Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
6
04:28, 11 августа 2012

Горная флотилия

Говорят, что первые теплоходы появились на Иссык-Куле в 1926 году. А до этого времени местные рыбаки, купцы и путешественники пользовались парусными судами.

Blog post image

Первые корабли были построены, где-то на южном берегу озера, всего за год, из подручного материала - древесины тяньшанских елей.  Они были оснащены двигателями внутреннего сгорания и назывались  - "Прогресс Кыргызстана" и "Пионер". Теплоходы брали на борт до 40 пассажиров, несколько тонн груза и за 12-13 часов могли пересекать озеро с запада на восток, от Рыбачьего(Балыкчи) до Пржевальска (180км).
В недрах интернета ( http://ctaj.elcat.kg/tolstyi/bib_txt/bib016.htm )можно найти фото первого иссыкульского теплохода.
Blog post image

Нынешняя иссыкульская флотилия, ударно трудится на благо отдыхающих. Естественно,самое большое число плавсредств сосредоточено в Чолпон-Ате, в одном из уютных заливчиков.
Яркие спасательные жилеты, на поручнях, некогда кораблей-трудяг(буксиров, сейнеров, научных и многоцелевых катеров), очень даже украшают эти старенькие посудины.

Blog post image

Корабли, благодаря неугомонным турагентам, быстро заполняются и непрерывно выходят в море. Гвоздь программы - купание в "центре" озера. Хотя "центр" тот всего в 5-7 км от берега, при том, что ширина озера колеблется в пределах 50 км...
Ну да ладно! А что еще требовать то за 500 сомов (или около 1800 тенге)....
Blog post image

х
Blog post image

В обще то, аттракцион этот весьма увлекательный и зрелищный во всех
отношениях.
Blog post image

Еще при посадке на корабль обратил внимание на симпатичную яхту по соседству под названием "Чингиз". Спросил у кого-то из членов экипажа: а что за лайнер?
Тот в ответ многозначительно ткнул пальцем вверх...Надо полагать - VIPовская.
Blog post image

А эти катера, конечно же,с яхтой Абрамовича рядом не валялись. Но тоже
"не хилые". Кто-то из пассажиров сказал, мол, были они раньше Акаевскими, а потом, якобы, "ушли с молотка"...
Blog post image

х
Blog post image

А тем временем прогулочные корабли спешат к "центру" Иссык-Куля.
За день надо успеть сделать побольше рейсов. Сезон то на озере короткий...
Blog post image

В добрые старые времена вот этот симпатичный теплоход был гидрографическим судном
Blog post image

На водной глади, окруженной горами, вмиг улетучиваются все проблемы,
невзгоды. Короче - сплошной позитив!
Blog post image

А вот, собственно, и основная цель всех экспедиции - омовение в "в центре"
Иссык-Куля.
Blog post image

Фото с борта корабля. Дно, где-то на глубине 200 метров...
Справочники утверждают, что максимальная глубина озера - 702 метра!
Blog post image

Пока все купаются и корабль стоит, капитан смилостивился и дал мне порулить.
При этом даже не пожалел капитанскую фуражку!

Blog post image

На каждом уважающем себя корабле должен быть компАс, камбУз и...
правильно - Гальюн! Как же без него в открытом море! А то, вдруг, диорея...

Blog post image
Пора возвращаться
Blog post image

На самом краю стоянки кораблей сиротливо стоит то, что было когда то
гордостью "Иссыкульского пароходства". Корабль с трубой и антеннами - мощный буксир-толкач. Такие суда по частям доставляли с российских заводов и на озере производили сборку.
А объект с округлой крышей - дебаркадер (плавучий причал, офис, гостиница и т.п.)
Blog post image

Причаливаем. Веревка у моряков , вроде бы, называется швартовными концами.
Blog post image

Вроде и все...
Надо бы еще показать чаек. Однако решил заменить их, на, не менее, распространенную здесь птицу. Пусть она будет символом ухудшающейся на Иссык-Куле экологии. Будем считать, что это - бермет (бермет - чайка на киргизском), которая мутировала от невзгод...
Blog post image

 
6