место в рейтинге
  • 26612
  • 50
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

БРЕНДИНГ территорий: Зачем это?

22 марта 2012 г. прошло очередное заседание «Парламентского пресс-клуба» Законодательного Собрания Кировской области РФ. Тема, предложенная для обсуждения аналитиков, политических обозревателей и журналистов: «Бренд и бренды Кировской области: на чем сердцу успокоиться?».

Были поставлены несколько актуальных и проблемных вопросов, на которые не были получены ответы.
Попробуем ответить.

1. ЗАЧЕМ ТЕРРИТОРИИ (стране, прим. М. Чакиева) БРЕНДИРОВАНИЕ И БРЕНДЫ?
Зачем нужны бренды это понятно. Владение определенными брендами (особенно в бизнесе и в сфере культуры) государству и владельцам дает возможность продавать свой продукт в разы дороже и эффективнее.
А вот зачем нужно БРЕНДИРОВАНИЕ территории (области, страны, города и т.д.) понимает не каждый.

Ответ: Без наличия БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ, на которой, как раз таки, существуют вышеперечисленные бренды, капитализация и конкурентоспособность данных брендов автоматически становиться очень низкой.
Пример:
Водка «Сделанное в России» имеет большую капитализацию (цена, продвижение, статус, имидж, образ), чем водка «сделанное в Екатеринбургском Ликеро-Водочном Заводе»!

2. БРЕНДИРОВАНИЕ: ЗАБОТА БИЗНЕСА, ВЛАСТИ, НАСЕЛЕНИЯ ИЛИ АКТИВНЫХ ГРАЖДАН?
Брендирование отдельных брендов, особенно бизнес направления, это забота БИЗНЕСА.

Брендирование ТЕРРИТОРИИ – это забота ВЛАСТИ!

Потому что брендирование территории несет в себе также функции государсвтенного регулирования, да именно РЕГУЛИРОВАНИЯ - контроль над качественным применением бренда территории, координация над субъектами государства при/для применении(я) бренда территории, создание законодательной базы для развития бренда территории, организация событийных мероприятий для привлечения инвесторов и туристов к бренду территории и т.д. и т.п.

3. КОГО «ЗАМАНИВАТЬ» БРЕНДАМИ: ТУРИСТОВ, ИНВЕСТОРОВ, МИГРАНТОВ?
Отдельными брендами особо не заманить потенциальных инвесторов и туристов, только В СОВОКУПНОСТИ продвигая территорию можно привлечь внимание мирового бизнеса и тур потока!!!

Пример: Бренд «СИБИРЬ» говорит о многом - лес, нефть, водка, икра, водные ресурсы, пушнина, золото и алмазы, и т.д. и т.п., чем «Абакан» или, того хуже, ОАО «Новотроицкий цементный завод»!

4. ЧЕГО БОЛЬШЕ В «ИГРЕ В БРЕНДИНГ»: ВРЕДА ИЛИ ПОЛЬЗЫ?
Пользы, господа, пользы!!!
Все мы знаем знаменитые брендированные территории, которые вызывают НУЖНЫЕ и ЧЕТКИЕ ассоциации и которые, в свою очередь, заставляют и вызывают только ЖЕЛАНИЕ и ПОТРЕБНОСТЬ:
• Турция (Анталия) – туризм.
• Америка – свобода. Лас-Вегас – развлечения.
• Франция – гламур и вина. Париж – мода.
• Англия – аристократия. Лондон – финансы.
• Малайзия – второй дом. Кула-Лумпур – «легкий» бизнес.
• Германия – качество. Бавария – авто и пиво.
• Япония – передовые технологии.
• И т. Д. и т.п.
Создай данные территории определенный продукт, соответствующий бренду своей территории, потребитель покупает автоматически. Тому причина - Бренд территории – «Made in Germany» скажет МНОГОЕ!!!
(«Das ist Auto»)

5. КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ ЗА РАБОТУ ПО БРЕНДИРОВАНИЮ?

ГОСУДАРСТВО!
Территория это и есть ГОСУДАРСТВО!!!

«Бренд территории» такой же продукт государства, как «Инвестиционный климат»,«Благоприятная налоговая среда», «Единое окно» при регистрации бизнеса, «Эффективная кредитная система» и др., которые являются прямой прерогативой государства.
Потому что, именно «Бренд территории» создает тот НУЖНЫЙ образ и вызывает то НУЖНОЕ решение у потенциальных инвесторов и туристов при принятии решения – КУДА вложить и КУДА ехать?

6. СУЩЕСТВУЕТ ШИРОКОЕ (ОШИБОЧНОЕ) МНЕНИЕ о том, что наличие таких факторов как:
1. Наличие развитых коммуникаций и транспортной инфраструктуры.
2. Внутренняя и внешняя безопасность.
3. Благоприятный инвестиционный климат в стране.
4. Стабильность и легитимность политических институтов.
5. Высокая степень влияния на международной арене.
6. Конкурентоспособная национальная экономика.
7. Благоприятные условия для создания и ведения бизнеса в стране.
8. Наличие богатой ресурсной базы и промышленного потенциала.
9. Международная ликвидность.
10. Уверенное и крепкое состояние финансовой системы, в том числе банковского сектора.
11. Прозрачность государственной системы управления.
12. Эффективность государственного сектора ведет к автоматическому формированию бренда страны.

ЭТО ОШИБОЧНО!!!

Бренд – это ОБРАЗ!!!
Образ существующий в умах и сердцах у потребителя!

Сегодня «СДЕЛАНО В …» имеет большую силу и значение, чем «Сделано…».

7. МНЕНИЕ ПОЛИТИКОВ ИЛИ ВЛАСТИ О ТОМ, ЧТО БРЕНД ТЕРРИТОРИИ УЖЕ ЕСТЬ – говорит от том, что его, как раз таки, НЕТ!!!

К примеру, депутат ОЗС Кировской области РФ г-ин В. В. Яговкин считает, что ««Вятка» - уже бренд! У нашей области уже есть бренд! Другое дело, каким конкретно содержанием наполняется «Вятка», которую можно считать «зонтичным» брендом. А элементы этого содержания разнообразны, одни появляются, другие со временем уходят»».

Образ бренда территории не должен заполнятся какими-то ОБЪЕКТАМИ или СУБЪЕКТАМИ, которые подвержены влиянию времени (старению), физическим изменениям (окисление, гниение и т.д.), человеческому фактору, природе (бедствия) и другим пагубным факторам.

ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!
И опасно для бренда.

Бренд территории должен быть НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ образом и ни в коем случае не зависеть от внешних факторов. Он должен быть незыблемым и вечным.
Пример:
• Америка – свобода.
• Франция – гламур и мода и т.д. и т.п.
Появления или исчезновения определенных брендов в данных странах никак не влияют на бренд страны. Отдельные торговые марки, личности, время, даже войны не могут повлиять бренду данных стран.

Потому что они остались в наших умах и сердцах!!!

http://www.facebook.com/brandchakiev

Максат Чакиев maxes
Эксперт по (территориальному) брендингу, туризму, этноспорт (маркетинг и менеджмент), гос. менеджмент.
13 июля 2012, 11:51
825

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21192
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 19181
  • 10
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14191
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11256
  • 26
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 6233
  • 89
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 5013
  • 32
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4441
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 4007
  • 44
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
вчера / 14:32
  • 2891
  • 20