Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
22:24, 26 июля 2012

Утренние мысли о шоу-бизе

Мысли продюсера о «новичках» в шоу-бизе, о тестировании рынка и об уроке, который он сам для себя вынес.

Вчера вышло интервью http://time.kz/index.php?module=news&newsid=28492 со мной в газете «Время» по поводу небольшого конфликта, который случился между нашим продюсерским центром NDG и нашими коллегами, другими продюсерами. Суть конфликта, в принципе, описана в статье, и поводом стало наше заявление о том, что клип LUINA и BigSom на песню «Один» набрал 1 000 000 просмотров на YouTube.

Я хочу также поделиться своими несколькими мыслями, которые у меня возникли по прошествии нескольких дней после «разборок» в twitter.

В каком смысле «новички»?

Некоторые мои оппоненты говорят, что мы «новички» в шоу-бизнесе. Да, непосредственно в шоу-бизнес я пришел в 2011 году с проектом LUINA. Но я шел к нему постепенно и планомерно. До этого я учился в Турции ресторанному и гостиничному делу, работал с различными заведениями в Европе, ОАЭ и Москве. И в 2009 году вернулся продолжать бизнес в Казахстан. В Алматы у меня было несколько заведений (Bistro.kz – гран при AWARD 2006 г., York Pub, сейчас Queens Pub) и управлял другими. Для того, чтобы наполнить заведения  качественной музыкой, я даже сделал в YorkFest фестиваль живой музыки, на котором в течение нескольких двух месяцев выступило около 100 команд. Я долго присматривался к шоу-бизнесу и только  в 2011 году решил заняться им вплотную. И сейчас в своей продюсерской работе я совмещаю различный опыт: предпринимательский, знания основ ресторанного маркетинга и продвижения, опыт продвижения проектов через интернет.

Применение интернет-технологий, прямое общение со слушателями через блоги и социальные сети, приглашение блогеров на наши мероприятия — наши методы могут отличаться от того, к чему привыкли наши старшие коллеги-продюсеры. Но если раньше мерилом «качества» артиста были миллионы, сделанные на «тоях» различного масштаба, то теперь это миллионы просмотров на YouTube.

Тест пройден)

Вообще про миллион просмотров мы писали прежде всего для наших слушателей, которые за нами следят в twitter. Но я не ожидал такой острой реакции от наших коллег по делу — других продюсеров, которые также ведут микроблоги. Можно сказать, что это был тест нашего рынка — как он реагирует на цифры, на факты, на мнение, отличное от основного, на новых игроков. И мы, и наши коллеги сделали каждый свои выводы. Думаю, что лучше оставить эмоции и просто делать каждому свое дело — с каждым днем все лучше.

Я с уважением отношусь к труду, который проделали Баян и Алуа в шоу-бизнесе. Раньше были более дикие времена. Но это не значит, что остальные должны играть по старым правилам. Никто не отменит развитие интернета, технологий, блогосферы, скорости и свободы распространения информации, рост качества наших слушателей. Я надеюсь, что мы с нашими проектами LUINA, Son Pascal протаптываем новую дорожку для отечественного шоу-бизнеса.

Урок

Возможно, в будущем, я захочу обрушиться в твиттере с критикой на казахстанских дабстеперов, которые получили миллион прослушиваний на мобильных сервисах. Надеюсь, в этот момент я вспомню ситуацию, в которую сам попал в июле 2012 года. И пожелаю этим музыкантам дальнейших успехов и предложу свою посильную помощь.

В целом, коллеги-продюсеры, слушатели, артисты!

У каждого из нас — свое место под солнцем, свои методы работы и продвижения!

Давайте учиться на ошибках друг друга и радоваться нашим успехам!

Peace!

 
3