место в рейтинге
  • 21402
  • 26
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

БРЕНДИНГ территорий: Зачем это?

22 марта 2012 г. прошло очередное заседание «Парламентского пресс-клуба» Законодательного Собрания Кировской области РФ. Тема, предложенная для обсуждения аналитиков, политических обозревателей и журналистов: «Бренд и бренды Кировской области: на чем сердцу успокоиться?».

Были поставлены несколько актуальных и проблемных вопросов, на которые не были получены ответы.
Попробуем ответить.

1. ЗАЧЕМ ТЕРРИТОРИИ (стране, прим. М. Чакиева) БРЕНДИРОВАНИЕ И БРЕНДЫ?
Зачем нужны бренды это понятно. Владение определенными брендами (особенно в бизнесе и в сфере культуры) государству и владельцам дает возможность продавать свой продукт в разы дороже и эффективнее.
А вот зачем нужно БРЕНДИРОВАНИЕ территории (области, страны, города и т.д.) понимает не каждый.

Ответ: Без наличия БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ, на которой, как раз таки, существуют вышеперечисленные бренды, капитализация и конкурентоспособность данных брендов автоматически становиться очень низкой.
Пример:
Водка «Сделанное в России» имеет большую капитализацию (цена, продвижение, статус, имидж, образ), чем водка «сделанное в Екатеринбургском Ликеро-Водочном Заводе»!

2. БРЕНДИРОВАНИЕ: ЗАБОТА БИЗНЕСА, ВЛАСТИ, НАСЕЛЕНИЯ ИЛИ АКТИВНЫХ ГРАЖДАН?
Брендирование отдельных брендов, особенно бизнес направления, это забота БИЗНЕСА.

Брендирование ТЕРРИТОРИИ – это забота ВЛАСТИ!

Потому что брендирование территории несет в себе также функции государсвтенного регулирования, да именно РЕГУЛИРОВАНИЯ - контроль над качественным применением бренда территории, координация над субъектами государства при/для применении(я) бренда территории, создание законодательной базы для развития бренда территории, организация событийных мероприятий для привлечения инвесторов и туристов к бренду территории и т.д. и т.п.

3. КОГО «ЗАМАНИВАТЬ» БРЕНДАМИ: ТУРИСТОВ, ИНВЕСТОРОВ, МИГРАНТОВ?
Отдельными брендами особо не заманить потенциальных инвесторов и туристов, только В СОВОКУПНОСТИ продвигая территорию можно привлечь внимание мирового бизнеса и тур потока!!!

Пример: Бренд «СИБИРЬ» говорит о многом - лес, нефть, водка, икра, водные ресурсы, пушнина, золото и алмазы, и т.д. и т.п., чем «Абакан» или, того хуже, ОАО «Новотроицкий цементный завод»!

4. ЧЕГО БОЛЬШЕ В «ИГРЕ В БРЕНДИНГ»: ВРЕДА ИЛИ ПОЛЬЗЫ?
Пользы, господа, пользы!!!
Все мы знаем знаменитые брендированные территории, которые вызывают НУЖНЫЕ и ЧЕТКИЕ ассоциации и которые, в свою очередь, заставляют и вызывают только ЖЕЛАНИЕ и ПОТРЕБНОСТЬ:
• Турция (Анталия) – туризм.
• Америка – свобода. Лас-Вегас – развлечения.
• Франция – гламур и вина. Париж – мода.
• Англия – аристократия. Лондон – финансы.
• Малайзия – второй дом. Кула-Лумпур – «легкий» бизнес.
• Германия – качество. Бавария – авто и пиво.
• Япония – передовые технологии.
• И т. Д. и т.п.
Создай данные территории определенный продукт, соответствующий бренду своей территории, потребитель покупает автоматически. Тому причина - Бренд территории – «Made in Germany» скажет МНОГОЕ!!!
(«Das ist Auto»)

5. КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ ЗА РАБОТУ ПО БРЕНДИРОВАНИЮ?

ГОСУДАРСТВО!
Территория это и есть ГОСУДАРСТВО!!!

«Бренд территории» такой же продукт государства, как «Инвестиционный климат»,«Благоприятная налоговая среда», «Единое окно» при регистрации бизнеса, «Эффективная кредитная система» и др., которые являются прямой прерогативой государства.
Потому что, именно «Бренд территории» создает тот НУЖНЫЙ образ и вызывает то НУЖНОЕ решение у потенциальных инвесторов и туристов при принятии решения – КУДА вложить и КУДА ехать?

6. СУЩЕСТВУЕТ ШИРОКОЕ (ОШИБОЧНОЕ) МНЕНИЕ о том, что наличие таких факторов как:
1. Наличие развитых коммуникаций и транспортной инфраструктуры.
2. Внутренняя и внешняя безопасность.
3. Благоприятный инвестиционный климат в стране.
4. Стабильность и легитимность политических институтов.
5. Высокая степень влияния на международной арене.
6. Конкурентоспособная национальная экономика.
7. Благоприятные условия для создания и ведения бизнеса в стране.
8. Наличие богатой ресурсной базы и промышленного потенциала.
9. Международная ликвидность.
10. Уверенное и крепкое состояние финансовой системы, в том числе банковского сектора.
11. Прозрачность государственной системы управления.
12. Эффективность государственного сектора ведет к автоматическому формированию бренда страны.

ЭТО ОШИБОЧНО!!!

Бренд – это ОБРАЗ!!!
Образ существующий в умах и сердцах у потребителя!

Сегодня «СДЕЛАНО В …» имеет большую силу и значение, чем «Сделано…».

7. МНЕНИЕ ПОЛИТИКОВ ИЛИ ВЛАСТИ О ТОМ, ЧТО БРЕНД ТЕРРИТОРИИ УЖЕ ЕСТЬ – говорит от том, что его, как раз таки, НЕТ!!!

К примеру, депутат ОЗС Кировской области РФ г-ин В. В. Яговкин считает, что ««Вятка» - уже бренд! У нашей области уже есть бренд! Другое дело, каким конкретно содержанием наполняется «Вятка», которую можно считать «зонтичным» брендом. А элементы этого содержания разнообразны, одни появляются, другие со временем уходят»».

Образ бренда территории не должен заполнятся какими-то ОБЪЕКТАМИ или СУБЪЕКТАМИ, которые подвержены влиянию времени (старению), физическим изменениям (окисление, гниение и т.д.), человеческому фактору, природе (бедствия) и другим пагубным факторам.

ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!
И опасно для бренда.

Бренд территории должен быть НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ образом и ни в коем случае не зависеть от внешних факторов. Он должен быть незыблемым и вечным.
Пример:
• Америка – свобода.
• Франция – гламур и мода и т.д. и т.п.
Появления или исчезновения определенных брендов в данных странах никак не влияют на бренд страны. Отдельные торговые марки, личности, время, даже войны не могут повлиять бренду данных стран.

Потому что они остались в наших умах и сердцах!!!

http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
13 июля 2012, 11:51
807

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11464
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5245
  • 17
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
вчера / 10:52
  • 4979
  • 63
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
вчера / 15:19
  • 4193
  • 13
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4194
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4595
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3610
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3255
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3086
  • 21