Куда можно отправиться в пятницу, в солнечное летнее утро? Именно таким вопросом я задался несколько дней назад. Ответ для себя я нашел довольно быстро потому что заранее знал что в этот день на курорте Чимбулак пройдет одно интересное мероприятие связанное с построенной полтора года назад канаткой. И хоть это не малый срок, но тем не менее должен признать что ни разу до этого я на ней не катался. Да и вообще на Чимбулаке уже сто лет не был. Так что идея поездки туда мне показалась вдвойне интересной и привлекательной.
Немного не доезжая Медео показался он - первый столб гондольной дороги связующей две главные достопримечательности Алматы.
Большая очередь из туристов, иностранцев, гуляющих семей и просто обывателей выстроилась перед вагончиками. И это в будний день. Проезд на канатке на Чимбулак и обратно стоит 2500 тенге и 1500 для пенсионеров, школьников и прочих льготников. 3500 стоит абониемент на подъем на всех канатках включая и те что идут выше Чимбулака на склоны для катания. Цены конечно могут показаться высоковатыми но подъем на этой канатке сам по себе является интересной экскурсией с красивыми видами .
Удивительное чувство когда весишь над пропастью на этих тросах. Кажется что чуть чуть и провалишься в это зеленое море и в этот момент тебе не важно насколько прочны эти тросы и насколько надежна кабинка. Она кажется тебе хрупкой и не надежной преградой от долгого полета вниз. Но это только первое впечатление и оно быстро пропадает сменяясь спокойствием и если хотите удовлетворением от того что ты летишь между склонами.
В начал да и на всем протяжении поездки действительно немного страшно, особенно когда кабинка проходит через очередной столб и ее немного потрясывает. На самом деле все абсолютно безопасно и все впечатления первой поездки субъективны - это понимаешь когда возвращаешься на этой же канатке обратно.
На катке Медео сейчас что-то вроде детской площадки для игр. Как-то со стороны он показался мне слегка обшарпанным. Вроде только недавно проводили реконструкцию, а вид такой как будто это было тридцать лет назад. Может это просто летом он так выглядит?
Резервуар с водой с высоты показавшийся мне огромным бассейном на самом деле обычный отстойник для воды.
Канатная дорога проходит прямо над той что раньше была единственной связующей Медео с Чимбулаком.
Дорога прилегает прямо к склону и во избежании обвалов он укреплен металлической сеткой.
Склоны гор все таки и летом не менее прекрасны чем зимой.
Только с высоты понимаешь насколько же огромное строение противоселевая плотина Медео. Правда практической пользы от нее сейчас нет ведь речка совсем обмельчала, а ледники Туюксу уже сейчас не те и с каждым годом таят все больше, так что особенной угрозы крупной сели с этой стороны нет.
Во время полета на гондоле все происходящее внизу кажется мелким и не значительным. Машины, люди, животные - все как мелкие точки на карте гор.
Кабинки кстати довольно комфортные. Общая протяженность канатной дороги 4500 м. Сама линия сделана по австрийской технологии (кабинки тоже австрийские). На линии работает сотня с небольшим кабинок. Скорость движения где-то пять метров в минуту, хотя при желании могут разогнать до 6. Подъем на Чимбулак занимает 20 минут, а спуск обратно 15.
Кстати интересный участок канатки между плотиной и склоном близлежащей горы. Внизу настоящая пропасть и самая большая высота от кабинки до земли. Кстати расстояние между двумя столбами на этом участке линии одно из самых больших во всем мире.
Когда проходишь этот участок дороги, если опустить глаза вниз может показаться что летишь над землей на вертолете. Интересное ощущение. Верхушки елей кажутся далекими, а предметы на земле очень мелкими. Пожалуй только ради этого вида стоило бы прокатиться на канатке.
На склонах лежит множество остатков памятной бури. Больше года назад, 17 мая страшная буря вырвала с корнем тысячи деревьев в урочище Медео, на склонах Чимбулака и на дороге от Медео до Алматы. Тогда были даже погибшие, несколько десятков машин придавило а туристы оказались отрезаны от города. Сейчас многое напоминает о той буре. Многие деревья сложно или практически не возможно убрать со склонов без использования грузового вертолета. Тем не менее надо сказать что упавшие гиганты дали возможность для роста новой поросли и потихоньку склоны зарастают молодыми деревцами.
Но вот уже кабинка прибыла на станцию и выйдя на площадку Чимбулака можно было наблюдать толпу гуляющих людей.
Туристы занимались своими обычными делами - ходили и фотографировали все подряд. Хотя надо сказать что окружающие виды достойны того чтобы их снять.
Некоторым интересней было сфотографироваться с представителем фауны. Ручной беркут пользуеться большой популярностью у приезжающих туристов.
А некоторые просто сидели в кафе, на террасах и вдыхали чистый горный воздух. Запуск канатной дороги пошел на пользу экологической ситуации в регионе ведь поток машин в ущелье Медеу значительно снизился.
Канатка комби (кабинки и кресла) уходит выше в сторону Талгарского перевала.
Окружающие виды хороши как зимой, так и летом как мне кажется. В туманной дымке скрываются склоны близлежащих гор.
Самая "экстремальная" из канаток с открытыми креслами временно не работает и стоит замерев словно в любой момент готовая начать движение.
Собственно намеченным мероприятием была встреча 500 тысячного посетителя. Им оказалась бабушка - довольно большого семейства приехавшего в этот день на Чимбулак отдохнуть вместе.
К полумиллионному посетителю сразу же подошли представители телеканалов брать интервью и спрашивать о впечатлениях. Семья была несколько смущенна таким повышенным вниманием.
Счастливчикам вручили годовой сертификат на бесплатный проезд на всех канатках.
Затем прошло небольшое развлекательно-театрализованное шоу с участием танцевальных коллективов. Довольно зрелищное представление за которым с удовольствием наблюдали все кто в этот момент находился на площадке.
Затем было выступление талантливой девочки-гимнастки.
Все это смотрелось довольно зрелищно на фоне окружающего пейзажа и величественных пиков вдали.
В конце праздничной программы зрителям демонстрировали свои трюки местные BMXсеры
Управляющий директор Чимбулака - молодой и энергичный француз имеющий опыт работы на горнолыжных курортах мирового уровня с помощью переводчика поделился планами по развитию Чимбулака и горнолыжных курортов у нас в целом.
В планах строительство новых трасс, более подходящих для новичков, ведь склон Чимбулака считается достаточно не простым в этом отношении, к тому же наблюдается не хватка длинных трасс. Такие трассы будут построены несмотря на довольно сложный рельеф местности.
Также будут проложены безопасные маршруты для прогулок в окрестностях курорта и в горах в летний период, причем все маршруты будут бесплатными и для того чтобы погулять в этих живописных местах надо будет только доехать до Чимбулака.
Также есть большой проект по соединению с помощью канатных дорого всех основных лыжных курортов Алматы - Чимбулка, Ак булака и Табагана. Единая канатка объединит все эти места и сделает возможным в течение получаса добраться от одного до другого. Думаю для любителей катания на горных лыжах и сноуборде это будет удобно.
Сам Лукас рассказал что вырос в местах с большим горнолыжным потенциалом и программа его реализации запущенная во Франции двадцать лет назад принесла сейчас свои плоды. До этого туризм в горных районах Франции был слабо развит, а сейчас их курорты пользуются успехом во всем мире и конкурируют на равных с швейцарскими и австрийскими.
В целом могу от себя добавить что наш родной Чимбулак сильно изменился за последнее время. Все стало более аккуратно, современнее и если хотите по-европейски. Сами сотрудники замечают что "совка" стало значительно меньше, а Чимбулак стал больше похож на альпийские курорты. Надеюсь что благодаря всем этим усилиям наш Чимбулак станет прекрасным и известным местом для горнолыжного туризма и спорта.