Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
02:10, 13 июля 2012

Транзитное время или срок доставки груза.

Добрый день!

Как то в пятницу меня «пробивает» писать проф посты))


Blog post imageСегодня хотела для вас не много глубже раскрыть термин «транзитное время». Вообще все по русски, и все понятно. Но, есть свои нюансы.

Давайте разбираться. Транзитное время, а проще срок доставки груза. Это очень важный качественный элемент логистике. «Точно в срок» не забыли? Настолько важно, что обязательно эти сроки прописываются в договоре, и более того, за невыполнение предусмотрена неустойка. Что в принципе и разумно, и оправдано.  А в документах у нас все от куда появляется? Правильно! Из вышестоящих документов)) в помощь нам гражданский кодекс:

Статья 698. Срок доставки груза, пассажира и (или) багажа

Перевозчик обязан доставить груз, пассажира и (или) багаж в пункт назначения в срок, определенный законодательными актами о транспорте и установленными в соответствии с ними правилами перевозки. Если срок доставки груза, пассажира или багажа не установлен и стороны не предусмотрели этот срок в договоре, доставка должна быть произведена в разумный срок.

Разобрались что это, и разобрались что это мега важно, а так же в каком документе отображается, и что влечет при невыполнении. Поехали дальше!

Мы говорили, что для РК самый распространенный транспорт для перевозки грузов – это вагоны, и большегрузовой транспорт (попросту фуры).

Для жд перевозок существует Закон Республики Казахстан от 08.12.2001 N 266-II "О железнодорожном транспорте". В контексте разбираемого вопроса, нам будет интересна следующая статья:

Статья 48. Сроки доставки грузов

1. Перевозчик обязан доставить груз на железнодорожную станцию назначения в срок, определенный договором в соответствии с правилами перевозок.

2. Груз считается доставленным в срок, если до истечения срока доставки он выгружен перевозчиком или подан под выгрузку (разгрузку) грузополучателю в местах, установленных для выгрузки (разгрузки).

3. В случае, если подача груза под выгрузку (разгрузку) задержана по вине грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца (занятость фронта выгрузки, невнесение платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей), груз считается доставленным в срок.

Обращаю ваше внимание на пункт 2. Это очень важно. Это же правило действует и для автоперевозок. Тут действует такое общее правило: автотранспортные организации обязаны перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильным транспортом, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. Такой подход обеспечивает доставку груза в разумный срок.

Возвращаемся к вопросу расчетов.

Blog post imageВажно понимать, что для транспортной логистики – важна доставка в срок на место выгрузки. И считается она от момента поставки транспорта под погрузку, до окончания выгрузки.

(если не случается ситуация описанных выше в ст. 48 З-н РК «О железнодорожном транспорте»)

В случае прибытия транспорта в срок, но тем не менее выгрузка во время не осуществляется. По причинам не зависящим от перевозчика, безусловно, далее идет «время простоя», и там уже совсем другие ставки. Поэтому, мы и говорим о «цепочках поставок», где одно за другое цепляется. Не во время пришел на погрузку, не во время загрузили, соответственно, большая вероятность, что не во время придет на выгрузку. Вот такие цепочки.

Обращаю внимание, что понимание транзитного времени у логистом, и у тех же бухгалтеров, а еще точнее тех, кто занимается планирование продаж могут очень и очень различаться. Ведь для нас «доставлено» – цепь закончена. Для них «оприходовано» - окончание цепочки.

Вот как то так. Будут вопросы, милости просим в каменты.

P.S. Я все еще в поисках интересной работы;)

1
8295
4