Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:35, 04 июля 2012

Живое радио в кабине

Секреты автостопа на казахстанских просторах

 

На первый взгляд одиноким девушкам небезопасно передвигаться автостопом. Но, с другой стороны, именно им охотнее всего останавливают водители. Мы попросили одну из таких путешественниц, россиянку Анну Попову, рассказать об особенностях этого вида передвижения. В начале лета она добралась до Алматы.

Blog post image

- Аня, какой минимальный набор необходим для путешествия автостопом?

- Главное для автостопщика, особенно одиночного, - уверенность. В себе, в своих силах, в дороге. Если говорить о минимальном наборе, то тут встаёт вопрос о длительности путешествия. Если вы собираетесь в соседний город, то достаточно будет небольшого рюкзака с минимумом повседневных вещей. Не лишней окажется бутылка воды, особенно в летний период. На трассе бывает всякое, а вода – это  жизнь. Обязательна удобная обувь и чистая не вызывающая одежда - штаны, свободная футболка, прикрывающая плечи. Почему не майка? Футболка и практичнее - рюкзак плечи не натирает, и оголённые части тела привлекают меньше внимания. Я обычно езжу одна, потому за такими вещами слежу. Встречались мне одиночные автостопщицы в шортах, но это скорее исключение из правил.

Если путешествие предстоит долгое, то пригодится палатка (1-2-местная), спальник и туристический коврик. Ночёвка в степи имеет свои особенности, и это даже не столько ядовитая или хищная живность, сколько сильный перепад температур и ветер. Ночуя в степи, даже летом, вы имеете реальную возможность замёрзнуть.

- Какие особенности автостопа вы встретили в Казахстане?

- Во-первых, автостопное движение в этой стране менее развито, чем, к примеру, в России, и не развито вообще, если сравнивать с Европой. Но людей добрых и отзывчивых здесь очень много. Редко бывает такое, чтобы поток машин шёл, не останавливаясь. В любом случае кто-то вас подвезёт. Не сейчас, так через пять минут. Или через час - это уж как повезёт.

Во-вторых, путешествие по Казахстану показалось мне более спокойным, чем по России или Украине. Здесь вступает в действие восточный менталитет. Гостям тут рады, а машина - как раз "дом на колёсах". Путешествую я одна и не буду говорить, что одиночный женский автостоп - дело абсолютно безопасное. Разного рода "предложения" поступают время от времени, только тут, на Востоке, всё тоньше и... добрее, что ли. Здесь зовут в гости, на Западе - предлагают отдохнуть. Возможно, суть одна, но форма разная, и от "гостей" проще отказаться.

В-третьих, здесь очень отзывчивые водители - и по отношению к путешественниками, и друг к другу. На трассе в случае поломки останавливаются все или почти все, стоит только махнуть рукой. Такая взаимовыручка радует, и её можно понять - степь сурова, встречаются участки трассы, где за час не увидишь и пары машин, и если эта пара не остановится, то ждать можно вечность.

В-четвёртых, возможно как раз оттого, что автостоп здесь менее развит, от водителей достаётся больше внимания. Подобные путешественники для них в новинку, потому их стараются развлечь, показать город, накормить и спать уложить. Не все, конечно, но многие.

- Какие категории водителей чаще всего вам останавливают?

- Главная "подвозящая" категория - дальнобойщики. На фурах или же газелях, но суть одна - человек, едущий далеко и долго. Такому водителю скучно, потому что дороги он знает «от» и «до». Часто с ними ехать можно очень далеко, но долго. Гружёные машины быстро не ездят, и для скоростного передвижения подходит другая категория - перегонщики. Они тоже едут далеко, но быстро, берут попутчиков менее охотно - им есть чего опасаться. Есть и категория водителей, которых часто называют «локал», но не от слова «лакать», а от слова «локальный». Они передвигаются  между соседними городами или сёлами. Расстояние и скорость тут сильно варьируются, при определённом везении с ними можно ехать быстро, весело и интересно.

- Наверняка одинокая девушка должна соблюдать меры предосторожности…

- Часто говорят, что путешественнику, особенно девушке, нужно смотреть, куда садишься. Не ехать с двумя мужчинами, с подозрительными людьми. Это так. Но на практике чаще едешь на всём, что движется в нужную сторону. Выбирать между раскалённой полуденной степью и машиной с двумя мужчинами не так сложно. Скажу больше: ехать можно на всём. Тут важно самообладание и умение разговаривать с разными людьми. Часто собеседники, не-водители и не-путешественники, недоумевая, как можно ездить бесплатно, говорят, что за всё обязательно нужно платить. Автостопщик и платит - хорошим настроением и возможностью для водителя выговориться или узнать что-то новоё. Вольных путешественников не случайно называют "живое радио".

Я могу долго говорить о "настройке" на трассу, о состоянии, в котором необходимо выходить на дорогу, и состоянии, в котором лучше на неё не соваться, но скажу одно: главное тут - спокойствие и вера. Когда человек находится в равновесии, в гармонии с самим собой, с ним не происходит дурного. Негатив мы притягиваем сами, это я знаю по себе. Дорога, несмотря на все трудности и усталость, заряжает бешеным позитивом и верой в людей. Проезжая очередную сотню километров и меняя машины, убеждаешься, что добрых людей - много.

 

Олег БЕЛОВ

Фото Анны Поповой

Аргументы и факты Казахстан, №27, 4.7.12

Другие статьи на эту тему:

http://ottow.narod.ru/travel.html

0
168
1