Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:15, 08 июля 2012

«Восхождение на Фудзияму» в Лермонтовском

Увидела «Восхождение на Фудзияму» в Лермонтовском и пересмотрела свой взгляд на высшую математику.

Спектакль, простите за банальность, смотрелся на одном дыхании. Не было даже перерыва на прекрасный кофе в буфете, когда можно выдохнуть, обсудить и снова вдохнуть перед погружением. Все ждала, когда же кто-то из персонажей признается в роковом предательстве, все на сцене замрут, глядя на негодяя, занавес закроется, а публика с перешептываниями «Я так и знала!» или «Ну надо же! И ведь все молчал, поганец» пойдет на передых. А во втором действии все бы упрекали злодея, а он бы оправдался невероятными жизненными обстоятельствами. Ан нет! Авторы, гениальные Чингиз Айтматов и Калтай Мухамеджанов, потому и гении, что предугадать их замысел вот так, с наскока, после штампованного кинематографа невозможно. Что самое интересное – интрига так и не раскрылась. Но не было ощущения, что обманули. Почему?

В пьесе прозвучала фраза, что «…во всем есть своя высшая математика». Сначала эти слова не обратили на себя внимание. Но потом, находясь в шоке от постановки и переваривая увиденное для себя, поняла их скрытый смысл.

Сразу повергает в раздумья отношения персонажей между собой. Все друг другом недовольны. Жены мужьями, мужья женами, друзья каждым друг другом по отдельности. Даже непогрешимая пожилая учительница – и то нашла к чему придраться, всеми силами сознательно воздерживаясь от осуждения. Но при всем этом они продолжают оставаться неким сообществом. Что их держит вместе?

Далее следует исключительно субъективная точка зрения. Вы имеете полное право с ней согласиться или не согласиться.

Я считаю, что спектакль «Восхождение на Фудзияму» целиком о принятии себя. Всего как есть без купюр. Ведь только приняв себя, можно принять полностью и другого человека, признать за ним право на ошибки и на особенности. Ни один персонаж из пьесы не принимает себя. Кроме, разве что шофера, о котором практически ничего не известно.

Теперь немного математики. Представим, что я – это икс (х), а мой друг – игрек (у). Вместе мы представляем пять (5) условных единиц. Пусть, к примеру, это те единицы, которые будет взвешивать Некто после смерти, чтобы решить дальнейшую участь души.

Итак:

Х + У = 5

Я живу в обществе, где существуют понятия «плохо» и «хорошо». Значит, все мои единицы будут с определенным знаком плюс (+) или минус (-). Может быть мой Х состоит из самых разных единиц: +10 – 20 + 35 – 48 … и так далее. Но если я себя не принимаю как есть, то вряд ли сама себе, а тем более кому-либо еще признаюсь, что у меня есть – 20 и (какой ужас!) целых – 48! Стало быть, я признаю, что мой Х равен + 45. НО! Общая сумма с моим дражайшим другом игреком равна всего 5! Стало быть, мой разлюбезнейший друг за всю жизнь тянет на – 40. Это так и никак не иначе. В противном случае, мне придется признать, что у меня были отрицательные единицы.

Поэтому все герои придираются изо всех друг к другу. Жены поносят мужей в присутствии третьих лиц. Мужья не спешат восторгаться женами. Так же и все остальные персонажи. Кроме, разве что шофера. А все лишь потому, что им надо, чтобы все остальные поверили, что их дражайшие половины несут в себе огромный отрицательный заряд, который в итоге «съедает» всю общую положительность.

Есть крайний случай. Это так и не показавшийся герой, который не общается с друзьями и от которого ушла жена. Видимо, в данном случае уравнение имеет вид:

 

икс (я, несравненный и непризнанный) и эпсилум (весь остальной мир непонимающих негодяев) = 0

 

В реальной жизни именно как в спектакле и происходит. Только, кроме Х и У есть и зеты, и альфы, и беты… Да, собственно, никаких алфавитов вместе взятых не хватит, чтобы охватить системы взаимосвязей современного человека.

 

Какой путь? «Как человеку человеком быть?» Принять себя. Потому что у каждого своя гора Фудзияма, на которой предстоит открыться во всей красе.

0
750
5