Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:00, 24 июля 2012

Иссык-Кульский трип

Blog post imageЛето - пора отпусков. Куда ехать казахстанцам в отпуска? Турция, Таиланд, Бали, Зимбабве. Мест тысячи, главное чтобы карман и время позволяли. Не мудрствуя лукаво я выбрал Иссык-куль. На сегодняшний момент на Иссык-Куль можно добраться четырьмя способами:
1) Поход через горы - самый короткий маршрут, всего 80 км напрямую, но самый тяжелый и утомительный. Будь то пеший поход, или поездка на внедорожниках. И там, и там нужны люди с большими яицами.
2) Поездка на автобусе, такси (тяжело, долго, бессонно)
3) Самолёт (очень удобно, полёт занимает полчаса, но дорого!)
4) Поездка на собственном авто (Тяжело, долго, бессонно - но круто! Ведь едешь на своем авто)


На кратком совещании в составе меня и моей невесты было решено в качестве транспорта выбрать свой автомобиль.
Подготовка заняла малое время. Были взяты напрокат стандартные для зарубежного трипа аптечки/огнетушители/аварийные знаки, была куплена наклейка KZ, заправка автомобиля, мойка автомобиля, заезды во всякие АДК и прочие алкогольные магазины, упакованы вещи и вуаля! Можно ехать. Заправлялся на заправке Helios, точка отсчета была оттуда. Выехали 15-го июля в 16.00, чтобы засветло проехать Кордайский перевал. Дорога, кто знает, до границы в Кордае почти идеальна. С маленькими остановками (одна из них была возле поста ГАИ у перевала, превышение скоростного режима - радар мать его, -4000 тенге) мы добрались до приграничного города Кордай (в девичестве - Георгиевка). Там была произведена еще одна заправка. В итоге было пройдено 228 км и затрачено бензинки 20,76 литров. Заправлялся опять же на Гелиосе, опять же под завязочку, чтобы не рисковать заливанием в бачок Аутбака киргизскими ГСМ. Границу за неимением выбора (невеста - гражданка России) проходили на центральном КПП. И да! Немаловажно: если вы счастливый обладатель видеорегистраторов, перед прохождением границы их нужно выключить, а еще лучше спрятать. Ибо киргизкие погранцы докапываются, и посчитают вас шпионом масштаба Джеймса Бонда. Мол снимать видео и фото у них на границе нельзя..

Границу мы прошли кстати относительно быстро. Около часа времени заняла проверка документов, осмотр машины и милый троллинг киргизских и казахских пограничников. В Кыргызстан мы въехали в 20.40. Прошляпив знак STOP, дав на лапу киргизскому гаишнику (300 сом), поругав себя и его, тронулся дальше.

Путь наш продолжился по почти идеальной дороге. Молодцы киргизы - до Боомского ущелья дорожное покрытие было выше всяческих похвал. Но я сильно не борзел, ехал не больше 80 км/ч, ибо темно и чужая страна. Сами киргизы летают по дороге за милую душу. А что им? Ну нарушишь - отдашь каких-то 300-500 сом. Это не наши 4000-5000 тг за превышение.

Подивишись на наглость киргизских водителей, покушав в дороге домашней нямки, мы продолжали путь до Боомского ущелья, куда въехали уже затемно, время не помню. От развязки на Саина-Раимбека до ущелья - 340 км. Дорога в этом ущелье разная - от идеального покрытия до покрытия грунтового. В ущелье ведут работы китайские подрядчики, ведут ее в дневное время, с 9 до 18. Поэтому и нужно подгадывать время, чтобы не попасть в этот временной промежуток. Скоростное ограничение в ущелье - 60 км/ч, где ведут строительные работы - 30 км/ч.

Чуток подыспытав подвеску субарке, ровно в 0.00 мы подъехали к экопосту в городе Балыкчи (кирг. Рыбачье). Отчехлив местным сторожам экопорядка 500 сомов за машинку (обязательная плата), тронулись далее. Так как было уже темно, наступило завтра и опять же чужая страна, ехал я не более 70 км/ч. Да и смысл был гнать? На северном побережье очень много поселков, буквально один за другим шли. Расстояние от Балыкчей до нашего пункта назначения составлял 110 км. Мы его преодолели за 2,5 часа, въехав в пансионат «Солемар», что в поселке Корумду (35 км от Чолпон-Аты на восток), в 2.30. Дорога со всеми остановками заняла почти 11 часов. Бензина должно было хватить на обратный путь до Кордая, и с лихвой остаться. Поэтому было принято решение не заправляться, ставить машину на парковку и вкушать все прелести Иссык-Кульского отдыха. Правда пришлось на следующий день скататься в поселок Бостери, что в 24 км от «Солемара».

Провалявшись на пляже до 21-го июля, субботы, собравшись, загоревши и покушавши отправились обратно в родной Казахстан. Выехали в 16.30. Ехал уже посмелее, светло было, в некоторых местах разгонялся до 100 км/ч. Засветло проехали пост в Балыкчах, остановились на короткий перекус в Боомском ущелье, опять же засветло его проехали и спустились в Кыргызстан.

В 21.30 мы были на границе в Кордайском КПП, прошли ее так же где-то за час. В Кордае та самая АЗС Гелиос не располагала наличием 92-го бензина, поэтому заправились на Газпроме. Аутбак во время трипа Кордай-Солемар-Кордай "скушал" 50 литров бензинки. Заправившись под завязку, тронулись в город Яблок.

По Казахстану ехал неспеша, иногда позволяя стрелке перескочить отметку в 100 км/ч. Темно всё-же было. В Алматы въехали где то в 1.30. В итоге путь занял 10 часов. Чуть меньше чем дорога на Иссык-Куль.

Blog post image

При заправке уже в родных пенатах в Яблочном городе было выяснено, что машина от Кордая до Алматы скушала 20,76 литров бензина. Ровно столько же как и из Алматы в Кордай! Удивительно! В итоге машинка скушала 92 литра бензина на 1097 километров пути. Расход составил 8,3л/100км, и это при почти всегда работающем кондиционере. Авто справилось, водитель тоже. После того, как в Боомском ущелье сделают покрытие, дорога до Иссык-Куля будет казаться сказкой.

Blog post image

ЗЫ А помогал в нашем трипе, особенно по киргизской стороне, старый добрый навигатор Навител. Хотя там можно и без него, везде есть указатели.

Перепост отсюда

0
460
0