Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
04:53, 11 июля 2012

Анализируем присутствие в социальных сетях

В рамках одного из проектов по разработке стратегии присутствия компании в социальных сетях нам понадобилось провести анализ присутствия в соцсетях десятка компаний в России и Европе.

Мы для себя сформулировали следующие параметры для анализа присутствия (внимание! это - не то, из чего состоит стратегия и не вся аналитика, а только то, что мы видим в соцсети):

  • Тип присутствия (эккаунт, страница, группа);
  • Наличие понятного адреса и удобство поиска;
  • Общее число участников;
  • Соотношение отметок «Мне нравится» и «Обсуждают это» (Facebook);
  • Характеристика оформления (наличие обложки, аватара, других изображений и их содержательное и техническое качество, логика расположения блоков «Фотографии», «Участники» и пр. (Facebook), обоснованное наличие или отсутствие различных структурных элементов (Вконтакте: «Ссылки», «Фотографии», «Видео» и пр.) и т.п.
  • Число сообщений (постов), их помесячная динамика;
  • Среднее число «лайков», комментариев на один пост, их помесячная динамика;
  • Ключевые темы постов;
  • Тональность материалов (позитивный / негативный / нейтральный);
  • Соотношение развлекательного (не связанного с компанией и ее отраслью) и тематического (связанного с компанией и ее отраслью) содержания;
  • Соотношение собственного (публикуется от лица страницы / эккаунта) и внешнего (публикуется от лица участников / друзей) контента;
  • Субъективная оценка качества и скорости ответов администраторов на вопросы посетителей (где возможно);
  • Субъективная оценка качества постов;
  • Наличие и качество фотоальбомов, видео- и музыкальной подборки, ссылки и пр.;
  • Дополнительный функционал (landing page, связки с Twitter, YouTube, формы обратной связи, приложения);
  • Наличие конкурсов, опросов и других форм взаимодействия с участниками;
  • Общая оценка используемого для продвижения страниц инструментария (например, указание на сайте, наличие таргетированной рекламы, за счет чего формируется вирусный охват и пр.) (где возможно);
  • Другие комментарии и замечания.

Надо добавить, что доступа к статистике страниц Facebook чаще всего нет (например, когда анализируешь страницу конкурентов).

Также важно, что мои компании напрямую не взаимодействуют с конечным пользователем, а значит, некоторые другие критерии в данном случае могут быть неприменимы. Когда у компании есть прямой выход на своих потребителей можно также попробовать оценить:

  • как осуществляется обслуживание в социальных сетях (если вообще осуществляется);
  • интеграция онлайн- и офлайн-активностей, в том числе в точках продаж / обслуживания, промо- и других активностей) и пр.

А что вы аназилируете? На что еще можно посмотреть? :-)) В моем случае только ответы на эти вопросы для 10 компаний по 6 социальным сетям заняли примерно 50 страниц мелким шрифтом:-)

 

P.s. Многие компании анализируют только присутствие в социальных сетях прямых конкурентов. На мой взгляд, также важно посмотреть, что делают компании похожих рынков или расположенных в других регионах / странах. Это позволит под другим углом взглянуть на проблему или найти новые, нестандартные решения.

1
649
2