в другом городе.
Мы предоставляем 100% гарантию возврата не качественного товара в течение нескольких дней с момента подачи заявления.
Большое внимание уделяем упаковке, которая качественно улучшилась с 2004 года.
Однажды у нас потерялась посылка и ходила между отделениями Казпочты почти месяц, когда она все же вернулась к нам в офис, вид у нее был плачевный, но когда мы ее вскрыли, товар в ней был в целости и сохранности. Т.е. упаковывают достаточно качественно. За все время работы мы не разу не получили нареканий от покупателей по сохранности и целостности отправления.
Какая система оплаты используется?
Формы оплаты должны быть максимально удобной, доступной и надежной для потребителя.С момента основания магазина по г.Алматы используем наличный расчет, по регионам это наложенный платеж.
Также, используем банковский перевод, срочный почтовый перевод, что касается оплаты через банковские карты Visa и MAster Card, то здесь мы работаем через процессиноговый центр АО «КазКоммерцБанк».
Также используем HandyPay и KZM. KZM(казахстанский аналог электронных денег) — платежная система, анонсированная АО «Альянс Банк», 01 июня 2011, которая позволяет безопасно и быстро оплачивать товары и услуги в интернете. На январь 2012 года, электронной платежной системой KZM уже пользовалось прядка 120 сервисов из них 7 интернет - магазинов.
Используя эту систему платежей на практике, хотим отметить, что основным ее преимуществом является полная автоматизация процессов, быстрый трансферт денег и безопасность транзакций.
Какие способы рекламы вы используете?
В качестве рекламы, используем контекстную рекламу по товару с поисковиков GOOGLE и Яндекс, таргетированную на нашу целевую аудиторию. Что позволяет экономно расходовать средства и гибко настраивать рекламные компании.
В Казахстане одними из первых начали сотрудничать с ресурсом NUR.kz. А так же пользуемся Satu.kz и allegro.kz.
И в заключение несколько слов
Хочу отметить, что вся необходимая инфраструктура для розничной интернет торговли в Казахстане есть, интернет аудитория постоянно растет, конкуренция тоже, качество интернета улучшается, золотой век развития электронной коммерции в Казахстане впереди.
0
08:46, 23 августа 2012
Интервью с Директором по маркетингу Интернет магазина “Hit.kz.” Лавреновым Михаилом
0