Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
01:36, 10 августа 2012

Полиция — твой лучший друг и помощник

Такое есть немецкое выражение. Его точно не придумали для казахстанских ментов. Но несмотря на то, что я слышала до фига историй о тупых и коррумпированных полицейских, у меня остался до сих пор хорошее отношение к ним. Наивно! Но это уже не исправишь. Итак, я решила пойти в участковый после того, как украли мой любимый велосипед, чтобы написать заявление. Беснадежно, но можно же попробовать. (Заранее извиняюсь за грамматические ошибки!)

 

Ожидание мертво, но надежда умирает последнейУже с самого начала можно было догадывать, что ничего не выйдет — не соседи, не в КСК знали точный адрес участкового. Но дали номер. Звонила туда, никто трубку не брал. Во время поиска адреса в интернете я уже почувствовала что точно ничего не получится в тот день, если на сайте police.kz даже не правильно пишут названия улиц. (Даже Я знаю что фамилии на -дуллин всегда с двумя -ЛЛ-). Но надежда умирает последней. Пошла я в сторону участкового на ГабдуЛина. По дороге мне надо было спросить два раза. Наконец нашла — и второй раз явно почувствовала что ничего не выйдет. Дверь закрыт. Постучала. Никто не открывает. Окна забиты старой мебелью. Номер на таблице — другой чем у меня, не существует. Сосед говорит: «Они ушли десять минут назад. Не известно когда они будут.» Конечно нет. И конечно нет бумажки на двери «Извиняемся, мы сегодня на тренировке. В срочных случаях просим позвонить номер ХY или 102.» (Про тренировку по позже узнала)

 

Пошла обратно в сторону дома. Увидела полицейскую машину и двух полицейских рядом. Подошла с мысльей — может быть это они? Если нет, они по крайней мере должны знать куда мне идти. (Наивно!) «Извините -» (тенмная мина типа ЧЕ ты хочешь), это случайно не Ваш район здесь?» «Нет.» (Ожидаю вопрос «Вы нуждаетесь помощью, чем помочь?» Молчание. «А — Вы не знаете где ближайщий участковый?» «На Абая... Ауезова.» «М, не здесь, вот рядом, на Габдуллина?» Неохотно: «Нет, нет, Вам надо на Абая-Ауезова! Между Абая и Сатпаева» Все, я ему надоела уже, он закрывает дверь. «Спасибо большое!» «Мррмр.»

 

Время было уже близко к 12, значит обед, значит до 2 не стоит поехать никуда (по крайней мере это научил наивный человек). В интернете не нашла этот участковый — третий знак что лучше остаться дома!). Но чувства потерия любимого велика не дает покой.


Итак я решила просто поехать и поискать. В 2:30 пошла на Аеузова вверх в сторону Сатпаева. Слевой стороны — ничего нету, с правой — также. В киоске не знают, местный житель не знает, наконец вижу казахстанский флаг и административное здание. Во дворе старик рисует белые цветочки. «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД.» Упс, не совсем. Там тоже не знают. Я иду обратно вниз. Мне сильно охота просто сесть напол и рыдать как ребенок. Я вспомнила велик, сердце тяжело стало. Нелъзя сдаться!


Неожиданно официанты ресторана знали местоположение — конечно участковый находится на маленькой улице внутри района, где еще. Зашла в какой-то департамент, но не тот, за то вешливый человек объязнил куда мне идти - «дальше и налева». Но впервые я с правой стороны увидела здание. У входа стоял человек с автоматом. Мне страшно стало. «Извиняюсь, это здесь участковый?» «Нет, Вам надо идти вверх, вон там, почти до Сатпаева, с правой стороны.»

 

Участковый по внешнему виду не больше обещал чем на Габдуллина, но дверь открыт. Зашла. «Девушка, Вам куда?» (в сознании превращается в «Здравствуйте, чем помочь?) «Я хочу написать заявление. У меня украли велик.» «Вы где живете?» «На XY.» «Вам надо вниз идти, там будет здание с правой стороны.» «Я была там, они меня сюда отправили.» «Вы сказали, что Вы из-за заявления?» «Нет.» «Вот, надо было сказать. Идите туда, скажите... «Спасибо большое, до свидания.» «Ага.» (*До свидания*)

Для жителя постсоветского пространства все это — обычная скучная ежедневная история. Например для немца — дикая и не вероятная. Поведение сохранителей безопасности просто вообще не в теме.

 

Но история еще не закончена, сейчас наступит кульминационный момент. Итак, я обратно пошла вниз, и дрожа прохожу мимо человека с автоматом. Мужчина за окошкой с ожиданием смотрит не меня. «Здравствуйте. Я хочу написать заявление. Мой велосипед украли.» «Вы откуда приехали?» «Из Германии.» «А Вы в гостьях здесь?» «Типа того, на полгода. Вот, купила велик, украли.» «Вы совершеннолетняя?» Выдыхая: «Да.» «Пойдите в 18-тий кабинет.» Сразу слевой стороны, вместо двери, черная железная ворота. Открывают. За маленким столом сидит мужчина, на столе список. «Какая у Вас фамилия?» «XY.» «Как?» «X-Y-Z.» «?»… Показываю пасспорт. «18-ий кабинет на втором этаже. Там сидит … Ахмедж...» Ничего не поняла. «Как фамилия?» «Ахмед...» Бесполезно, не могу запомнить. Ладно, 18-тий кабинет. Стучаю: «Вы к кому?» (Фак, неправильный вопрос!) «Ахмед... извиняюсь, забыла.» «Заходите. Присаживаетесь. Вы с какой причиной?» «У меня украли велосипед, я хочу написать заявление.» «А зачем Вы сюда пришли и не в участковый?» (Ясно — никто не хочет работать сегодня и всем надоедает что я из такой мелочи как дуратский велосипед мешаю отдыхать.) «Там сказали что мне надо сюда.» Он смотрит на сумку. «У Вас в сумкой никакое записывающее оборудование?» «?» «У вас нет диктофона в сумке?» «(...). Нет!» Смотрит на сумку. «Да ладно, вот, сумка на полу.» «Что Вы ее не оставили внизу?» «Потому что внизу не попросили ее оставлять?!» «Положите ее по дальше.» Я глубоко вздыхаю, встаю, оставляю сумку на стуле возле двери. «Вы где живете?» «На XY.» «Тогда Вам надо в Ваш участковый пойти.» «Где именно находится?» «На Габдуллина.» «Там уже весь день никого нету и никто не берет трубку.» «А что я могу делать?» «Я спросила у полицейских на улице, они мне сказали что мне вообще надо сюда.» «Они много чего говорят.» «... Но они же должны знать.» «Зачем Вы ко мне пришли? Если Вам нужно что-нибудь на Вашем районе, Вы же не ходите в другой район и спрашиваете там? Также у Вас есть свой участковый, там они все знают, кто где живет, с кем, чем занимается.» «Окей, я так поняла, моя улица не принадлежит Вам?» Дальше уже не помню. Я сожалела что вообще вышла из дома в этот день.


Внизу мужчина за окошкой мне дал запись с знакомым мне номером и ответил на мое замечание о том, что никто не берет трубку: «Они сегодня стреляют.» Ага. Стреляют. «?» «У них тренировка, пйу пйу. Завтра утром туда подойдите.»

 

Я пришла домой в пятий час и знала: Лучше я завтра утром пойду в храм помолиться чем в участковый написать заявлние. Потому что шансов что Бог поможет намного больше чем полицейский.

PS. Я — атеист.

2
318
4