Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
00:57, 29 июня 2012

Куда мы пропали и о том, как я организовывал нестандартный интернет-семинар и оказался в минусе на 28 000 тг

Всем привет. Давно не виделись, как дела и все такое.

Нет, мы не пропали. Верней «да» мы пропали ;(

Мы просто ушли по голову в работу. Хотя вру, какое то время в этом периоде тупо ничего не делали для пользы нашего проекта. Причины банальны- бытовые реальности жизни. Но есть и хорошая новость, вроде есть свет в конце тоннеля, что скоро вынырнем. Думаю, вы не пропустите это событие. Дело в том, что на InvestorDay (предыдущий пост) мы торопились, не укладывались в сроки и выдали на гора уже то, что было. Я бы назвал это Фальстарт.

«Что было»- это:

  • не протестированная на очевидные ошибки версия сайта
  • не продуманный landing page
  • не доработанный функционал базовых МРП (MVP) функций
  • не подготовка к рассылке анонса, как и сам механизм рассылок-писем
  • не вооруженность веб-аналитикой за отслеживаем конверсий, переходов и т.д и т.п
  • отсутствие неких пресс-релизов
  • отсутствие видеоролика (-ов) по инструктажу

Все это нам предстоит теперь сделать. В целом мы понимаем, что психологический барьер это 1 сентября, «цыплят по осени считают». Короче, если 1 сентября мы будем на том же этапе, что и 1 марта этого года, то можете тащить троллинг-гвозди и громко вбивать гроб в историю очередного промелькнувшего стартапа и мини-факапа команды Look Seller ;(

А пока хочу рассказать о том, как прошло вчерашнее мероприятие «Просмотр прямой трансляции онлайн-конференции Практика Бизнеса», которое я организовывал. О том, зачем я потратил 31 000 тенге, из которых мне возместились только 3000 тенге и что для меня есть «-28 000 тенге» убыток или инвестиция.

Blog post image

Вот здесь я писал, что мной двигало в тот момент и почему захотелось собрать народ в таком формате. Несмотря на очень- очень низкое количество участников и явную не прибыльность инициативы- отступать было некуда.

Blog post image

Это у меня первый опыт сбора народа на мое личное мероприятие, если не считать опыт организации корпоративных конференций. Вот маленькие выводы:

Время проведения

  • Мероприятие не масштабное, поэтому у людей приоритет участия не высокий. Если время выпадает на рабочие часы, то многие не придут

Приглашения через соц.сети

  • То, что люди отметились у тебя в событии через в Facebook Event и сказали, что придут- это не значит, что они придут по факту
  • Я наивный полагал, что если зарегился человек, то обязательно придет ;)

Twitter

  • С первых одного- два раза анонса заявят о своем приходе, те, кого это действительно интересует и зачастую только они делают RT
  • Полезно с периодичностью 3 дня твитить еще раз, потому что не все сразу фоловеры видят анонс
  • Вообще «Ретвит» странная и не предсказуемая кнопка в твиттере. Есть предположение, что даже опытные SMM- спецы не могут предсказать с высокой вероятностью, что фоловеры будут нажимать эту кнопку. Это возможно самая переоцененная в твоих ожиданиях кнопка. Скольким людям она разбила сердце, даже боюсь представить ;О

Но, то, что описано выше это чисто технические выводы и по сути ерунда.

А вот больше для меня стало полезным это:

Просмотренный и прослушанный материал:

  • Я даже не сомневался, что конференция будет очень полезной. Слушаю Спиридонова давно и ожидал от него высокого качества спикеров и материалов
  • Наиболее запомнились выступления Черкашина, Морейниса и Сатина.
  • Круто было, то, что материал конференции был подобран, как некий швейцарский нож для стартапера: то есть все, что нужно от идеи и до реализации с примерами и наглядно.
  • Формат прикольный был. На одном экране три окна: видео, презентация и чат участников. Материал воспринимается максимально. На видео- видишь мимику, жесты, живой голос. На презентации - сам материал. В окне чата- реакцию и мнения других, сразу понимаешь полезен материал или нет.

Blog post image


Полученные учебные материалы:

  • Организаторы создали папки и здесь же собирали все презентации для скачивания. Теперь у меня есть такой материал, который я могу использовать в дальнейшем. Полный материал, который я начну использовать в продвижении любого проекта. Не терпится запуститься и начать получать фидбеки, потом улучшать и смотреть, как это влияет на фидбек.
  • Вот какой follow up прислали организаторы

Blog post image

Но самое крутое это то, кто со мной был рядом при просмотре и с кем теперь я буду знакомиться ближе, надеюсь дружить и когда-нибудь партнерствовать

  • Александр Тарасов. Основатель интернет- магазина Dress Point  www.mydresspoint.com . Проект запустили буквально на днях. К организации этого интернет- магазина подходят очень серьезно. У них целая команда программистов и дизайнеров, но пока основной бизнес это веб-студия. Завозить в Казахстан и Кыргызстан и продвигать непопулярные в массе, но популярные в субкультурах бренды решили, потому что сами очень любят эти бренды. Хорошая формула любовь+профессионализм = успех. Есть большая предпосылка, что мы договоримся помогать друг-другу с Александром двигать наши проекты и это даже будет приносить большую выгоду нашей общей аудитории.

Blog post image

 
  • Таир Ассимов. С Таиром я удаленно познакомился еще прошлой весной через рекомендацию общих знакомых. Он живет и работает в г. Хельсинки. 10 лет назад бросил KIMEP и уехал учиться туда, так и остался. Он совсем европеец ;) даже говорит с акцентом и возможно даже думает по тамошнему. Мне кажется он их тех парней, который нашел свое призвание - работает в удовольствие и бесконечно оттачивает свое мастерство. С точки зрения профи, он для меня некий авторитет (надо признать, что в разговоре довольно скромный при этом. Это Европейский ментал. Жил бы в КЗ обязательно зазнался бы ;). Тут его блог http://blog.assimov.net/ . Он опытный разработчик в среде Ruby on Rails, а для меня такие слова как Ruby on Rails, Scrum и другие волшебные слова звучат, как настоящая магия. Достаточно взглянуть на стартап- проект в котором он принимал участие http://wishlify.com/ , сразу видно, что проект делают люди с НЕ нашей СНГшной школой ;). Сейчас Таир начинает присматриваться к стартап- проектам, вынашивает свои идеи и даже участвует в некоторых . Поэтому ему интересно, что происходит на Родине в этом плане и даже готов принять участие в дистанционном преподавании Ruby для желающих. Может быть, это желание помочь развитию страны, таким образом, кто знает.

Blog post image

  • Есть и плюс в малом количестве. В перерывах мы общались, узнавали о своих проектах, советовались, получали новые идеи. Так для нашего проекта в небольшом обсуждении Саша подкинул идею, как можно решить проблему взаиморасчетов в схеме покупатель-продавец не привлекая курьеров или заморочек с эквайрингом. А Таир, как из рога изобилия сыпал примерами из западной практики.

Также я рад, что моим коллегам понравился формат тоже:

Blog post image

Blog post image

Ну и лишний раз засветился у российских коллег. Все-таки казахские стартаперы, это пока экзотика

Blog post image

Резюмируя.

Однозначно - я не потерял, а сделал вклад своих денег в себя, в знакомства и отношения. И еще один плюсик- есть повод написать этот пост и выполнить домашнее задание Бойцовского клуба (я все-таки прикольней его называть Клуб анонимных стартаперов ;) по SMM продвижению. Жанне Прашкевич на заметку: я выполнил 1-й пункт моего личного домашнего задания! Жди SMS.

Еще пару картинок.

Blog post image

Blog post image

Очень полезное дело делают Максим Спиридонов и команда Нетология- раздвигают границы знаний. Будем дальше познаваться!

Ваш Капитан затаившейся команды LOOKSLR, Кайыр.

 
1
459
6