Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-8
11:55, 21 августа 2012

ЖОЛ ЖОЛ...Мы требуем бумаги!

Иногда для того, чтобы получить желаемое приходится пройти настоящие «семь кругов ада». Такое описание вполне подходит для тех, кто решил отправиться в ГАИ и попытать счастья «бумажно благоустроить» своего железного коня.

Оказалось, все не так просто, как кажется. Просто приехать пройти техосмотр, оплатить в кассе квитанции - это только начало приключений, которые поджидают любого автолюбителя. Они не так страшны, как кажутся, но определенно требуют сильного духа и терпения без которого не получишь свою сладкую конфетку. Аминь, едем дальше!  

Прибыв в ГАИ и осмотрев территорию, понимаешь, что так просто часиком стоя на ножках не отделаешься, придется не только повоевать за очередь в кассе, но и в обязательном порядке поругаться с автоинспектором и попытаться упрекнуть его в медленном оформлении бумаг. Но это все потом, а сейчас…

Blog post image

Мое внимание привлек обычный стол, за которым сидел симпатичный парень и обьяснял двум девушкам правила работы с сайтом egov.kz. И плакат за ним большой и информационный терминал… Все так вроде культурно и интеллигентно… А еще повсюду плакаты «Нарушил, оплати!» с фотографией работника ГАИ…Все хорошо, только как то было не много желающих  покопаться в том же терминале или пообщаться с молодым человеком. Все спешили в соседнюю дверь…А за ней…

Как только ты переступаешь дальше за порог, как обнаруживаешь огромную очередь у каждого окна. При этом слышно, что кто-то с кем то не поделил место и подлез сбоку желая получить «матчасть» от соседа стоявшего рядом. Присесть негде, духота и кондиционера нет. Молодые мамы с маленькими детьми наравне со всеми стоят в очереди, и не один даже самый добрый малый им ни за что не уступит место. Полный хаос и раздор…А еще внезапно (!) начинаешь понимать, что все сразу стали беременными и инвалидами, непонятно кто кого должен пропустить вперед.

Blog post image

Люди просто не выдерживают в этой ситуации и начинают друг на друга выплескивать весь свой негатив…Что и говорить, порядка никакого. Электронная очередь нам всем только и снилась. У меня создалось впечатление, что с одной стороны пытаются перейти рубеж в электронный мир, а другой мы так и зависли в 90-х, когда за каждую бумажку подобным образом приходилось отстаивать очереди и толкаться в узких душных коридорах.

Мне интересно, о какой культуре прививания получения электронных услуг (связанных с автотранспортом) можно говорить, если внутри нет никакого порядка? Какие еще терминалы, оплаты за штрафы и прочее? Вы о чем? Создайте сначала условия для удобства граждан. По тому же примеру  электронной очереди как в ЦОНах. Пришел, нажал кнопочку, получил талон, сидишь и ждешь, когда твой номер высветится на экране. Так нет же, нужно простоять неизвестно, сколько времени, чтобы что-то получить. И не факт, что ты впустую не простоишь и все оформишь за день. А это, ребята…СТОЛИЦА!

И только после того, как, наконец, получаешь все необходимые бумаги, бросаешь взгляд в этот уголок с симпатичным мальчиком и понимаешь, что эта вся их «электронщина» воспринимается как полная издевка над людьми. «А хотите ли вы ознакомиться?»… «Нет, нам бы скорее да подальше отсюда!»…Вот, вот и именно так!

Почему каждый раз нужно напоминать, что начинать наводить порядок нужно с себя, уже потом предлагать людям пользоваться другими благами цивилизации.

Всем терпения и медитировать…а если серьезно…то «ЖОЛ ЖОЛ!!!»…

-8