место в рейтинге
  • 259305
  • 5482
  • 199
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Kodu Game Lab - еще один продукт MS для образования

Вопрос "На чем учить детей программированию" вкупе с вопросом "Как учить программированию" наверное самый острый сейчас для учителей информатики. И не только для них, раз такие монстры как Microsoft задумываются об этом и выпускают спец-решения. Не так давно (около двух лет назад) вышел проект Scratch, теперь анонсируется Kodu. Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Скачать можно тут. И хотя эта среда, равно как и предыдущая, ориентирована на создание игр, на мой взгляд, этот инструмент имеет право на жизнь в школах, наравне уже с опостылевшими всем детям Бейсиком и Паскалем (хотя тут многое от учителя зависит).Это также способ перевести сознание детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры, показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.А творчество - основа для детей. Интересно, почему МОН не рекомендует такие продукты к освоению и внедрению в школах?

Анатолий Ремнев remnew
Заноза в половине задниц Казнета (с) С.Неруш
15 января 2010, 14:44
1496

Загрузка...

Комментарии

Werser
0
0
Анатолий Александрович, вопрос к профессионалу от профессионала через меня: что сейчас можно и нужно давать детям на занятиях по программированию? Ну, на тех же факультативах, к примеру. Ответ передам моему близкому родственнику, учителю информатике в средней школе.
viktor
0
0
Полностью согласен с тем что нужно идти дальше чем Паскаль и Бейсик,тем более в школах и на первых курсах университета с IT профилем. Вот есть ещё один очень интересны проект 3D + анимация - www.alice.org
remnew
0
0
И тем не менее лучше языков для изучения основ алгоритмизации не придумали пока еще.. Да и все современные среды разработки - либо основаны на Паскале, либо на Бейсике. Да, есть еще Си, но попробуйте ка детям его объяснить - в плане синтаксиса.
viktor
0
0
Я не предлагаю от них отказываться вовсе,но кроме них давать ещё другое,то есть точнее ПОСЛЕ основ алгоритмизации.А если честно - то за 4-ре года бакалавриата(это я только про ВУЗ) невозможно дать прочные основы на Паскале и ещё дать современные технологии.Заколдованный круг получается - нужно учить основы,но и шагать в ногу со временем.
прочные основы теорией не достигаются - практика и только практика, причем постоянная. я со своим 12-летним стажем активного программирования и то периодически в гугл ныряю - а как же это сделать то... вопрос в том, что я знаю где рыть.. а вот это уже основы алгоритмизации и логического мышления, что собственно и есть цель обучения программированию в школе (и не только)
remnew
0
0
Вопрос сложный и давнишний.. Вы не обидитесь, если я отвечу ссылками на самого себя? dooi2004.narod.ru http://rapolygon.h15.ru/metk.htm www.flip.kz В целом все зависит от детей, от их желания изучать именно программирование, а также от подхода учителя к этому вопросу - либо использовать сухой стандарт, либо искать новые способы и методики решения тех же самых задач. Самое главное - практическая ориентированность в обучении программированию - т.е. либо интересные задачи, либо интересные способы их решения.
П.С. Давно есть желание организовать нечто вроде летней или периодической каникулярной школы программистов как для учеников так и для учителей. Всегда стоит вопрос один - финансирование. Будь оно неладно.
t-sh
0
0
>Давно есть желание организовать нечто вроде летней или периодической каникулярной школы программистов как для учеников так и для учителей.
--------
было такое лет 5 назад (а может и сейчас есть) - сам участвовал сначала в дистанционных олимпиадах, а потом на лето приглашали в Алмаату в какой-то лагерь юных-программистов (сам не ездил), название к сожалению не помню, но что-то с Кенгуру было связано... даже где-то сертификат и грамоты ихние лежат...
remnew
0
0
Кенгуру это "детище" КТЛ-ов если не ошибаюсь...
ммм... не могу точно сказать, но по-моему это было чуть раньше, чем у нас появился КТЛ...
t-sh
0
0
извиняюсь, не 5 а лет 7 назад)
t-sh
0
0
А, по-моему, вообще стоит свести до минимума любое программирование в школах. Лучше уж подавать развернуто общие темы: установка, настройка, использование частовстречающегося софта, ну и немного железа. Для аргументов:
1. после окончания школы, допустим, из моего класса только только 2 человека пошло по степеням связанным с программированием и какой-либо разработкой.
2. учителя разные, это всем понятно, опять же по моей школе, начиная с 8 класса мы крепко подсели на паскаль, после 11-го же, кто в универах, кто в колледжах - просиживал месяцы повторяя одно и тоже.
3. Ну и ученики сами должны выбрать нужно ли им вообще программирование (сейчас по сути урок ИВТ - это урок паскаля, либо бейсика, ну и удивлением для меня стало то, что начали пару лет назад изучать html)

имхо.
remnew
0
0
тогда уже стоит вводить социальную информатику - ибо установка программ - это что - каждый урок новую программу ставить? =)))) Тут методически стоит системный подход - да, можно научить устанавливать программы, но максимум за 1 урок - т.е. показать принцип. Что касается выбора учеников то тут они в одной упряжке с учителями - есть госстандарт, в котором прописано: "Паскаль" и не ипет...
t-sh
0
0
нет, ну я вообще сказал) естественно надо прорабатывать все.. выделять только необходимое... ну думаю мысль моя была понятно)
2kost
0
0
Паскаль -> Дельфи -> Накидал компонентов и все ОК -> Буэээээээээээээээээ
да вот фиг вам... если бы было так просто в Дельфи все...
дададада... сетевые разработки? реальное время?)) накидал компонентов и всё..ага)
В корне несогласен.

Следуя такой логике, и обучать нужно не математике, а бухучету, и не физике, а монтированию водопровода, и так далее.
t-sh
0
0
нет, я конкретно про информатику, ибо сейчас в моем только ведомстве 3-е бухгалтеров (молодые девчонки), которые в экселе такое творят, что самому приходится переделывать, или принтер непереварил очередь печати - начинает глобальная паника, или в оутлуке спряталась панелька - тут вообще страшный сон... зато они учили паскаль...
Тогда нужен отдельный предмет ("Установка и настройка частоиспользуемого софта"). Алсо, видать плохо учили. :)
не не плохо учили..а не учили совершенно) ибо я сам учился по точно такой же программе как и сейчас в школах... на "изучение" оутлука в нашей школьной программе ушло минут 15. ) на изучение экселя, чуть побольше.. ну уроков 5 наверное.. на которых объяснялось всякая фигня, которая никогда и нигде не применяется)
remnew
0
0
практическая направленность причем на уровне понимания концепций - что если есть кнопка [B], то она везде будет означать жирный шрифт, а не учить каждый раз этой кнопке в новой программе. вот когда у нас учителя отойдут от этого супер-практико-ориентированного подхода, и поймут что надо давать фундаментальные знания интерфейсов прикладного ПО, а не изучать каждый интерфейс по новой - вот тогда будет дело. Никогда не забуду первый государственный календарный план преподавания ОИВТ, в котором на изучение калькулятора винды отводилось 8 часов (сиречь уроков)!
Полностью вас поддерживаю, надо этому со школы учить. По работе приходиться сталкиваться с такими людьми, говоришь им, объясняешь вроде все понятно, через некоторое время возникает такая же проблема только в другом виде. И все для них уже это другой мир. Вообщем не видят дальше своего носа.
Правильно говорите. Поддерживаю.
в нашей школе нас учили: Бэйсик, паскаль, основы виндоуса, майкрософт офис, визуал бэйсик(так немного), фотошоп, и вот недавно начали изучать простейшие азы HTML'а. что единственное бесит, все это мы проходим мельком, изучая только основы(
remnew
0
0
а кто мешает вам углублять знания того что вам нужно и интересно самостоятельно?
ничего, кроме лени и заинтересованности) я в зависимости от времени и желания пытаюсь что-нибудь ляпать в фотошопе) программирование что-то не тянет меня к этому)
PLT лучше же. HtDP, HtDW, PLAI -- наше все!
remnew
0
0
вы не думали, что сначала надо учителей обучить этим средам?
2kost
0
0
Помоему, лучше сначала научить хоть кого-то этим средам.
>PLT лучше же. HtDP, HtDW, PLAI
В силу своей ограниченности, ничего не понял.
Винрарные книжки(кроме PLT — это PLT-Scheme), использующие этот самый диалект лиспа для примеров и ни одна из которых не переведена на русский. Тащемта разделяю например.
Ht- это How to. Понятненько.
Как же он заебал со своим AFAIK-ами=)
Сокращения мля...
as far as i know
эта я тоды знаю.. я пра хавту)
Да ладно, это не проблема.
Чаре надо лицо попроще сделать, и люди потянутся=)
Это книги. How to Design Worlds показывает, как можно писать интерактивные программы (игры). How to Design Programs учит систематическому подходу к решению задач. Среда PLT Scheme очень простая, не думаю, что учителя настолько тупые (или как там по-корректней?), что не смогут ее осилить.
Можете же, когда хотите=)
сказали "А", говорите и "Б" - линки дали бы , да на русскоязычные переводы этих книг и среды.
Переводов на русский нет. Среды разработки на русском тоже нет, но я не уверен, что это большая проблема (тот же TurboPascal ведь на английском).

Сами книги тут: htdp.org, http://www.cs.brown.edu/~sk/Publications/Books/ProgLangs/, world.cs.brown.edu; при условии некоммерческого использования распространяются бесплатно. Еще можете почитать публикации от авторов по поводу их мыслей по обучению: Matthias Felleisen, Shriram Krishnamurthi и др.
ок, спасибо. а теперь вопрос - чтобы внедрить это в систему образования, надо:
а) перевести грамотно оригиналы
б) создать некую методику обучения на основе описанного с учетом региональных особенностей
в) провести семинары среди учителей по апробации и обучению их этой методике.
г) отследить опыт проведения занятий по данной методике в школах обученными учителями.

Работы на год минимум. И кто будет этим всем заниматься? Опять учителя-энтузиасты. Не имею ничего против вашего предложения, но в данном контексте - оно нежизнеспособно в наших условиях, как бы хороши эти методики не были.
А я и не задавал такой вопрос. :)

Хотя понятное дело, что внедрить в систему образования такую штуку -- это много работы.

Кстати, не думаю, что Kodu Game Lab или Scratch будет более жизнеспособно в наших условиях, увы.
использовать на уроках _ более чем жизнеспособно. дело только за учителями.
2kost
0
0
>HtDP, HtDW, PLAI
Говорят, что это книги.
Тогда почему бы не почитать КяНПП, ЧтПБ, ЛДзКЭР(Как я Научился Программировать Программы, Что такое Продвинутый Бейсик, Любой Дурак знает Как Это Расшифровывается)^.^
Бе - бе - бе.
А что толку-то говорить полные названия? Те, кому все равно, не обратят внимание, а те, кому не все равно, погуглят и найдут.
t-sh
0
0
потому что есть уже устоявшиеся аббры) и кто втыкает в них - тем легко, а кто в танке - пусть гуглят. все просто.
t-sh
0
0
рано еще вводить что-либо сложное в программу обучения, ибо поколение учителей не сменилось, а сначала этому же обучать самих учителей - дело проблемное и малорезультатное...
Предлагаю не обучать программированию вообще. Вместо этого предлагаю обучать мыслить, рассуждать, подходить ко всему критически.
Такие дела.
remnew
0
0
собственно - социальная информатика во всей ее прелести
t-sh
0
0
хм..в мое время для этого в школе были уроки логического мышления (не помню точно или отдельно, или вместо алгебры раз в неделю)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 23698
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10876
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10305
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 8001
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7108
  • 19
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5697
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5234
  • 35
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4574
  • 4
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 4551
  • 5